Увидеть китайский автомобиль на улицах городов России за последний год стало совершенно обычным делом. И если раньше это были ржавые и, как говорится, ушатанные и внешне малопривлекательные машины, то теперь — это новые, нарядные и вызывающие весьма позитивные эмоции авто.
«У меня ощущение, что на улицах Питера число новых китайцев уже приблизилось к числу всех остальных марок, как российских, так и иностранных. Чаще всего можно видеть Haval Jollion, который по стоимости подпадает под государственную программу субсидирования, то есть стоит менее 2 млн рублей. Но на самом деле на дорогах полное изобилие. Довольно много можно увидеть и российских «Москвичей 3», которые по сути — тоже «китайцы». А буквально вчера на одной из центральных улиц я увидел китайский а-ля «Вранглер» Tank 300. В целом все эти новые китайские машины производят вполне приятное впечатление, остаётся посмотреть на то, как они поведут себя лет через пять», — рассказал ForPost один из жителей Санкт-Петербурга.
Напомним, о поставках в Россию суббренда Haval под названием Tank ForPost сообщал в начале этого года. Если же сейчас отследить автомобильные новости, то довольно часто можно найти сообщения о планах на поставки в Россию новых моделей авто уже присутствующими на нашем рынке китайскими автопроизводителями.
Из последнего — это седан Shine Max от Dongfeng стоимостью в 1,6 млн рублей и новый кроссовер Tugella от Geely стоимостью в 3,5 млн рублей. Нет смысла подробно описывать технические характеристики этих двух машин, они есть в открытом доступе. Тем более, что, по данным портала Autonews, в этом году большинство представленных в РФ китайских брендов намерены поставлять нам свои новые модели. Речь идёт о Haval, Geely, Chery, Exeed, Omoda и других.
В то же время число новых китайских машин на российских дорогах наводит на мысль о том, что автопроизводители КНР смогли убедить россиян в качестве своих машин. Об этом ForPost пообщался с заместителем главного редактора журнала «За рулём» Игорем Моржаретто.
Другие «китайцы»
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, в России всё ещё остаются скептики, не считающие продукцию китайского автопрома достойной внимания. Тем более, что стоимость этих машин вполне сопоставима с привычными иномарками, славящимися своей надёжностью.
Тем не менее, из-за санкций эти иномарки перестали быть доступными для россиян, а китайцы — наоборот, всё больше и больше осваивают российский рынок.
«Отношение к китайским машинам меняется, причём довольно быстро. И это происходит не только потому, что других автомобилей практически нет. На самом деле за последние годы китайцы показали на нашем рынке, да и в мире вообще, большое количество новых, современных и интересных автомобилей. Поэтому на них перестали смотреть с ужасом, а напротив — с интересом. При этом на рынке есть дефицит других авто. Пользуясь этим, китайцы предлагают не только широкий выбор машин, но и сервисное обслуживание, и дилерскую сеть, и гарантию от 3 до 7 лет», — пояснил Моржаретто.
Что же касается скептиков, то у них, по сути, остался лишь один вариант приобретения новых западных иномарок — параллельный импорт.
«Но нужно помнить, что, покупая машину по параллельному импорту, вы приобретаете авто без гарантии и без понимания, как его в дальнейшем обслуживать», — отметил автоэксперт.
Читайте по теме: Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный
Инвестиций не будет
Игорь Моржаретто напомнил и о том, что некоторые китайские производители уже открыли производство своих машин на территории России.
Это и упомянутый «Москвич 3», и три китайских бренда, которые собираются на заводе «Автотора» в Калининграде. В скором времени на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будут собирать китайский FAW.
«Я не верю, что в ближайшее время китайцы будут вкладывать собственные инвестиции в производство на территории РФ. Однако есть другая тенденция. Российские компании активно организовывают производство китайских машин. И это хорошо. Иными словами, в нашей стране будет всё больше сборочных производств китайского автопрома. Другое дело, когда в Россию приходили западные автобренды, они приносили и собственные инвестиции. Но в случае с китайцами инвестиции будут в основном российскими», — пояснил эксперт.
К слову, ранее Игорь Моржаретто рассказал ForPost, что в ближайшие годы китайский автопром будет занимать половину российского рынка, вторая его часть останется за отечественными производителями, наибольший удельный вес среди которых будет иметь АвтоВАЗ. Подробнее о перспективах авторынка в РФ читайте здесь.
В завершение Игорь Моржаретто отметил:
«Те китайские машины, которые привозились в Россию 10–15 лет назад, — это, грубо выражаясь, просто отстой. А то, что приходит новое, — это уже интересно. Я лично сам рекомендовал их своим родственникам, и у меня в семье уже есть две китайские машины».
Читайте по теме: «Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником
Андрей Мединский
Обсуждение (6)
На качественные авто нужен качественный зип.
Выбора просто скоро не будет
Да.
А на китайцев запчасти дороже, чем на европейцев или японцев, если удастся найти.
А тут только китайский оригинал, сторонние производители даже от самих китайцев не выпускают ЗИП на китайские автомобили.
Да не китайцы,а санкции и эмбарги разные.Китайцам просто жутко повезло,в струю попали...послушаем отзывы владельцев попозже,когда столкнутся с ремонтом.Время летит неумолимо быстро,уж если знаменитые бренды выпускают уже одноразовые моторы,то не думаю,что в поднебесной стараются делать на века. Любая китайская вещь должна обязательно выдержать гарантию изготовителя (что не всегда получается). И при этом она должна "сдохнуть" почти сразу после его окончания.Вот в чем высший пилотаж
на черри запчасти дешевле на порядок. сцепления комплект оказался дешевле Вазовской классики . Нашему автопрому до китайцев...ну очень далеко. Удивляет другое. Китайские бизнесмены вроде такие же люди... почему у них получается , а у наших нет?
to Александр Царицын: У наших жадность зашкаливает и эго завышено. А самомнение вообще зашкаливает.