Новости Севастополя

Есть ли место собакам на пляжах Севастополя?

Разбираемся в больной теме.

Служба новостей ForPost

В пик купального сезона традиционно в социальных сетях появляются жалобы о купании домашних питомцев на городских пляжах Севастополя. ForPost попытался разобраться, а есть ли проблема и как с ней быть?

Один из жителей Севастополя пожаловался на пляж в Ушаковой балке, который недавно начали облагораживать. Он предъявил претензию хозяевам собак, которые купают своих четвероногих питомцев в море прямо рядом с людьми.

«Ушакова балка, место моего детства. Пляж, не очень обустроенный, но родной и любимый для многих горожан. Такое ощущение, что превратился в собачью купальню! Люди, которые идут туда купать своих собак, вы получили на это аккредитацию, что вы их суете в воду? Пляж этот не собачий. Купайте их дома у себя в ванной», – написал горожанин Алексей.

Некоторые комментаторы считают, что основная проблема в таком случае может быть в размере собаки:

«Если это взрослая хаски или немецкая овчарка, то претензии людей можно понять. Для них все, что большое и четвероногое, несет опасность, даже если собака смирно сидит».

Кто-то считает, что больше проблем создают не собаки, а маленькие дети, которые могут кричать без перерыва, кидаться песком или мелкой галькой.

«Мы со своими <собаками> ездим в Голубую бухту, и то, потому что многие собаки боятся криков маленьких детей. Они также могут плохо относиться к питомцам, а родители, вместо того, чтобы рассказать своему ребенку о правильном отношении к животным, начинают кричать на всех и агрессивно себя вести», – сетует один из подписчиков группы.

Комментаторы сошлись во мнении, что адекватные «собачники», любящие своих питомцев, поедут на дикий пляж, где все всё понимают. 

А что по правилам?

Чтобы разобраться, кто прав, а кто виноват, наша редакция обратилась в департамент городского хозяйства за разъяснениями. Там нас заверили, что согласно правилам благоустройства территории Севастополя, утвержденных постановлением правительства от 03.11.2017 № 844-ПП, на территории городских пляжей не допускается выгуливать и дрессировать животных.

В департаменте уточнили, что по положению о департаменте городского хозяйства города Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП, выгул собак на территории пляжа сотрудники ведомства не контролируют.

Ну а людям, которые увидели нарушение правил, посоветовали обращаться в МВД.

Корреспондент ForPost обратился в УМВД по Севастополю, чтобы узнать их мнение по наболевшей, как видим, проблеме.

«Если за выгул собак не предусмотрена ответственность, то, соответственно, это и не является правонарушением. Если позвонит человек и скажет, что тут на пляже гуляет человек с собакой. То, что может сделать полиция?!», – удивились в пресс-службе УМВД.

В отделе охраны общественного порядка уточнили, что правоприменительной практики по таким случаям в Севастополе нет. Нет таких данных и по другим общественным местам города.

В сухом остатке получается, что мнения о зонах ответственности расходятся, и до сих пор неизвестно, кто контролирует и должен реагировать на сообщения о выгуле собак в неположенных местах в Севастополе. 

Получается, что единственное место, где собаки и их хозяева могут чувствовать себя спокойно и свободно – это дикие пляжи.

А вот год назад ForPost рассказывал, что жители Севастополя соорудили собственный пляж для купания с собаками.

Арина Сурнова

5516
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (2 голосов)
Обсуждение (28)
love19596
3203
love19596

Лично я не против, когда рядом собака купается, домашние намного чистоплотнее некоторых людей.

Штурманец
1150
Штурманец

love19596,

Особенно когда линяет)

 

Victorya
224
Victorya

В Ялте возле центральной набережной есть "собачий пляж", там люди даже с большими собаками купаются. тогда давайте детей на "детском" пляже купать. А не так, как на Хрустальном пляже, толпы малышей от 6летнего возраста, без присмотра старших, бесятся, ныряют и третируют воплями и беготней остальных отдыхающих. Разговоры о купании с маленькими собачками после этого выглядят лицемерными. 

карапупс
681
карапупс

И,

Это вы не на тот пляж ходили - пишете с ошибками.

Uta
4515
Uta

Самая большая проблема от собак, что они постоянно отряхиваются с брызгами на 5 метров ( это никакой хозяин им не может запретить и уследить) и бегают по чужим подстилкам (((( однажды какая-то мелкая побежала к хозяину прямо по мне ! поэтому для собак только особые места, где нет людей !

карапупс
681
карапупс

Uta,

Сегодня собака помочилась на камень, рядом с которым я загорала. Было крайне не приятно

Патрик2024
170
Патрик2024

Очередном хрычу собачки помешали. Мало моря, что ли? Сам живу в районе Ушаковой, вижу, что собачники обычно уходят подальше, на камни. Никому не мешают. Дети же в основном на благоустроенном пляже купаются. 

Жестокий_Патриот
113
Жестокий_Патриот

моря у нас много, диких пляжей хватает для купания собак, а на общественных однозначно надо вводить штраф, и всё быстро станет на свои места, это забота заксобрания и губернатора, ну поглядим!

qarnita
133
qarnita

Жестокий_Патриот,

Согласна. Но с условием, что также введут штрафы для тех двуногих без собак, которые прутся на необорудованное побережье и там качают права "уберите ваших собак".  А так да, адекватный хозяин свою собаку на официальный "человеческий" пляж не потащит. Неизвестно, какую заразу там животное подхватит и какую отраву сожрет. Не уследишь же.

madagarova
6282
madagarova

Что мешает внести дополнение в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС "Об административных правонарушениях"?


Есть региональные акты, в которых подобные наказания для нарушителей часто прописаны.

Так, в Москве размер штрафа составляет до 2000 рублей (ст. 5.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

В Санкт-Петербурге предполагается штраф от 500 до 1000 рублей (ст. 43-5 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

А как же статья конституции о защите животных? Что она по данному вопросу рассказывает? 

Anno
565
Anno

Мог бы брать свою псину на пляж, но, жалко жарить его на солнце.

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

... я понимаю, что можно возмущаться собачьим "соседством" где-нибудь на Учкуевке/ Песочном или в Голубой, но в Ушаковой балке вода, так сказать, условно чистая, в которой и собака может подцепить какую-нибудь дрянь.

Совет кошатника - заводите, лучше, кота - проблемы с купанием, что в море, что в ванной отпадут сами собой 🤪 ...

Натаяр
12
Натаяр

Собака друг человека, если хозяин следит за своей собакой, то пусть четвероногий друг охлаждается в море вместе со своим хозяином, а кому это не нравится пусть тот  и ходит на дикий пляж.

Victorya
224
Victorya

Несовершеннолетним детям нельзя купаться в местах, где есть глубина выше колена... Нарушение этого закона на Хрустальном длятся десятилетие. Утопление ребенка - уголовная статья...кого-то это волнует? 

oldship30bis
969
oldship30bis

 Обычный срач между собачниками и брезгливыми ... Отвлечь немного людей от других проблем . Выпустить пар , так сказать в свисток .. Что бы мозги от возмущения всем остальным не взорвались .. Мигранты . Исторический Бульвар . Война . Маленькие пенсии . медицина . Продажа города в розницу и оптом .. нынешней владой городской ............ Да ....  Давайте лучше о собаках и людях ... Собаки не предают Человека . 

Николай Орлов
3386
Николай Орлов

Не знаю, как в Севастополе, но в Крыму действует Приказ Государственного комитета ветеринарии Республики Крым от 11 ноября 2022 года «Об утверждении Дополнительных требований к содержанию и выгулу домашних животных на территории Республики Крым». 

3.7. Запрещено выгуливать домашних животных на территориях
детских дошкольных, образовательных, физкультурно-спортивных и
медицинских, лечебных организаций, организаций культуры, детских и
спортивных игровых площадок и на территориях, где разрешено купание
людей

На входах на городские пляжи есть таблички, запрещающие вход на пляж с собаками. Единственная проблема, это отсутствие ментов. ППСники вымерли как класс. Я думаю, Колокольцев должен уйти в отставку за развал правоохранительной системы. Но если кто-то прётся с псиной на пляж, где мы отдыхаем, я обязательно выгоню наглеца. Причём сделаю замечание спасателям и сообщу ответственному лицу по телефону, который есть на табличке на входе на пляж. Менты пусть не отмазываются, что нет соответственной статьи в КоАП. Это есть нарушение общественного порядка и санитарного благополучия. Если собаки будут шляться по пляжу, то его могут закрыть.

litkon
1230
litkon

Кто-то считает, что больше проблем создают не собаки, а маленькие дети, которые могут кричать без перерыва, кидаться песком или мелкой галькой.

Глупости! Маленькие дети не ..... глистами в песок.

komandor
7910
komandor

факты и аргументы,

с чего это вдруг мелким собакам можно на пляж? В подавляющем большинстве это неуправляемая бестолковая дрянь, которая носится где попало и гадит где попало. Мне больше понравится соседство на пляже с немецкой овчаркой или питбулем, спокойно лежащим рядок с хозяином, чем соседство с бегающим через меня чихом или таксой (тоже собаки невеликого ума, кстати)

komandor
7910
komandor

факты и аргументы,

Я просто продолжил Вашу мысль о гипотетическом соседстве с собаками: с извинениями и подальше от скопления людей можно и с догом. Также я согласен с тем, что на общественном пляже, где людей как тюленей на лежбище, собакам не место. Но всем без исключения. То, что маленькая дрянь не способна меня сожрать не значит, что я рад соседству с этим истеричным комком. Приведенные Вами к примеру таксы, кстати, одна из самых часто кусающихся пород собак.

komandor
7910
komandor

факты и аргументы,

у каждого свой жизненный опыт :) как любитель крупных собак обожаю с ними общаться - ни разу не был покусан. Кусали исключительно мелкие не выше колена, причем неожиданно без объявления войны.

Согласен, что собак нужно держать в частных домах. Любой собаке нужен простор. На диком пляже можно хоть крокодила купать. Не желаете соседства с крокодилом - идите на городские общественные пляжи.

Сажатель
2026
Сажатель

Norder,

👍

Штурманец
1150
Штурманец

Рожайте лучше детей. Собак скоро станет больше, чем людей - поэтому и проблемы возникают. Что-то в своём детстве не помню такого количества собак на пляжах.

Мицуко
3334
Мицуко

Собак стало очень много. Раньше столько не было. Мода на собак возникла в ковидную отсидку  весной 2020-го, когда с ребёнком гулять было нельзя, а с собаками можно. Вот и завели многие собак, хотя в обычное время не собирались. 

ЛарисаАлександровна
1135
ЛарисаАлександровна

Любая хозяйская собака точно здорова и привита. Чего нельзя утверждать по отношению к двуногим. 

oldship30bis
969
oldship30bis

ЛарисаАлександровна,

Да и мочатся в море не собаки , а очень брезгливые с виду люди , возможно больные сифилисом .. ... А могут и дефекацию осуществить прямо в море на большом пляже . Ибо котяхи иногда плавают совсем не собачьи ...   А так да , человек самое грязное и заразное существо ... разносчик кожных болезней . Как бы не приятно находиться на пляже рядом  с покрытым кожными язвами человеком . Не говоря уже об отвратительных , жирных , истекающих сальным потом гражданами ,постоянно  жрущими вонючие чубуреки и шаурму .. Рыгающими и  идущими  затем ими пописать в море . Фу ... 

AleStar
641
AleStar

oldship30bis,

100%

 

AleStar
641
AleStar

А меня когда-то спасла собака- колли и я точно ничего не могу сказать против обученных собак

 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Какой ущерб нанёс ночной комбинированный удар Украины по Севастополю

В муниципальные комиссии поступило уже 120 обращений о поврежденном жилье и автомобилях.
27/05/2026 16:01
7373

В Севастополе есть пострадавшие после ночной ракетной атаки на город

На улице Гоголя ранения получили пожилые мужчина и женщина.
27/05/2026 12:00
9523

Украина ударила по Севастополю французскими ракетами Storm Shadow

Есть попадания в гражданскую застройку. Зафиксированы многочисленные повреждения.
27/05/2026 07:02
16595

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День Матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
1688

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2793

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2613
Туризм

Античное виноделие оживает: что скрывает новый музей на востоке Крыма

Две с половиной тысячи лет истории вина теперь — в одном месте.
27/05/2026 18:27
369

Каким поездом в Крым можно быстрее доехать из Москвы этим летом

Новая двухэтажная «Таврия» доставит из столицы в столицу чуть меньше чем за 30 часов.
27/05/2026 09:32
14432

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
1155

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
1804

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
2299

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1200