Авиаперевозчик «ДнепрАвиа», недавно заявивший о запуске рейса Севастополь (Бельбек) – Киев, оказался в центре скандала. Компания обвиняется в обмане пассажиров с целью получения прибыли.
Подробности скандала опубликовала в своем блоге главный редактор еженедельника «Севастопольская газета» Ирина Клочкова.
Она рассказала о поездке в Киев, которую редактор пыталась осуществить при помощи «Днепр Авиа».
Проблемы начались еще в аэропорту «Бельбек»: как оказалось, здесь нет стоянки, на которой водители могли бы оставлять свои машины и забирать их, прилетев обратно. Чтобы оставить авто, нужно искать знакомых работников аэропорта и договариваться с ними.
Однако впереди пассажиров рейса ждало еще одно испытание: оказалось, что компания вместо обещанного самолета на 44 места прислала машину, вмещающую только 33 пассажира.
«Стюардессе пришлось отдать свое место 150-килограммовому американцу, а самом на взлете и посадке стоять. Всего америкосов было пятеро. На последнем места закончились. Но, наверное, авиакомпания решила не идти на международный скандал, поэтому он и летел на откидном стульчике», – рассказывает Клочкова.
Более того, самолет оказался не реактивным, и в результате полет длился 2,5 часа вместо ожидаемых полутора.
На обратном пути пассажиров «ДнепрАвиа» ждали новые приключения.
Им вновь предоставили старый винтокрылый самолет вместо реактивного.
«Самолет начинает снижаться, стюардесса просит пристегнуть ремни и неожиданно заканчивает свой монолог известием, что садимся мы в Симферополе. Немой сцены не последовало: все начинают кричать, что и самолет летел долго, и прилетел он совсем не туда, что нам делать в 11 ночи за 100 км от места назначения?
Стюардесса в ответ, мол, ее это не касается, экипажу главное посадить самолет, «Бельбек» не принимает из-за тумана, хорошо, что в Симферополе его нет, а то бы посадили в Одессе, оттуда добираться потруднее… Но какой-то автобус вам дадут», – рассказывает Клочкова.
В тот вечер пассажиры рейса добрались домой с многочасовым опозданием.
Редактор попыталась выяснить причины такой ситуации на направлении Севастополь – Киев у знакомого эксперта в авиасфере.
«В украинской авиации все друг друга знают, поэтому ответы находятся быстро. Экипаж знал, что в Севастополе туман, и с самого начала летел на Симферополь. Оставаться в Киеве было накладно для такой маленькой авиакомпании. Нужно было бы платить за стоянку самолета, обустраивать пассажиров в гостинице, если уж вылет очень затянется. Выход – лететь в Симферополь, пока там принимают.
Проблем пассажиры не создадут. На самолетах в Украине бедные люди не летают, всех заберут встречающие родственники или служебные машины. А если и попадутся вредные без транспорта и денег, то 500 грн за маршрутку, которые потратит авиакомпания, нельзя сравнить с теми деньгами, которые пришлось бы платить за задержку рейса в Киеве.
На этом экономия не заканчивается. То, что в расписании заявлен самолет Embraer-145, а летает SAAB-340, тоже существенно повышает доходность авиакомпании при неполной загрузке в межсезонье.
А то, что скорость первого 850 км/ч, а второго – 460 км/ч, можно в расписании не объявлять. При этом авиакомпания оставляет за собой право замены самолета. Чтобы не было нареканий, что таких машин в парке «ДнепрАвиа» нет, рейс делается совместным с одесской авиакомпанией «Южные Авиалинии», в парке которой есть два «Сааба-340» из четырех, имеющихся в Украине», – раскрывает подробности Клочкова.
Обсуждение (22)
страшное дело.........
Интересно, кто ж это у нас в городе-герое эксперт в авиасфере?
Гм пусть радуються что хоть сели))
Есть такой международнфй сайтик для авиакомпаний где можно посмотреть любую компанию любой страны - какой авиапарк, сколько раз самолёт из рук в руки переходил.сколько лет. Так вот, Я как посмотрел - так теперб если за рубеж- то летаю на туркиш- весь украинский авиапарк приближаеться к возрасту падения 20 лет. единственно МЕждуНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ЗАКУПИЛИ НЕСКОЛЬКО СВЕЖИХ САМОЛётов, но я так понял - что их только на рейсы в Европу. Ну а остальное - просто жуть. Для сведений- самый безопасный в мире самолёт ИЛ-96 - ( по статистике падений по вине машин)- всё семейство Ил считаеться самой удачной моделью самолёта, так вот - компания илюшин( есть кстати интересный фильмец на торонте на эту тему) на свои самолёты ставила оборудование с 3-м запасом прочности, так вот - на официальном сайте Ильюшина - производитель даёт гарантию 20 лет - так что говорить про Эйрбасы на которых летают наши лётчики и Боинги - которые в большинстве поменяли по 7 компаний причём не европейских а типа мексикана итд.
И ещё - недавно Бритиш- опубликовал статистику- что за год более 30 случаев засыпания от 2 до 10 минут одного или нескольких пилотов во время рейса из за хронической утомляемости ибо не дают полноценно отдыхать сейчас там профсоюз лётчиков на ушах. Так это Бритиш - а что говорить о наших - Честь и хвала, что летают и не падают на таком старье ( пока) а бортпроводницам памятник до небес)
Расшифруйте.
...предоставили старый винтокрылый самолет вместо реактивного. Расшифруйте.
Хоть и не ко мне вопрос, но по ходу он крыльями при полёте машет
(шутка)
Интересно он поршняга или турбореактивный, этот самолёт?
Все в норме.
Классический бизнес "а ля UA".
По другому быть не может и не должно.
Это турбовинтовой самолет
Спасибо я малость ошибся в вопросе, назвав турбореактивным турбовинтовой самолёт
to ягуард (Севастополь) to embraer145
А турбовинтовые все винтокрылые, или есть модификации?
Сааб-340 из Севастополя до Киева летит 1:45. Откуда взялись 2,5 часа? Столько даже АН-24 не летит, а Сааб побыстрее его и повыше летит. Эмбраер по идее летит ровно час. Боинг-737 Киев-Симферополь (а/к МАУ) лично меня позавчера довез за 55 минут. Откуда информация о совместном рейсе? То, что самолет Южных Авиалиний - это не значит, что рейс совместный. Днеправиа просто выгоднее арендовать у них Сааб, чем гонять Эмбраер. А вообще во всем альянсе "Украинская авиационная группа" (Днеправиа, Аэросвит, Донбассаэро и Роза Ветров) творится страшный беспредел. Но всем пофиг, они почти монополисты в Украине.
И кстати, Саабы Южных авиалиний не такие старые, им обоим по 20 лет. Для сравнения, Эмбраерам-145, которые эксплуатирует Днеправиа от 8 до 13 лет. А самые новые в Украине, по-видимому, А320 у Wizzair Ukraine, им меньше 3 лет.
to ягуард (Севастополь) to embraer145 А турбовинтовые все винтокрылые, или есть модификации?
Обычно имеется в виду наличие пропелера на "ероплане".
так вот с этим пропелером самолёт может быть оснащён
поршневым двигателем или турбинным движком но опять же с пропелером. Ежели на нём турбина с пропелером, тада он турбовинтовой. Ежели турбина без пропелера, тада он турбореактивный. ну и спец маины просто реактивные.
А вот если ракета,тада реактивный прямоточный.
Вообщем как то так. Ну а как метлу класифицыровать я не знаю. Может спецы подскжут?
to glotych (Севастополь)
Ты, вместо того, что бы умничать, сядь в самолёт и засеки время. Если пишут что летел 2,5 часа, значит так и есть, не говоря о задержке с отправкой. Материал не опровергла компания, подхватили все СМИ, а у нас, в понтовом Севастополе сразу находится умник, желающий порассуждать, вместо того, что бы сделать выводы и солидарно действовать против уродов, превращающих город и страну в отсталый колхоз.
to glotych (Севастополь)
Добавлю, если ты считаешь что 20 лет для самолёта не срок, то тебе нужно ехать в Конго или Нигерию, там тоже летают на доисторических машинах.
to гарри (севастополь) Есть такой международнфй сайтик для авиакомпаний где можно посмотреть любую компанию любой страны - какой авиапарк, сколько раз самолёт из рук в руки переходил.сколько лет.
Дайте ссылочку на сайтик.
to Карачун
Сидел и засекал. Я летал этим рейсом UKS-KBP в этом году. Борт UR-IMS, Saab-340 Южных авиалиний. И я никого не защищал, просто в очередной раз возмущают наши журналисты. "Винтокрылый" кстати в оригинале не было.
А по поводу 20 лет - у нас еще летают на Ан-24 и Ту-134, им поболее будет, так что 20 лет - еще не доисторические.
to Adamson
Вот тут инфа про самолеты, например про вышеупомянутый http://www.airfleets.net/ficheapp/plane-sf3-225.htm
Кстати, Днеправиа вообще отменила рейсы до 30 июня. Так что в Севастополь больше вообще никто не летает :(
Сообщением, как, видимо, и многие, разочарован. В прошлом году всей семьей возвращались из Бельбека в Москву. Летели по ценам довольно демократичным. Именно на эмбраере. Если кто не знает, это очень популярная в мире и довольно удачная во всех отношениях модель среднемагистрального бразильского самолета. Кстати, по статистике именно на этой модели за все годы эксплуатации зафиксировано лишь одно падение (но без челоыеческих жертв). Надеюсь авиакомпания сделает должные выводы и тщательно подготовится к курортному сезону!
Сегодня, я должна была лететь из Москвы в Севастополь. Вчера совершенно случайно зашла на сайт аэропорта Внуково и узнала, что мой рейс отменен. Потом звонки-письма в Днеправиа, где каждый новый оператор по новому объясняет причины невылета и почему меня они сами не оповестили. Поменять билеты на другие даже не прямые рейсы они отказались, сославшись на отсутствие мест, потом я зашла на их сайт и увидела, что данные билеты все таки имеются, только за баснословные деньги. То есть они тупо всех кинули, причем специально не оповещали, чтобы других вариантов у людей уже не было.
Когда я спросила почему меня не предупредили, то вариантов ответа было 2: первый оператор сказал, что они сами только узнали и еще видно не успели всех обзвонить, а второй оператор сказала, что я указала неверные свои данные. Интересно как же на неверный адрес они выслали мне электронный билет, с указанным внутри письма правильным номером моего телефона.
Вобщем такого свинства я еще не видела.
А теперь еще предстоит слать письма на спещиальный адрес (на сайте его не узнаешь, надо только звонить и выяснять) для того, чтобы вернули деньги за билеты.
На их личном сайте до сих пор нету никаких объявлений об отмене рейсов, а когда я ввела в онлайн поддержке номер своего рейса, чтобы посмотреть статус, то там просто вылезла ошибка, а не информация, о том, что он отменен.
to Etrufanova
Est' variant eto vse ispravit'
Sozdai sobstvennuyu avialiniyu i chtob tam vse bylo SUPER!