Севастополь

Фиолетовые волосы и серьга в носу: школьники Севастополя бунтуют против «уравниловки» дресс-кода

Экстравагантные причёски, броскую бижутерию, яркий макияж и маникюр большинство школ запрещает. Не много ли берут на себя образовательные учреждения?

Школьный дресс-код: как привить хороший вкус и дисциплинировать, не подавляя индивидуальность подростков? Имеют ли право образовательные учреждения наказывать учеников за «неподобающий» внешний вид?

И неужели проще установить систему запретов, чем заняться собственно воспитанием и наладить грамотный образовательный процесс?

Синенькая юбочка, ленточка в косе

Об унификации одежды учеников в севастопольских школах СМИ уже писали. Родители в большинстве своём требования, предъявляемые к одежде, принимают и приобретают для детей форму того цвета и фасона, которые выбрали в образовательной организации. Однако в школе могут действовать ограничения и на различные причёски, макияж, украшения.

Относиться к этому можно по-разному. Кто-то скажет, что школа – не место для показа мод и демонстрации себя во всей красе, что тут учиться надо, а не привлекать к себе внимание чёрными ногтями или красной помадой. Кому-то, наоборот, кажутся нелепыми всякие запреты на самовыражение.

Табу на пляжную одежду и обувь, прозрачные ткани, глубокие декольте и мини-юбки призваны воспитывать общую культуру и эстетику, способствовать укреплению дисциплины, отмечают работники системы образования. С этим трудно не согласиться. Естественным кажется и запрет на высокие каблуки, поскольку это может привести к повреждению суставов.

Желая выделиться среди сверстников, подростки часто надевают яркую одежду и аксессуары, делают необычные причёски, а иногда даже пирсинг или татуировки. Если родители ещё могут мириться с эпатажностью своего чада, то образовательные учреждения зачастую начинают «воспитывать» и наказывать.

К сожалению, порой это приводит к открытому бунту и острым конфликтам между педагогами и учащимися средних и старших классов.

Окрашенные волосы, экстравагантные причёски, броскую бижутерию, яркий макияж и маникюр большинство школ запрещает. Многие подростки возмущены жёсткими требованиями. Дети считают, что имеют право на индивидуальность, а школы не должны переходить границы разумного, превращая учеников в серую массу.

Кто же устанавливает эти границы и что делать, если вы не согласны с требованиями школы к внешнему виду учащихся? История установления запретов оказалась довольно запутанной.

В декларации прав школьника ООН сказано: «Каждый школьник имеет право самостоятельно определять свой внешний вид». Минобрнауки определяет достаточно размыто, как должен выглядеть учащийся общеобразовательного учреждения. Никаких жёстких ограничений на федеральном уровне не вводили – решения министерства носят сугубо рекомендательный характер.

«Не рекомендуется ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение», – говорится в письме Минобрнауки от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся».

По сути, всё отдано на откуп региональным властям и самим школам, которые прописывают свои правила в локальных нормативных актах. Согласно ч. 1 ст. 38  федерального закона об образовании, школы вправе устанавливать требования к одежде учеников, в том числе к её виду, цвету и фасону, знакам отличия и правилам ношения.

Фото:  lancmanschool.com

«Абсолютная нравственность: запрещено всё»

Дополнительные требования к внешнему виду школьников установлены на уровне города – приказом Главного управления образования и науки города Севастополя. И эти требования являются обязательными для учеников, если на основании данного приказа образовательные организации создают свои акты, являющиеся приложениями к уставу школы.

«Обучающимся запрещается появляться в общеобразовательных учреждениях с экстравагантными стрижками и причёсками, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, пирсингом», – такие строки приказа приводит департамент образования в ответе на обращение редакции ForPost.

Мы изучили положения о внешнем виде обучающихся на сайтах нескольких городских школ и гимназий и увидели такие требования во многих нормативных документах.

Среди них – школы №№ 3, 6, 14, 22, 35, 43, 49, 50.

В гимназии № 1 им. А.С. Пушкина пошли ещё дальше и решили регламентировать буквально всё: причёски, длину ногтей, цвет волос и маникюра, даже толщину цепочек, которые дети вешают себе на шеи. В гимназии № 7 требования к ученикам чуть менее строги: им запрещается ходить в школу с ярким маникюром и макияжем, длинными ногтями и пирсингом.

Есть и исключения.

Судя по информации, представленной на сайте школы № 8, в образовательном учреждении не принимали отдельный акт о внешнем виде учеников, а некоторые ограничения утвердили вместе с родителями и учениками. В одном из пунктов правил поведения учащихся 8-й школы указано следующее: «К внешнему виду учащихся предъявляются требования в соответствии с решением общешкольной конференции от 21.05.2016 г.»

Таким образом, можно констатировать: все участники образовательного процесса договорились о том, что дети ходят в школу с чистыми и причёсанными волосами (ни слова об их оттенке, заметьте), без яркой бижутерии и дорогостоящих украшений, а использование неяркой декоративной косметики разрешается только ученицам 10-11 классов.

Также нет специального положения о внешнем виде на сайте школы № 19. В правилах внутреннего распорядка обучающихся находим следующее: «Одежда должна соответствовать деловому стилю», «Не допускаются бижутерия и яркий макияж».

Наиболее лояльной кажется школа № 11. Единственным требованием к внешнему виду учеников, если судить по сайту образовательного учреждения, является выглаженная одежда делового стиля, опрятный вид и аккуратная причёска.

Также мы не нашли специального документа о внешнем виде на сайте школы № 54. Согласно правилам внутреннего распорядка учащихся, принятых в 54-й школе, от детей требуется только классический стиль одежды и опрятный внешний вид.

Демократично подошла к вопросу о внешнем виде школа № 60: в отдельном локальном акте прописана допустимая форма одежды учеников, а среди запретов – только массивные украшения. Такой же запрет содержится в положении о школьной форме и внешнем виде учащихся гимназии № 5.

Какой должна быть форма, решают регионы, но не слишком ли ретиво относятся местные власти к вопросу школьного дресс-кода? Имеют ли право департаменты и управления, а за ними и школы, придираться к мелочам и подгонять всех под одну гребёнку? Не чрезмерны ли требования к внешнему виду школьников, а главное – обязательно ли их соблюдение?

Наказание без преступления?

Школьники по всей стране сталкиваются с неприятием педагогами своего желания иметь нестандартную внешность. Это может выражаться порицанием, беседой с родителями или даже отстранением от уроков. 

Так, в 2018 году ученицу одной из пермских школ отстранили от занятий из-за розового оттенка её волос. Тогда эта история стала достоянием общественности и даже дала старт флешмобу #свободуволосам – под этим тэгом пользователи соцсетей выкладывали свои фото с нестандартными причёсками. Пермский омбудсмен тогда назвал отстранение от уроков из-за цвета волос дискриминацией. По мнению уполномоченного, это нарушает право ребёнка на образование.

Стоило немного покопаться в интернете, и мы нашли десятки материалов СМИ о том, что локальные правовые акты школ, перегибающих палку с запретами, в конечном итоге отменялись прокуратурой.

При этом, согласно федеральному законодательству, все ученики обязаны выполнять требования устава и других внутренних документов школы (п. 2 ч. 1 ст. 43 закона об образовании).



Закон разрешает применять меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор и даже отчисление из школы – за неисполнение положений устава и прочих локальных актов (ч. 4 ст. 43 закона об образовании). Отчисление возможно только в отношении учеников старше 15 лет, которым уже объявляли замечания и выговор. Однако выгнать учащегося из школы без согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних никто не имеет права.

«Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», – говорится в ч. 9 ст. 43 федерального закона.

Таким образом, отстранить ребёнка от занятий за упорный отказ носить форму или поменять причёску – довольно проблематично для школьной администрации. Но школа способна организовать постоянные, изматывающие напоминания о несоответствующем внешнем виде.

По нашим сведениям, некоторые меры воспитательного характера к отдельным ученикам в севастопольских школах периодически применяются.

Чем бы дитя не красилось

В редакцию ForPost обратилась жительница города, обеспокоенная повышенным вниманием педагогов и психолога школы к цвету волос её ребёнка-подростка. Мама разрешила семикласснице «поменять имидж» и осветлить половину головы. Теперь девочка, судя по фотографии, полубрюнетка, полублондинка. Если не затрагивать эстетическую сторону вопроса, а говорить только о правовой, то у родителей есть претензии к тому, как с её ребёнком стали общаться учителя.

Фото : Крымская Анестезия/ Яндекс Дзен

Как пишет мама маленькой «модницы», педагоги ребёнка «отвлекали от занятий, принуждая сменить цвет волос», а 17 апреля родители, девочка и учителя встретились на заседании Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних. 

За комментариями по поводу требований к внешнему виду учеников школы мы обратились к заместителю директора учебного заведения Елене Карнаух. По словам завуча, всё то, что было доведено до сведения родителей, установлено положением о школьной форме и внешнем виде учащихся.

«В локальном акте о внешнем виде чётко прописано, что у обучающегося должны быть волосы натурального оттенка без экстравагантности. А все локальные акты учебного заведения создаются на основании документов, изданных департаментом образования и писем министерства образования», – разъяснила завуч.

Пообщались мы и с классным руководителем девочки. По её словам, изначально претензия матери заключалась в том, что семиклассницу выгнали с уроков. Однако два заместителя директора образовательного учреждения утверждают, что никто и никогда не заставлял детей покидать стены школы во время занятий, поскольку такие действия педагогов неправомерны.

«После весенних каникул девочка пришла, окрашенная в два цвета. Если девчонки отнеслись более или менее спокойно, то мальчишки бурно отреагировали на это. Подростки бывают жестоки. Дабы уберечь ребёнка от психологической травмы, я сказала ей, что дома нужно себя привести в порядок. Почему мать не была поставлена в известность? По той простой причине, что с ней никогда нет связи. До матери я не могу дозвониться в принципе», – говорит классный руководитель.

Администрация и педагоги упирают на то, что в 12-летнем возрасте сложно противостоять давлению со стороны одноклассников. Мама же, видимо, считает, что девочке приходится бороться с «произволом» учителей. Она, по словам завуча, обратилась и в департамент образования, и в аппарат детского омбудсмена в городе Севастополе. 

«Если это эстетично и красиво, если это не вредит здоровью ребёнка, если не вызывает насмешек сверстников – ради Бога. Есть в школе девочки с крашеными волосами, есть даже с небольшим аккуратным пирсингом», – отмечает руководство образовательной организации.

На встрече с родителями педагоги порекомендовали выкрасить волосы девочки в один цвет, однако мама к совету не прислушалась. Больше никаких мер воздействия у школы нет, говорит замдиректора. Семиклассница продолжает посещать занятия, и, по словам завуча, больше ей не делают никаких замечаний.

Разные взгляды

Не всегда из-за нестандартной внешности дети подвергаются опале, но всё же педагоги чаще настроены консервативно. О своём видении проблемы журналисту рассказала руководитель 8-го класса одной из школ на Северной стороне.

«В определённой степени нужно выражать себя. В старших классах, на мой взгляд, можно покрасить волосы в натуральный оттенок, сделать неброский макияж. Если хочется татуировку, и родители разрешают, то где-нибудь в потайном месте, поскольку у человека с тату или тоннелями в ушах потом могут возникнуть проблемы с трудоустройством. В школе должна быть ситуация, приближенная к реальной жизни. То есть школьники должны понимать, что такое деловой стиль и где его нужно использовать», – считает педагог.

Мы спросили у психолога, который работает с подростками, правильно ли формировать внешний вид учеников. Поговорили о самовыражении и его последствиях.

«Взрослые иногда не готовы принимать вчерашних детей в новом облике. Они теряются и потому очень часто выбирают назидательно-критикующую позицию, усложняя тем самым и так непростые отношения с подростком», – считает педагог-психолог частной школы в Подмосковье Надежда Дергачёва.

По мнению специалиста, при взаимодействии с подростком важно чётко разделять безопасные и опасные способы самовыражения.

К безопасным педагог-психолог относит, в частности, пирсинг, тату (при условиях качественной стерильной работы), одежду, причёски, музыкальные предпочтения, спорт. К опасным – привычки, вызывающие зависимость, в том числе курение, алкоголь и азартные игры.

Самое главное для взрослых – сохранить жизнь и здоровье подростка, отмечает Надежда Дергачёва.

Психолог утверждает, что принять желание ребёнка выглядеть необычно должны в первую очередь в семье.

«Чем теплее и доверительнее были отношения в семье до кризисного момента, тем легче пережить его всем вместе. Ребёнку и подростку важно базовое семейное принятие, любовь и уважение. А внешность изменчива. Вы же не станете любить меньше того, у кого красный цвет волос», – говорит специалист.

По словам Надежды Дергачёвой, замечания со стороны педагогов и других взрослых ранят подростка, однако он может в этом не признаться.

«Подросток будет защищать своё право на самовыражение либо вступая в конфликт, либо игнорируя данного взрослого. Отсюда, кстати, и снижение мотивации к изучению предмета, если роль идёт о конкретном учителе. Но, безусловно, важнее принятие сверстниками. Если внешний вид подростка вызывает неоднозначные отзывы сверстников, он будет всячески стремиться его улучшить, изменить, чтобы быть принятым в группе», – комментирует проблему педагог-психолог.

Есть у нас также комментарий будущей коллеги-журналистки из Екатеринбурга, которая всегда любила экспериментировать со своей внешностью. Пирсинг, татуировки, необычные причёски – девушка явно не боится выглядеть экстравагантно.

«Три школьных года я ходила с красными волосами. В девятом классе сделала искусственные дреды, а перед экзаменами в 11-м – настоящие. С ними была и на выпускном. Знаю, что в нашей школе девочек «пилили» за цвет волос, но меня это не коснулось», – говорит Елена Коковина.

Фото: Елена Коковина

Выводов из этого всего напрашивается несколько.

Школы призваны воспитывать детей, в том числе и прививать им чувство прекрасного, готовить ко взрослой жизни. Однако учителям не стоит забывать: как бы неформально не выглядел ученик, он так же, как и остальные, хочет познавать мир и реализовывать свой потенциал, так же нуждается в поддержке взрослых, а не в порицании. За здоровье же ребёнка отвечают в первую очередь родители.  

Мамам и папам необходимо внимательно изучать локальные акты школы, в которую они хотят отдать своего ребёнка. Также нужно помнить о том, что эксперименты подростка с внешностью могут привести к насмешкам ровесников, с которыми ребёнок практически не способен справиться самостоятельно.

А ребятам, желающим выглядеть нестандартно, ничего советовать не станем – не хватало ещё наших нравоучений. Есть родители, есть негласные правила этикета в одежде, есть писаные департаментом образования и школой правила. Но право самостоятельно определять свой внешний вид, насколько нам известно, никто не отменял. Главное быть готовым к тому, что кому-то придутся не по вкусу ваши фиолетовые волосы или серьга в носу.

Ольга Сидорчук

6221
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (56)

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Мама разрешила семикласснице «поменять имидж» и осветлить половину головы.yak

Непонятно, к кому апеллирует мамаша, идя на поводу подростковых хотелок своего чада...ok

Profile picture for user Olegbsss
2218
Olegbsss

Всех остричь налысо!

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Севастополь всегда особо отличался подобным дебилизмом ещё со времён СССР. Что делать, городок отставников. Сколько крови попили у молодёжи, ажжуть.

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

 Вечная проблема  "Отцов и детей". Ну,не хотят детки быть серыми и однообразными. Как по мне,то всё равно как выглядет чадо. Лишь-бы училось хорошо, не наркоманило,не бухало по подворотням и немного уважало старших. А всё остальное-хоть серо-буро-малиновое,в крапинку.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

 

Севастополь всегда особо отличался подобным дебилизмом ещё со времён СССР. Что делать, городок отставников. Сколько крови попили у молодёжи, ажжуть.crazy

 И чо, ущербными или недоразвитыми выросли?yak

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to narumbol:  smile Я-бы,по-другому ставила вопрос.  Имеешь отличные оценки в табеле? ( или что-там сейчас?)-хоть пирсинг,хоть ирокез.

 Не знаю как у тебя в школе дело было,я у нас-реально,  директрисса и завуч измеряли при помощи  линейки длину  юбок. Это что? Не идиотизм?

Profile picture for user Филипп_Филиппович
1475
Филипп_Филиппович

Дресс-код - это нормально. И для учеников, и для учителей. Ведь, в школу ходят, чтобы получать неоходимые знания, а это - для молодёжных тусовок...

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to кофе и сигареты:  bye2

Не, у нас длину брюк линейкой не меряли, но однокласника выгнали из класса за слегка (слегка!) подбритые виски. Панк, .....!hysterical Кста, и учился не важнец.

Я не считал и не считаю школьную дисциплину дибилизмом, уж прости!biggrin

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to Филипп_Филиппович:   Да да. Конечно.  А Вы не задумывались над тем,что извратив систему образования,введя множество ограничений и внутришкольных правил, из наших детей пытаются просто создать стадо  одинаковых,послушных,  среднестатистических дебилов?

Profile picture for user ulogin_mailru_8125971077951814886
719
Алексей Дружинин

А кому нужен выпендреж тех горе-учеников,которые пытаются выделиться из толпы своей экстравагантностью?!

Profile picture for user Тина Севастополь
9393
Тина Севастополь

Вспомнила "школьные годы чудесные".

Если нынешним школьникам рассказать за что на  нас выгоняли с уроков,

то они просто не поймут о чём речь.

Под запретом были карпоновые чулки, начёсы, нижние юбки, длинные ногти, стрижки .

А коричневый цвет (школьное платье) не люблю до сих пор. Так надоел.

Вё равно молодёжь будет делать что-то необычное, чтобы в юном возрасте привлечь к себе внимание.

Надо дать им возможность перебеситься.

Пройдёт,  как ветрянка.

                 crazy

Потом сами будут вспоминать и смеяться.

Profile picture for user sevhrom
787
sevhrom

Требования к внешнему виду - пережиток прошлого.

"Кабычегоневышло", тьфу на вас, человеки в футляре...

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to narumbol:  Дисциплина-это : вовремя прийти на занятия,на уроках вести себя прилично,не прогуливать уроки и не хамить педагогам в открытой форме.  Словом-не срывать учебный процесс smile. А в каком виде явится учащийся на этот самый процесс,то уже дело десятое.))))

Profile picture for user Atos
7924
Atos

В мое время у нас ругали даже за чуть накрашенные ресницы! Учитель брал ученицу, вел в туалет и заставлял смывать под холодной водой тушь Ленинград))) Можете себе представить, с каким трудом она смывалась. Было строго. Волосы заплетены или в косу или корзиночка. Капрон можно было, это все таки 90-е были. Но колготки должны были быть телесного или черного цвета, не дай Бог в сетку, которая была очень модной.

Profile picture for user docere
2060
docere

to Atos:  Правильно, школа это не обезьяний питомник.

Profile picture for user ulogin_mailru_7423760879963438521
795
Лопаткина Татьяна

Представте: есть две разных школы - в одной можно ходить в чем и как угодно самовыражаться без ограничений , а в другой есть правила и дисциплина. Ну и куда вы отдадите своего ребенка? Подчеркиваю-своего.

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to Лукина Татьяна:  

 В ту школу,где дают знания и уважают личность  ,"с младых ногтей".

Представте: есть две разных школы - в одной можно ходить в чем и как угодно самовыражаться без ограничений , а в другой есть правила и дисциплина. Ну и куда вы отдадите своего ребенка? Подчеркиваю-своего.

 

Profile picture for user niksy46
1805
niksy46

Если есть международная декларация прав школьников (ООН), то всё остальное - рекомендации или местечковая самодеятельность. Провинциальный город федерального значения Севастополь ещё не дорос до свободы внешнего вида школоты. Пусть носят что хотят, красятся во что хотят, лишь бы учились и вели себя прилично. Но такого нет и не будет.

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Как же мы жили без выпендрежа? Учились себе и учились. Не помню никаких особенных запретов, разве что школьная форма была нужна, а я себе сшила сарафан, за что и была гонима несколько раз, но потом привыкли и успокоились. Но сарафан был не выпендрежем, а просто я его сама сшила, это было круто.  Но мы не завидовали ни одежде, ни обуви, ни, прости Господи, "аксессуарам" и "гаджетам".  А сейчас в детях культивируется зависть, жадность, потребительство и прочая гадость. Так что я за единообразие в школе, за форму и некрашенные волосы. И за то, чтобы дети не матерились прямо на пороге школы. Уши вянут. Вот чем надо озаботиться, а не тем, чтобы они свою индивидуальность проявляли. Успеют еще.

Profile picture for user vpd1949
43
vpd1949

Считаю,что дети раньше взрослых поняли,что школа не источник знаний,а место тусовки и это взорслые постарались. Можно от родителей услышать,неважно как закончишь школу,будущее тебе предопределено, ты не не переживай деньги делают и без знаний и прочее, прочее. Какая мораль и нравственность льется с экранов и в быту. Дети поняли,что взрослые сами не понимают чего хотят и чего ждут. Таланты стараются уехать за границу.В родном отечестве они не востребованы и родители это понимают и поддерживают. Все вызывающие действия школьников являются протестными.Повзрослев они станут такими же как и  мы.взрослые.И буду также возмущаться и обвинять родителей почему.....почему.....

Profile picture for user вольдемар
35
вольдемар

................во-первых: обьясните что означает выражение "дресс-код",........во-вторых - школа по определению уже является местом обучения нравственности.поведению в обществе и обучению необходимых знаний для реализации их в предстоящей жизни подростающего поколения а, по выражению одного комментатора,не является обезьяником, где могут находится чада с немыслимым  нормальному и адекватному человеку внешним видом!!!

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435
destroyer 30 BIS

to кофе и сигареты:  

to narumbol:   Я-бы,по-другому ставила вопрос.  Имеешь отличные оценки в табеле? ( или что-там сейчас?)-хоть пирсинг,хоть ирокез.  Не знаю как у тебя в школе дело было,я у нас-реально,  директрисса и завуч измеряли при помощи  линейки длину  юбок. Это что? Не идиотизм?

 В Англии школьная форма не обсуждается в соц . сетях. Школьная форма это лицо школы . Визитная карточка образования .. Конечно в школах для детей из низов ,из детей люмпенов и мигрантов ни кто не требует соблюдения школьной формы .. Там можно всё .. Относительно  Севастопольских детей ,после школы biggrin перо в зад  и серьгу в нос . В школе будь школьником !

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

"Мама разрешила семикласснице «поменять имидж» и осветлить половину головы..."

Перевожу: ........, идущая на поводу у малолетней ссыкухи... (Ибо-..... плодят себе подобных, такое уж время. У них первичные половые признаки значительно раньше интеллекта проявляются).

Profile picture for user Академист
404
Академист

Форма и опрятный внешний вил - учебе не помеха.

Распущенность в одежде и прическах - не настраивает на мыслительные усилия.

ЗАПРЕЩАТЬ!

Profile picture for user Stanislav Bravov
421
Stanislav Bravov

to dimitro: 

Севастополь всегда особо отличался подобным дебилизмом ещё со времён СССР. Что делать, городок отставников. Сколько крови попили у молодёжи, ажжуть.

Если ты такой умный, тогда, может, свалишь отсюда, из города "дебилизма" (по-твоему)? А если не хочешь, тогда нечего о городе судить по себе. 

 

Profile picture for user Свой
310
Свой

Автор Ольга Сидорчук симпатизирует той мамаше, пошедшей на поводу у ребенка...

Ольга, зачем дети ходят в школу? Предположу, что вы знаете. (На ушко: За знаниями). А знаете, что такое дисциплина?

Меня расстраивает что Вам, как автору, взрослеть еще до понимания приоритетов.

Profile picture for user Тётя Софа
428
Тётя Софа

Многие комментарии начинаются с "вот в моё время". Так вот сейчас не ваше время, а нынешних подростков. Молодость одна, и она у них совсем другая. Вы ещё про комсомол расскажите. Грустно, что учителя вот с этой позиции подходят-в моё время

Profile picture for user sput
489
sput

Обратила внимание на студентов пекинского университета, во время пребывания там В В Путина. Студенты сидели в белом верхе, как у нас говорили в школе, опрятные прически. Это внутрення культура и чёткий регламент. Школа ВУЗ это присутственное место не дискотека, а значит деловой стиль, сюда пришли получать знания, делом заниматься, а не демонстрировать свои т н вечерние наряды, подчас безвкусные. Но всё начинается с семьи, всё прививается с рождения. Ребёнок учится тому, что видит в доме своему. Если мать через чур экстравагантна и дочь будет применять такие наряды и к месту, и не к месту. Мамы, учите своих девочек вкусу, красоте, элегантности. Ведь потом,уже и в 40 лет эти девочки не могут расстаться с боевым школьным раскрасом, как бы затерялись в детстве.

Дресс-код - это нормально. И для учеников, и для учителей. Ведь, в школу ходят, чтобы получать неоходимые знания, а это - для молодёжных тусовок...

 

Profile picture for user кофе и сигареты
2130
кофе и сигареты

to sput:  biggrin Судя по тексту Вашего комментария,Вы ходили в школу в  "белом верхе".  Вот честно. " Белый верх" не помог.  Уж простите.

Profile picture for user Дембель
370
Дембель

В Хогварсе  должны все в униформе ходить) в Городе волшебников 

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435
destroyer 30 BIS

to кофе и сигареты:  Вы попробуйте на работу в банк прийти в мини юбке , с фантастическими окрашенной головой  и в кедах ! Или в солидной фирме позвольте себе самовыразится в одежде ..Вылетите в итоге с престижной  работы за которую очень хорошо платят .. Вас ,наверное в школе выгоняли за секси юбочки и малиновые волосы на голове .. Вот  и пытаетесь что то доказать .. В школе можно самовыражаться учёбой ,  творчеством в гуманитарных науках .. Сверкать голыми ляжками, декольте ., фривольными причёсками .. не стоитbiggrin 

Profile picture for user Шохолов Владимир
180
Шохолов Владимир

to niksy46:  Если в английских элитных школах злостно нарушается  международная декларация прав школьников-то почему весь мир об этом молчит и не возмущается? На Западе-двухкоридорная система школьного образования. Университетское( для избранных) и ширпотреб, дающий мозаичное восприятие мира.  Советское образование  относилось к первому типу, из детей формировали человека-творца. Сейчас мы бросились в другую крайность. Даешь потребителя! Отсюда и выпендреж. Ребенок, понимая свою никчемность как школьника, пытается компенсировать это внешним антуражем.

Profile picture for user Eugenn
610
Eugenn

to Шохолов Владимир:  

В десятку, точнее не скажешь.

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727
Vladimir_Lazarev

to Шохолов Владимир:  

Полностью поддерживаю! 

Более того, этот "выпендрёж" молодежи, который преподносится как "молодежный бунт" против "ретроградов-педагогов" - это как раз-то  и есть проявление отставания в умственном развитии, причём не столько самих подростков, а в первую очередь их родителей - "недоделок" девяностых. Ведь не каждый смог стать в "прекрасные" девяностые человеком, способным адекватно оценивать свое поведение, а тем более поведение своих отпрысков, а реально превратились в "полуживотных" в своем интеллектуальном развитии, и теперь активно "тиражируют" это используя возможности современных технологий.

Насчет любителей "свободы" во всем хочется напомнить, что "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - школа в любом случае есть зона ограничений для всех как для педагогов, так  и обучающихся. Есть определенные разумные правила, которые не могут быть торгом "хочу — не хочу". Школьная форма, которая в большинстве школах города сводится к требованию соблюдать деловой стиль одежды, абсолютно адекватное требование, а не "придумки" учителей.

Profile picture for user Пожилой
351
Пожилой

В декларации прав школьника ООН сказано: «Каждый школьник имеет право самостоятельно определять свой внешний вид»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435
destroyer 30 BIS

to Пожилой:  Жалуйтесь в ООН ! " Там шизофреники вяжут веники ......Тишина на белом свете, тишина! Я иду и размышляю не спеша: То ли стать мне президентом США, То ли взять да и окончить ВПШ!.."crazy

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

если молодь не подчинить и не сломать в детстве ,то она сломает вас  потом ,послушных поощряй ,а не послушным розги

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

Жаль,что статью не комментируют врачи-психиатры,потому что первое,на что они обращают внимание ,-это на то,как одет  пришедший на приём к врачу пациент.Неряшливость в одежде(драные джинсы и т.д.) и причёске,нечистоплотность -это  показатели психического отклонения,не говоря уже о низменном духовном уровне и примитивном интеллекте:разрухе в голове.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

to Шохолов Владимир: 100% 

to niksy46:  Если в английских элитных школах злостно нарушается  международная декларация прав школьников-то почему весь мир об этом молчит и не возмущается? На Западе-двухкоридорная система школьного образования. Университетское( для избранных) и ширпотреб, дающий мозаичное восприятие мира.  Советское образование  относилось к первому типу, из детей формировали человека-творца. Сейчас мы бросились в другую крайность. Даешь потребителя! Отсюда и выпендреж. Ребенок, понимая свою никчемность как школьника, пытается компенсировать это внешним антуражем.

 

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Во всех серьёзных учебных заведениях мира  строгий подход к этим вопросам.  Это  УЧЕБНЫЕ заведения, а не места для соревнования прикидов и трансформаций тела. 

Profile picture for user sevhrom
787
sevhrom

Мы про ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ школы ведем беседу. А не про привелигерованные школы и пансионы.

Во всех серьёзных учебных заведениях мира  строгий подход к этим вопросам.  Это  УЧЕБНЫЕ заведения, а не места для соревнования прикидов и трансформаций. 

 

Profile picture for user sevhrom
787
sevhrom

Ужос! С такой логикой 50% народонаселения -  с отклонениями. А в других странах (где народс внешкой не запорачивается) и того более.

Жаль,что статью не комментируют врачи-психиатры,потому что первое,на что они обращают внимание ,-это на то,как одет  пришедший на приём к врачу пациент.Неряшливость в одежде(драные джинсы и т.д.) и причёске,нечистоплотность -это  показатели психического отклонения,не говоря уже о низменном духовном уровне и примитивном интеллекте:разрухе в голове.

 

Profile picture for user ulogin_mailru_12453512810826522634
1
Надежда Михалтчук

Этой бы журналистке в школу бы пойти и поработать бы лет эдак 5. А лучше, психологию бы почитать, желательно, профессионалов. Грустно все это.

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Народ, у нас уже давно что-то сломалось в образовании. Как  сказал классик: "Может что-то в  консерватории поправить?" Вы все давно были в школе? Много ли там взаимного уважения и справедливости? Обучают ли там или натаскивают на ЕГЭ? Хотелось бы вам самому сесть за школьную парту или стать учителем в школе? Школа для учебы и воспитания или для наркотиков и тусовки? Учителя идут за заработками или зачем? Что лучше с матом, но в форме или без того и другого?

Когда вы себе ЧЕСТНО ответите на эти вопросы, может розовые волосы не так уж напугают?

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Лучше без мата и в форме.

Profile picture for user Lady
1630
Lady

Не с того конца вообще берутся за вопрос. Если детей воспитывать в русле здоровых моральных принципов, а именно акцент далать на внутренние  нравственные ценности, а не на внешние, то вопрос о дозволенности экстравагантного вида исчезнет сам собой. Просто в голову никому не придёт никак "выделываться", т.к. эта вся мишура уже не будет ничего значить.

Profile picture for user Аполлоновка-Стрелка
2426
Аполлоновка-Стрелка

Прежде всего нужно чётко понимать, что во всём остальном мире окраска волос в зелёный / фиолетовый / бирюзовый / красный цвет означает демонстрацию своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Есть разные направления. Как и выбритые части головы. Как и проколотые в определённых местах участки лица. 

Неужели в Севастополе до сих пор никто не в курсе, что это не мода, не выпендрёж, как кто-то тут выразился, а направленное социальное движение по расширению прав и программы сексуальных меньшинств и формированию этих идей в незрелом сознании школьников? Наивные люди... Педагогам и родителям нужно неустанно объяснять это севастопольским подросткам: "Ты хочешь выглядеть как педик / кобёл / квир и т.д.? " Тогда посмотрите, захотят ли наши детки сами так выглядеть. Каждая деталь в облике имеет скрытый смысл для своих, не забывайте.

Profile picture for user гейзер
3341
гейзер

to Аполлоновка-Стрелка:   Верно!      Напрашивается  слово "Дура(ы).  И это не оскорбление -  это состояние, образ жизни  и мышления    )) .

Profile picture for user DenBoroDen
118
DenBoroDen

В школе все заняты общим делом и ничто не должно от 

этого дела отвлекать

Profile picture for user Holländer
288
Holländer

to Пожилой:  

В декларации прав школьника ООН сказано: «Каждый школьник имеет право самостоятельно определять свой внешний вид»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А ещё у них сказано о правах разных......... заботиться пуще, чем о нормальных людях. Тоже - горячо поддержим?

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

Это что, из-за одной дуры-мамаши, которая не воспитывает ребёнка, а потакает его хотелкам, весь сыр-бор? Нельзя было дождаться лета и выкрасить своему чаду не токмо голову, но и пипис.ку с подмышками? отпирсинговать и оттатушить все видимые-невидимые места?.. Вот, как хотите, а мамаша - больная на всю голову...

Profile picture for user Всё просто
2361
Всё просто

to Пожилой:  

В декларации прав школьника ООН сказано: «Каждый школьник имеет право самостоятельно определять свой внешний вид»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 А в начале этой декларации не прочитали:

Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права , если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу. 

Profile picture for user Обертон
30
Обертон

 

В мое время у нас ругали даже за чуть накрашенные ресницы! Учитель брал ученицу, вел в туалет и заставлял смывать под холодной водой тушь Ленинград))) Можете себе представить, с каким трудом она смывалась. Было строго. Волосы заплетены или в косу или корзиночка. Капрон можно было, это все таки 90-е были. Но колготки должны были быть телесного или черного цвета, не дай Бог в сетку, которая была очень модной.

 И Учетеля Твердили Что Ленин Живее Всех Живых С Горбачевым....Давай Создавать Кибуцы И Коммуны?

Profile picture for user Malika
28
Malika

Я за школьную форму, и мне и ребенку так проще, не надо заморачиваться что надеть. А выпендриваться и показать свою индивидуальность дети во внешкольое время могут.

Profile picture for user komandor
6614
komandor

to кофе и сигареты:  Согласен с Вашими комментами на 200%. Цветные волосы никогда не отражали уровень интеллекта. Я был неуправляемым подростком. Но хорошо учиться мне не мешали ни четыре серьги в ухе, ни повышенная лохматость. Правда весь свой "металлолом" я в школе не носил, потому как уродливо пошитая советская школьная форма с ним никак эстетически не совмещалась. Но за кольца в ухе и длинные волосы наслушался много чего :))  И, как не странно, в нашем классе только неформалы без учительского приказа ухаживали за братской могилой над которой класс шефствовал (и не только перед 9 Мая), а прилизанные отличники только на праздничных линейках красивые речи толкали. И своему ребенку я многое позволяю. Но на ее внешний вид влияет будущая профессия, потому нам, родителям, в этом вопросе легко :)

Profile picture for user Вяженка
155
Вяженка

Индивидуальность быть должна, а как не проявлять, успехами или цветом волос, дети выбирают сами. Вообще, пусть лучше через внешность самовыражаются, чем в подворотне колятся. :)

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
5
741

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
453

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
805

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
507