После выхода спецрепортажа ForPost «Северная сторона Севастополя и Инкерман пропадут без катеров и паромов» директор департамента транспорта Павел Иено пообещал, что правительство Севастополя оперативно займётся восстановлением прерванного катерного сообщения по маршруту «Графская пристань — город Инкерман». По его словам, для возобновления морского сообщения между Севастополем и Инкерманом на территории последнего может быть оборудован плавучий причал. А может и не быть.
Однако севастопольцев, как выяснила наша съёмочная группа, ещё больше тревожит вопрос устаревшего парка пассажирских катеров и паромов, которые осуществляют перевозки по Севастопольской бухте. Горожане опасаются, как бы Севастополь вообще не лишился этой неотъемлемой части облика белокаменного морского города-крепости. К сожалению, на этот непраздный вопрос железобетонных гарантий и ответов в дептрансе нет.
Что произойдёт с Севастополем без катеров и паромов и с какими сегодня трудностями вынуждены сталкиваться инкерманцы при поездках в город, местные жители рассказали в нашем новом сюжете «Кому в Севастополе нужны катера?».
Журналист — Владимир Александров, оператор — Тарас Любимов.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (18)
Именно потому, что в понимании не только журналистов, но и заезжих руководителей-временщиков "катер - бренд Севастополя", а не исторически и географически сложившийся, удобный и экономичный вид транспорта, при правильном подходе и организации, успешно решавший и способный решать транспортные проблемы города, мы и имеем, то что имеем. Бренд, это для продаж, вот и нынешнее руководство в катерах видит максимум экзотику для туризма, а если учесть, что это руководство в практической производственной деятельности, за всю свою биографию, замечено не было (руководящее местоблюстительство назначенцем, к таковой не относится), то и относятся они к этому как туристы - должностные. И как истинные туристы, занимаются экзотикой которой, по их мнению, нам не хватает (кластерами, маринами, городскими электричками), а не тем, что действительно нужно городу в первую очередь.
to GeX: Согласен с Вами на 100% !!!!!!!!!! Что бы понимать проблемы города, надо в нем жить, а главное его любить. Чего абсолютно не наблюдается у "тружеников туристов".
Зачем катеры отдали троллейбусникам ???!!
to лаиш: Нужно сказать спасибо, что не передали в Роскосмос..
Меня терзают смутные сомнения , что НАША бухта по плану пришельцев уже никогда нашей не будет. Присмотрели ее...
Если бы не военные со своими кораблями, то эти туристы бы давно уже бухты засыпали и типа сразу решили проблему с мостом (тоннелем) А там глядишь и Лебедев подтянулся со своими домиками.
Все очень печально. Катер в Инкерман должен ходить не менее как каждый час с заходом на Аполлоновку, Голландию, Троицкую, ГРЭС, Малый Инкерман.
Во времена КПСС Иено уже бы давно партбилет на стол положил и не только он.
Всё хорошо. Тема серьёзная, волнует многих, если напишу большинство, то не ошибусь. Как только тема касается бюджета, так сразу появляются псевдоцифры откатов, распилов и т.д. А где, спрашиваю где, цифры, показывающие трафик по маршруту в Инкерман, сколько людей нуждаются в таком маршруте? Где сравнительные характеристики? При сегодняшнем трафике наземного транспорта и возможности иметь личный автомобиль, сколько людей нуждаются в этом маршруте?
Что произойдёт? Совсем в село превратится :(
to Conservative: И ничего смешного здесь нет. В 1998 году я имел честь работать в Крымском аэрокосмическом агентстве. Пекарем-тестомесом
Не понимаю, почему нельзя купить небольшие катера - на 20-50 чел и пустить их с периодичностью10-15 минут по маршруту в Инкерман (со всеми остановками), в Учкуевку, на Херсонес...
to AlexNat1969:
Не только бухта, а весь Крым уже никогда нашим не будет.
to AlexNat1969:
... понимать, в первую очередь, надо тот факт, что частники как-то не ломятся на маршрут в Инкерман. А потому что не выгодно. Графская - Северная и, в какой-то степени, Артбухта - Радиогорка не в счет, т.к. там всегда, почти безальтернативный, сумасшедший пассажиропоток.
К тому же эксплуатация даже того, что Вы называете "небольшие катера - на 20-50 чел" удовольствие весьма дорогое, плюс одним водителем, как в троллейбусе/автобусе, здесь не обойдешься - нужен, кроме рулевого, моторист и кто-то типа стюардессы для входа/выхода пассажиров, торговли билетами и, в конце концов, для для заводки/отдачи швартовных концов.
... да и народу, имеющего допуск к таким перевозкам и согласного работать за такие деньги (или Вы думали, что там платят миллионы?) придется искать долго и нудно...
Забавно, что прямо сейчас на линию Захарова-Нахимова вышло только 2 катера из 3. Из-за этого расписание просто не соблюдается. Люди стоят, ждут, ругают матом всех кто за это отвечает. Очень приятно приехать на Захарова и узнать, что по расписанию катера не могут ходить. Это к слову о перспективах катерного сообщения Город-Инкерман - по факту с сообщением Город-Северная уже проблемы. Спасибо, Иено, от жителей Северной стороны!
Как объяснить заезжим руководителям, что катера в городе не для прогулок, а нормальный городской транспорт и он должен быть ,как троллейбусы и автобусы. И кто скажет где многократно обещанные новые катера. Как надоело постоянное враньё про закупку новых катеров.
Интересно, почему катерное расписание при СССР работало как часы? Где новые катера?
Форпост, конечно, репортажи странные делает - можно подумать, что катера нужны потому, что:
а) бабушкапривыкла,
б) иногда хочется туристам проехаться...
Но КАТЕРА - это не "прихоть", а объективная необходимость и лучшая возможность связать транспортом прилегающие к бухте районы города, обеспечить возможность жителям достаточно отдалённых районов полноценно жить "городской жизнью", а не добираться "на перекладных", как ежедневно в течение года на работу - так и, например, в театр и обратно.
Возможность эта утрачена, вследствие сознательного бездействия или несостоятельности "ответственных" структур городской власти.
Всего два рейса катера в сутки и те лишь по будням и только до Троицкой.
Четыре неисправных причала из семи на маршруте Графская - Инкерман - вот печальный результат управленческой деятельности на сегодня - февраль 2022 года.
Департамент транспорта города "благодарит за обращения" (в десятый раз) и отвечает, что "делается всё возможное". Семь лет нет освещения на причале Аполлоновки, а ответы одинаковые: виновато Севэнерго - не даёт подключиться. Семь лет. И каждое обращение, словно в первый раз слышат и "уже начинают что-то делать".
В то же время, в 2021 году не было отремонтировано ни одного пассажирского причала, о капитальной реконструкции которых по ФЦП официально объявлялось несколько лет назад. Даже на организацию временных понтонных причалов организационных усилий потрачено не было.
Четыре причала маршрута Графская - Инкерман неисправны много лет (закрыты или имеют ограничения).
Закрытие Инкермана стало внезапным без должной подготовки альтернативы, в связи с чем удивило даже губернатора.
Перспективы туманные.
Повышение тарифа на проезд в ОТ, отмена катеров, отмена 120-го маршрута, отмена стрелок на светофорах...
Когда уже будет отмена Иено?