Вы можете себе представить Севастополь без пассажирских катеров и паромов? Это не праздный вопрос. Жители Северной стороны и Инкермана, с которыми пообщалась съемочная группа ForPost, обращают внимание на всё более обостряющиеся проблемы с работой морского транспорта в Севастополе.
К примеру, в связи с аварийным состоянием причала уже приостановлено сообщение по маршруту: Графская пристань – Инкерман. Теперь инкерманцам до Севастополя добираться либо на автобусе, либо вплавь. «В Симферополь можно быстрей доехать, чем до Севастополя» — невесело иронизируют жители Инкермана.
Не лучше обстоят дела с морским плечом между Южной и Северной сторонами Севастополя. Так, из-за сложного ремонта выбыл из строя один из двух паромов — «Адмирал Истомин», от покупки нового морского транспортника правительству пришлось, увы, отказаться. Долгожданное обновление катерного парка пока только в планах. Редакция ForPost обращает внимание транспортных чиновников, что Севастополь и его жители уже верят только тому, что видят. А смотреть пока не на что.
В спецрепортаже ForPost предлагаем нашим читателям послушать, что думают обычные жители Северной стороны и Инкермана о текущем положении дел на жизненно важном для них морском транспорте, как оценивают возможность полного исчезновения паромов и пассажирских катеров в Севастополе? Почему они просят считаться с их мнением и нуждами?
Что станет с Севастополем без морского транспорта? — смотрите в видео.
Журналист — Владимир Александров, оператор — Тарас Любимов.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (29)
Севастополь проигрывает нынешней власти в праве на существование,в приоритете марина,новый херсонес,опера,точечная застройка,банкротство винзавода.......
Вопрос к губернатору:"Когда будут решаться насущные,острые проблемы города? В частности вопрос с переправой. Задайте себе вопрос и дайте честный ответ...хотя бы в мыслях :)) ,что необходимо на данный момент Севастополю,простым жителям,Марина,оперный театр,аэропорт? Или все таки катера,поликлиники,дет. сады,школы,рабочие места наконец?
... однако великое открытие - Колумб со своей Америкой тихо курит в углу.
Где испорченная жизнь губернатора, департамента транспорта/"Севэлекроавтотранса"?
А где, сидящие буквально рядом, наши ув. депутаты?
Почему они с удовольствием #болеют/отстаивают за Херсонес, фисташки, любое спиленное дерево, но сделать почти тоже самое для улучшения качества жизни половины населения города как-то не спешат?
Паромы бы смог и СМЗ сделать - чертежи же в архивах есть?
народ мотается в город на работу, потому что на Северной для такого количества населения работы просто нет! давно говорилось, что надо восстанавливать ПАРУС, Севплощадку СМЗ - там была бы куча рабочих мест!
а так, тихо и мирно с попустительства городских властей(если не сказать жестче) убивается морской транспорт города! в итоге получим как было при Украине - в дневное время на линиях работали только комерческие катера стрёмной конторы "Боливар", Севморпорт тогда потратил немало усилий по аннулированию чартера. уже сейчас по Северной работают два комерческих катера "Юпитер" и "Фотон" от Печкина. все идет к тому, что выше упомянуты г-н Печкин подомнет под себя все морские пассажирские перевозки города благодаря усилиям губера, Дептранса и отдельных представителей руководства Севморпорта(неплохо было бы проверить всех на коррупционную составляющую по отношению г-ну Печкину - есть очень стойкие подозрения!)
Вы зайдите на СМЗ, посмотрите, прослезитесь а потом пишите глупости.
Жители Северной стороны и Инкермана, с которыми пообщалась съемочная группа ForPost, обращают внимание на всё более обостряющиеся проблемы с работой морского транспорта в Севастополе.
Как мило... это хорошо, когда люди общаются друг с другом: на остановках, на рынках, на работе. По знакомству или нет. Это лучше,чем быть угрюмыми. Это взаиомуважение и добрососедство. Однако как в смысле решения каких то дел это помогает? С развожаевщной понятно, они ничем по сути на отличается от меняловщины и овсяниковщины. Вопрос к другим. Так и висит вопрос: А что, депутаты?
Не судите строго....
Но ещё до начала новой истории Севастополя в составе РФ, так обходится с людьми и доруководится до такого состояния дел никто себе не позволял, при той-то нищите бюджета
....а, убитый причал Радиогорка стоит -ржавеет десятилетиями...
Не слезы надо лить, а добиваться восстановления завода, пусть и в немного усеченном варианте. Остались еще специалисты, которые других могут научить. Заказы будут - катера, паромы, другие плавсредства, проектировать, строить и ремонтировать. Вот и новые рабочие места появятся, не все же собираются марину да отели обслуживать. Эк я размечталась...
А кого тут волнует Северная, Инкерман да и сам Севастополь? Сейчас "освоят" деньги на проект моста, потом на его исправления, а потом они уже будут далеко. Кстати, что там с обещанными новыми пятью катерами? Вот то-то и оно....
to Elsa lebn: а депутаты в подтанцовке у губернатора
Вы ничего не понимаете! Опера-балет и Новый Херсонес важнее!
Чуть больше года назад директор транспортного цеза говорил, что ему не нужен тоннель, так как он планирует развивать морской транспорт. Закупать катера, паромы. Но не получается, старые приходят в негодность, причалы разрушены и перспективы ремонта откладываются много лет, междугороднее морское сообщение сведено на нет. А что касается остальных видов транспорта, то коллапс уже всеми замечен и в первую очередь сельскими жителями. Маршруты, периодичность, работающий на них трансплрт, стоимость просто оставляет желать лучшего. Городские цены, в интересах сверхприбылм перевозчиков, даже не думают изменять. Недавно два дня подряд отменяли первозчики межлугородние рейсы на Краснодар, так никого даже не пожурили
Странный у людей подход, что если здесь сделают административный центр, то северяне и инкерманцы сразу заживут, как у Христа за пазухой. НЕ НУЖЕН ЗДЕСЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КВАРТАЛ. Думаете Развожаев и его прихехе будут на катере на работу ездить, в тесной близости к тем, кому призваны служить? Они то про мост вспомнили, когда местечко под администрацию выбрали... И работу свою поближе к хаткам и дачкам переносят... Сейчас в Камышлах элитный микрарайон состряпают (водозабор уже для него готов) и вот он - чиновничий рай. А нам останутся пробки (их станет в разы больше), те же катера и автобусы,- всё как всегда. Власть должна пропорционально распределять блага и решать проблемы людей, а не только там, где у них собственность и рабочее место... Городскому руководству и чиновникам надо пример брать с Вячеслава Горелова и его команды-единственный человек, который грамотно и по делу озвучивает проблемы города, жаль, он в меньшенстве...
to novi-koff: ... вообще-то озвучить проблемы города, грамотно-неграмотно - другой разговор, и я смогу, а Горелова избирали для того, чтобы РЕШАТЬ проблемы города, а не функционировать в режиме громкоговорителя.
p.s. странно, но исполнительная власть города промухала такую удобную функцию, как вышеназванная озвучка.
А так бы тот же Иено первым рассказал пару страшилок про причалы и катера и жил бы дальше спокойно, попутно "отбив хлеб" у расплодившихся ныне #неравнодушныхобщественниковактивистов...
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
А мне как пассажиру без разницы : у Печкина катера или у Матроскина , лишь бы ходили ! меня даже командирские катера устраивали, которые левачили в 90-годы, потому что альтернатива была просто вообще никуда не уехать (
Живу на Северной. Подтверждаю - рейд стали закрывать гораздо чаще, раза в 3 по ощущениям. В этом году прям вообще прорвало, уже раз 5 перекрывали. Это при том, что катера стали реже ходить, чем, скажем, лет 5 назад. Помню времена, когда раз в 15 минут катер утром, днем и вечером. Эх... красота была.
Но даже в том случае, если катера ходят по расписанию: при наличии личного автомобиля съездить за покупками в Симферополь (Меганом) с Северной быстрее и проще, чем в Муссон, Добрострой. Симферополь нам уже ближе! Без пробок и проблем с парковокой, спасибо трассе Таврида. И это уже совсем не здоровая ситуация для Севастополя.
to Город Севастополь: Все их слова-пустая болтовня! В пгт Голландия давно отремонтированный причал,почему туда не ходят катера как положено ,хотя бы каждый час(я уже не говорю о 20 минутах как в СССР),у людей причал на ремонт которого потрачены деньги,а они ездят вокруг через северную сторону делая выручку владельцам автобусов. Все потому,что плевать хотели на людей чиновники. На фото перед статьей причал в пгт Голландия. Остановку конечно сделали-плакать хочется. Там была каменная и в нее можно было спрятаться,а ЭТА просто курам на смех.
Зачем отдали катера троллейбусникам !?
Губернатору и приехавшим в Севастополь городским чиновникам :
Катеры в городе Севастополе не прогулочный (экскурсионный) транспорт , а общественный каждодневный транспорт, так же как троллейбусы, автобусы, маршрутные такси...Их нельзя просто отменить...Это не экскурсию отменить для туристов...
"Северная сторона Севастополя и Инкерман пропадут без катеров и паромов"
Пропадут,если немедленно не будет назначен адекватный руководитель Департамента транспорта вместо электромеханика П.Иено,разрушающего транспортное сообщение в Севастополе.
Чтобы они натянули над бухтой контактную сеть и пустили морские троллейбусы.
Может всё-таки не отремонтируем пару скверов а отремонтируем пару причалов. Губернатор ау!
Е Н О (Paul, Pol) - ПОСОБНИК ГОСДЕПАРТАМЕНТА США. Работает по американскому плану "Б": развалить транспортную инфраструктуру Главной базы ЧФ.
В транспортном отделе есть вещи поинтереснее каких-то несчастных причалов - городская электричка, перенос ж/д от монахов, рокада, мост через бухту, наконец. ))
to тов. Сухов:
просто если раньше закрывали рейд при скорости ветра 10-12м/с, то сейчас катерам запрещено движение уже при скорости ветра 7,5 м/с. но это еще мелочи! посмотрим какие будут ограничения для новых катеров с большей площадью парусности надводного борта и меньшей осадкой, да еще и построенных речной верфью для режима речка-болото!
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ: Я не сильно Вас удивлю, если скажу, что парусность у новых катеров меньше (да и ни при чем она здесь), осадка на 26мм больше, а строятся они под техническим наблюдением Морского регистра для прибрежных районов плавания? Зачем распространять заведомые сплетни?