Современная молодежь не воспринимает анекдоты и испытывает сложности с их пониманием. Такой вывод сделала доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова, пишет «Российская газета».
Психолог исследовала реакцию на смешные тексты более чем у трехсот респондентов в возрасте от 18 до 29 лет. Услышав анекдот, испытуемые не могли понять переносный смысл и игру слов текста, и он им казался не смешным. Респонденты заявили, что показанные анекдоты «тупые» и «старые» и ассоциируются со старшим поколением.
При этом молодые люди прекрасно реагировали на новую форму юмора — мемы. Их популярность психолог объяснила своей простотой. Мозг современного человека перегружен количеством информации, а эти картинки с яркими подписями не требуют от человека больших усилий для понимания, достаточно посмеяться и переслать другу.
Обсуждение (10)
Всё правильно. Книг не читают, реагируют на картинки-комиксы. Игра слов не впечатляет в силу уменьшения словарного запаса и воображения. Деградация.
Первая сигнальная система примитивнее, а значит устойчивее чем способность к вербальному общению, походу действительно деградация.
Ну честно говоря мне когда анекдоты рассказывали ,я далеко не со всех смеялся.Я понимал с чего смеются в них,но многое из этого смешным не считал.И не считаю.Есть тонкий юмор,ирония,сарказм,а есть туалетный юмор уровня Камеди.Пошлятина с которой смеятся не хочется.Появляется чувство омерзения и к анекдоту и к человеку его рассказавшему,давшему пошлятине и мерзости распространиться.А большинство это смешным находит.А по поводу усилия приложить чтобы подумать,чтобы понять смысл,может и правда.Только таких обильно потеющих при напряжении извилин всегда много было.Укаждого поколения свои танцы,музыка и юмор тоже свой.И свои ошибки наравне с достижениями.
to UINSHEDOW: Совершенно в Вами соглаесен. Комеди клаб давно уловили тенденцию, которую психологи только авывили - примивитизация юмора и юмора с элеменами физиологии (ниже пояса) и они стали "законодателями" в мире юмора, диктуя моду на форму юмора. А ведь не так давно в любой компании люди рассказывали анектоды по сериям: "английский юмор", "армянские", "гусарские", "солдатский юмор". Смеялись по разному, но практически все. Клиповое мышление приходит и в школу. Педагоги из АПН считают, что надо идти в ногу со временем и всё упрощают. Если им не сопротивляться, грядёт тотальное оглупление.
Сначала нужно анекдоты научиться слушать, затем выбрать жанры анекдотов для себя и только после этого попытаться начать рассказывать их вкусно... И вот тогда появится право и возможность рассуждать про анекдоты.
"Такой вывод сделала доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова,..", а выводы о вашем чувстве юмора сделают ваши правнуки.
Анекдот как водка - его качество становится известным только утром.
Если анекдот доходит только на утро, то по чувству юмора такого человека водку надо пить не чокаясь.
Клиповое мышление не позволяет осознать полноту сюжета. Мозгов хватает только на одну фразу. Они привыкли, что в конце вопроса стоят ответы и думать не надо.
Снявши голову по волосам не плачут. *Гильотина - лучшее лекарство от мигрени....* Тоже ведь добротные анекдоты из прошлого. Кто сегодня здесь улыбнется или запечалится ?
Одно неоспоримо - именно чтение рождало и тренировало все более растущие извилины, формировало образное мышление, создавало базу для непринужденного владения несколькими языками. Сколько знаешь языков - столько раз ты личность. Страшно подумать !
Сегодня нас ещё и сознательно приводят к состоянию пластилиновых мозгов. Отсутствие лишних извилин - вот реальные соцгарантии. Не для нас , конечно.. И в том ключе трескотня *о живом и резвый* РОДНОЙ ЯЗЫКА окончательно убъёт способность запоминать и понимать даже детские стишки. И в первую очередь желание ето делать для людей только с малой долей даже родного языка в голове..
Палитра языковой картины мира у современной молодежи становится все более убогой и примитивной, и это одно из последствий тотальной цифровизации, за прогресс которой ратуют с высоких трибун
Современная молодежь перестала читать и стала мыслить клиповым методом, значительно упрощающем субьективное восприятие реальности. Одним словом - чем проще - тем лучше. Настоящий юмор - вещь интеллектуальная, до него нужно дорасти