Новости Севастополя

Для чего застройщики Севастополя занижают численность жильцов на новых метрах? – точка зрения Вячеслава Горелова

Служба новостей ForPost

Как отучить бизнес лукавить и научить делиться?

Для чего застройщики Севастополя занижают численность жильцов на новых метрах? – точка зрения Вячеслава Горелова

Комплексное развитие территорий (КРТ) должно работать на Севастополь, а не только на прибыль застройщиков. В этом убежден экс-депутат Вячеслав Горелов, который в эфире ForPost предложил властям пересмотреть чересчур лояльный подход к коммерсантам.

С принятием генплана город сформировал шесть участков под застройку, Горелов видит в этом шанс решить проблему социального жилья. Сейчас застройщики обязаны отдавать 10% квартир в фонд города – для очередников, сирот и переселенцев из аварийного жилья.

Но этого мало, считает он.

Горелов предлагает дифференцированный подход при работе с крупным строительным бизнесом: в зависимости от стоимости участка и его расположения застройщики могли бы передавать городу от 10% до 40% жилья.

При этом бизнес все равно внакладе не останется.

«У него должна быть прибыль, это нормально. Это бизнес. А власти надо уметь сказать, стоп, ребята, давайте-ка мы введём такую штуку. У нас теперь есть генплан. Вот территории, вот такие-то. Вот с этих территорий, если вы хотите построить там многоквартирные жилые дома, 40% в фонд города,(...) а вот с этих 25,(...) а вот с этих 10. Потому что мы знаем, что и там, и там, и там вы всё равно получите свою прибыль», – уверен он, ссылаясь на пример Москвы, где доля города значительно выше.

По его мнению, власти должны говорить с застройщиками более жестко, просчитать реальную стоимость земли и квадратного метра новостройки и выжать максимум для социальных нужд Севастополя.

«Не хотят работать на таких условиях — пусть строят в другом месте», — добавляет он.

Проблема еще и в том, что застройщики, по мнению Горелова, нередко лукавят – занижают численность жильцов в расчётах КРТ. Официально – один человек на заданное число метров, но реально будет жить до пяти.

Для чего?

«Разработчики вот этого проекта по КРТ, они понимали, что есть такое ограничение по воде. Что они сделали. Они сказали, что на этих территориях будет построено столько-то квадратных метров. Эти квадратные метры дадут возможность проживать на определенном количестве людей, исходя из того, что на каком-то количестве квадратных метров будет проживать один человек. Это неправда, (…) это подтасовка была, с моей точкой зрения. На этих метрах будет жить пять», – убежден собеседник ForPost.

Вячеслав Николаевич с тревогой ждет наступления в Севастополе очередного и, видимо, уже неизбежного водного или энергетического кризиса.

Новые ЖК уже перегружают инфраструктуру, а воды и света уже не хватает.

Кроме того, в новом выпуске «Точки зрения» на ForPost мы обсудили, имеют ли горожане право стыдиться за Севастополь, когда «время такое» и как если не спасти, то не навредить историческому наследию Севастополя? Судьба уникальной подводной лодки «Бентос» тоже в фокусе внимания.

Программы ForPost выходят в группе  ВКонтакте. Подписывайтесь, включайте уведомления, чтобы не пропускать новые видео.

4114
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.8 (9 голосов)
Обсуждение (21)
Правда победит
1851
Правда победит

С чего вдруг пчёлы станут бороться против мёда? (

(...власти должны говорить с застройщиками более жестко...)

scilla-1
1075
scilla-1

Абсолютно согласна с Вячеславом   Николевичем! С такими обьемами строительства не должно быть никаких очередей для льготников всех направлений, включая необходимых специалистов,например, врачей. 

И если данные по жителям внесены в государственный документ не правильно, то разве это не забота прокуратуры все проверить? 

 

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Надо отдать должное Вячеславу Николаевичу - стратегически мыслить от умеет. Все-таки выборы губернатора грядут (14.09.25) и начинать самое время.

Однако никаких новых форм и способов осуществления своей цели пока что, Вячеслав Николаевич, не применяет - всё идет по старой, накатанной схеме уже забытого "дела ЦКБ "Черноморец". Тогда было много эмоций, нервов, шума, но ... выборы в Заксобрание состоялись, поставленная задача достигнута не была и всё это "дело "Черноморца" благополучно усохло.

Допускаю, что на губернаторских выборах будет тоже самое, тем более, что сам ВВП дал добро Развожаеву идти на выборы, что есть, по сути, карт-бланш...

 

РобертБоберт
3114
РобертБоберт

Как отучить? Разве ужесточение законодательства и отслеживание его выполнения уже не вариант? Если уж проблема так ясна и очевидна как для горожан, так и для чиновников и общественников.

Правда победит
1851
Правда победит

РобертБоберт,

По законодательству некоторых строек вообще быть не должно, а некоторые должны быть завершены лет так несколько назад. И что, кто-то об этом не знает / не видит / не замечает? "...если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?" (ц)

РобертБоберт
3114
РобертБоберт

Правда победит,

В таком случае у нас налицо очередное нарушение, причём уже установленных законом правил. Я так понимаю, люди уже обращались по этому поводу в суды и органы, но результатов не получили. Следует идти дальше и выше?

Правда победит
1851
Правда победит

РобертБоберт,

И принять закон, который обяжет исполнять уже действующий закон? (

Алексашка 2.0
246
Алексашка 2.0

Не время бузотерить, господа. Засуха? "Все в порядке, все в полном порядке. Паники нет" 

Tim Tomas
7367
Tim Tomas

Вообще 40 - это шоколад шоколадный, а вот 20-30 - это реальная цифра! Я не понимаю почему город так продешевил перед "лебедевыми-кабановыми" и им подобными! Видимо в этом есть свой интерес! И почему цифра фиксирована? Всё зависит от района застройки, инфраструктуры, перспектив и т.д. и этот процент утверждается отдельно на конкретный район. Престижный район - низкий процент...отдалёнка - высокий. Вот и вся кухня!

Nik Nik
1391
Nik Nik

   Спасибо Форпосту и В.Н. Горелову за интересную и познавательную беседу. Узнал некоторые неизвестные мне факты.

   Хорошо то, что Вячеслав Николаевич в очередной раз обратил внимание на факт по-прежнему дотационного бюджета города. И то, что бюджет, на 2/3 дотационный, является одной из причин однобокого развития города. В связи с этим хотелось бы найти правильное решение существующей 10 лет проблемы дотационного бюджета Севастополя. В новейшей истории российского Севастополя у первого  руководителя города  А.М. Чалого был план, как этого достичь.

Исходя из анализа ошибок прошедших 10 лет, что можно и нужно сделать, чтобы бюджет города стал бездотационным?

Tim Tomas
7367
Tim Tomas

Я немного поправлю журналиста по вступительным словам. Горелов(Николаич) не "просто гражданин и житель Севастополя", а Настоящий Севастополец! Любящий Город и болеющий за него! Один из немногих с Площади Пал Степаныча 2014 года, который остался верен себе, верен своей совести, верен Городу-Герою!

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Tim Tomas,

... не "просто гражданин и житель Севастополя", а Настоящий Севастополец! Любящий Город и болеющий за него! 

любить и болеть  - это одно, а делать дела, приносящие конкретный результат - это, таки, совсем другое.

 

p.s. мы все прекрасно помним заслуги конкретных людей во время русской весны, но почивать и прикрываться этими лаврами, вполне заслуженными кстати, уже можно было бы закончить...

техник
1068
техник

Севастополь- превращается в Потемкинскую деревню. Автор этой деревни наш городничий. Точка.

Кочевник
2357
Кочевник

«Как отучить бизнес лукавить и научить делиться?« А если чуть по другому:

Как отучить Горелова лукавить и научить говорить правду?

  1. 1.Где он был в декабре 2022 г когда утверждали ПЗЗ? Где с 17 тыс м2 с Га!или  600 чел?  Или через Зак Собрание не проходило?
  2.  
  3. 2. Почему за 10 лет его уникального пребывания ни одного аукциона по земле под МКД не прошло? Там можно и 40% выставлять и 50 как Овсянников … и что с этого получилось? Ничего…..
    3. Землю у землевладельцев застройщик покупает! А почему ЗК Собрание не додумалось до этого, если свободной найти не могут даже для своих строек!
  4. 4. А что для проф комитета по строительству знания по экономике стройки не нужны? Что значит давайте спросим? Да самый худой экономист знает из чего складывается себестоимость построенного жилья! Или лукаво молчать лучше , чем поработать с банком, который накидывает 35-40 % навара
  5. 5. И сколько совещаний со специалистами провел этот армавирец …? Или только люди на улице подходят …. 
    Еще можно много вопросов задать, но основное , Акелла одиночка , на фоне других , разбирающихся, мог бы выглядеть грустно.
Вадим
4403
Вадим

Кочевник,

Где был? Где был? 

Боролся. 

Можно подумать, не знаете, что для того что бы принять решение в ЗАКСе, необходимо большинство от состава, это как минимум 13 голосов. А Горелов и поддерживающих его депутатов было сколько? 

Отвечу: - четыре ну может быть пять. 

Возможно ли принять решение  в пользу жителей города? Отвечу: - Нет! 

И здесь вопрос? Почему в составе представителтного органа власти большинство конформистов? 

На этот вопрос ответье? И себя не забудьте упомянуть. Когда подвергаете обструкции тех, действительно болеет за город. 

 

Serggio
27492
Serggio

Как отучить бизнес лукавить и научить делиться?

"Бизнес" и "делиться" - понятия несовместимые.

Правда победит
1851
Правда победит

Serggio,

Это, смотря с кем делиться ))

Старый Хэнк--@
199
Старый Хэнк--@

Личное мнение: скорее всего 10% городу,+10-15% взятки чинушам и иже с ними. Соответственно 25% общей схемы. Так что ничего не поменяется. Либо цена квартир выростит+ 40%. Ох ! Как хотелось ошибиться бы, но думаю попал на все 100. ( Все всё знают, но молчание- золото, разговор- срок.)

strelec
25581
strelec

"Крепкий турок" под названием КРТ   просто отжал земли сх назначения для противоречащей федеральному законодательству жилой застройки.К тому же без расчета водо- и энергообеспечения,в отсутствие градообразующих предприятий для трудоустройства.10% жилья в пользу города -капля в море,в отличие от куда более высоких %% в Москве.

     В Москве КРТ включает в себя.создание за счет застройщиков коммунальной  , социальной инфраструктуры и жилых домов.В Севастополе застройщикам отведено лишь строительство доходной части  КРТ- жилых домов и частично социальной инфраструктуры.Коммуникации и основное бремя социальной инфраструктуры "крепкий турок" намерен взвалить на город.С чего бы это? Создаются коррупционные возможности? Поразительно,как изворотливо управленцы эксплуатируют городскую собственность,в т.ч. землю.С систематическими нарушениями федерального законодательства.

BoratS
954
BoratS

вот тут не соглашусь, а с какого это перепугу застройщику отдавать аж 40 процентов квартир городу? где тогда будет прибыль-то?

BoratS
954
BoratS

55555,

так написали, как-будто это что-то плохое)

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Какой ущерб нанёс ночной комбинированный удар Украины по Севастополю

В муниципальные комиссии поступило уже 120 обращений о поврежденном жилье и автомобилях.
27/05/2026 16:01
6633

В Севастополе есть пострадавшие после ночной ракетной атаки на город

На улице Гоголя ранения получили пожилые мужчина и женщина.
27/05/2026 12:00
9240

Украина ударила по Севастополю французскими ракетами Storm Shadow

Есть попадания в гражданскую застройку. Зафиксированы многочисленные повреждения.
27/05/2026 07:02
16447

Блеск стали, чеканный шаг и историческая форма: как прошёл День Матросского бульвара в Севастополе

Историческая форма русских солдат XIX века смотрится стильно и величественно.
26/05/2026 13:02
1686

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
2785

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2610
Туризм

Античное виноделие оживает: что скрывает новый музей на востоке Крыма

Две с половиной тысячи лет истории вина теперь — в одном месте.
27/05/2026 18:27
294

Каким поездом в Крым можно быстрее доехать из Москвы этим летом

Новая двухэтажная «Таврия» доставит из столицы в столицу чуть меньше чем за 30 часов.
27/05/2026 09:32
12304

Пострадавшие от мазута пляжи Кубани официально открывают купальный сезон

Жители Анапы оказались обеспокоены новостями об открытии купального сезона.
26/05/2026 16:18
1145

Из Ростова-на-Дону стало легче попасть на Южный берег Крыма

Маршрут автобуса проходит через исторические регионы России.
26/05/2026 15:30
1794

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
2296

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1198