Как передает The Telegraph со ссылкой на представителя ФИФА, на встречу было выделено 32 278 билетов, а общая вместимость арены составляет 33 061 место.
Почему генеральный директор оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин говорит о том, что продано 32 тысячи билетов, а на матче было 27 тысяч?
27 тысяч зрителей – это официальная посещаемость матча. Система посчитала людей, которые поднесли свой билет к турникету в момент прохода на стадион. Арена на период чемпионата мира вмещает 33 тысячи – значит, несколько тысяч просто не продали. Разбираемся, как так вышло.
Почему пустые места на центральных трибунах?
Все просто. Это самые дорогие, VIP-места. Часть мест продается за огромные деньги – и те, кто их заплатил, пришли на матч.
А вот большая – и даже можно сказать, очень большая, судя по проплешинам на арене – часть крутых билетов достается спонсорам ФИФА. Корпорации платят огромные деньги за размещение на бортах и статус партнера ЧМ-2018, а взамен получают не только промо, но и билеты. Судя по всему, на матч Египет – Уругвай квота для спонсоров составила около 4 тысяч билетов. Представим, что часть билетов получил, например, китайский офис глобальной компании. Или люди из российского региона, который расположен далеко от Урала. Поехали они в Екатеринбург?
Эта история – огромный вопрос к ФИФА, которая не контролирует процесс распространения билетов среди компаний-партнеров. Заключили договор – получили деньги – отдали билеты – забыли.
Почему пустые места на угловых секторах?
Еще один вопрос к ФИФА, но уже к ее системе распространения билетов за деньги. Люди в России хотят прикоснуться к такому явлению, как ЧМ (сорри за пафос, но это действительно так), но нарываются на взаимодействие с системой, где ожидание ответа занимает часы. По документам все вроде бы продано, а на деле пустые места были даже на угловых секторах.
Погуглите историю скандала на ЧМ-2014, когда на спекуляциях билетами попался человек, который чуть ли не через два рукопожатия был знаком с тогдашним генсеком ФИФА Жеромом Вальке. В итоге ФИФА перестроила систему, и билеты на рынок выходили небольшими партиями, чтобы не дать спекулянтам сразу все скупить. Система не сработала и здесь.
Обсуждение (2)
Так "достается" или "продается"? Если с них деньги за билеты все равно ФИФА "сняло", то их дальнейшая судьба их не должны волновать. Хотя по-хорошему те же "спонсоры", если они не собирались по своей квоте матчи посещать, могли бы проявить благотворительность и раздать билеты деским спортшколам или детдомам.
А ума не хватает заранее закрыть вход по белетам минут за 30 и в течении 10-15 минут продавать билеты без мест хотя бы на 50 процентов непришедших. Наверняка много желающих посетили бы игры...