Главный перевозчик Севастополя – ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» – инициировал уже третье разбирательство из-за задержек поставок заказанных катеров. Информация об этом содержится в определении Арбитражного суда Севастополя, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Напомним, что договор на постройку пяти пассажирских судов для системы общественного транспорта Севастополя был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019 году.
По изначальным условиям договора, поставка первого катера ожидалась «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022 года по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять пассажирских судов.
Несмотря на то, что ни один из заказанных катеров в город так и не прибыл, севастопольские заказчики долгое время не применяли к партнёрам никаких санкций, изменив свою политику по этому вопросу лишь в текущем году.
Так, в марте 2024-го ГУП «Севэлектроавтотранс» подал в суд на лизинговую компанию, потребовав выплаты неустойки размером более 300 млн рублей. В июле Арбитражный суд Севастополя зарегистрировал новое заявление, в котором говорилось о взыскании неустойки ещё почти на 70 млн рублей.
Нынешний иск к АО «ГТЛК» примечателен тем, что кроме взыскания очередной неустойки (14,1 млн рублей за период с 11 марта по 20 июня 2024-го), севастопольские заказчики потребовали и компенсации выгоды, упущенной из-за просрочки в поставках судов.
Истец полагает, что в случае своевременной готовности катеров предприятие могло сэкономить или заработать более 92 млн рублей и потому требует взыскания этих средств в судебном порядке. Заявление ГУП «Севэлектроавтотранс» уже принято судом к производству, предварительное заседание по делу назначено на 1 октября 2024 года.
Отметим, что поддержание морских перевозок действительно требует значительных средств из городского бюджета.
На фоне неясных перспектив с поставкой новых катеров и ремонта уже существующих Севастополь оказался почти в полной зависимости от частных перевозчиков. По состоянию на июль текущего года на маршрутные рейсы ГУП выводил лишь один государственный катер, тогда как остальные пять теплоходов арендовались Севастополем у частных юридических лиц за миллионы рублей.
Андрей Гринев
Фото: Судостроительный завод «РОСТР»
Обсуждение (13)
"Непонятка" с такими "тузиками" для города как на фото, и "работой"над этой "100-летней проблемой" правительства города, мне напоминает "табличку": https://www.youtube.com/watch?v=EhtsPAdYOds
Я такие кораблики в детстве рисовал.
Историческую идентичность потерял Севастополь - вот что !!!!
А в чем проблема построить новые катера а-ля старые, по тому же проекту?, поди оно не сложнее, чем плавкраны, а СМЗ их выпускал, и успешно!
Да, сейчас этот Ильичевск, откуда родом старые катера это типа Украина (ибо Одесская область), но документация то поди не только на том заводе хранилась, но и во вполне советском (т.е. на сегодня - российском, или попросту - московском) министерстве судостроительной промышленности просто не могло ее не быть.
Мы же этими "Плутонами", "Омегами", "Зюйдами", "Вестами", "Юпитерами" да "Сатурнами" лет сорок пользовались, и до сих пор они на линии, т.е. доказано, что катера крайне живучие!
А ситуация крайне простая: то, что на рендере вверху статьи - это не "морской автобус/троллейбус", который и нужен городу, а некая туристическая посудина для экскурсий, которую гонять на линии вроде Нахимова-Захарова банально глупо - ее разобьют за год, все что ломается и откручивается - отломают и открутят, остальное- закрасят красками из балончиков, маркерами и прочей ерундой! Т.е. даже если эти катера и построят, и город их получит - эксплуатировать их на линии, в качестве "морского автобуса" банально глупая идея!
Marat Kanzha,
скажу больше
построечная документация была на каждом катере, откорректированная под данный катер! хоть и один проект, но были исправления и дополнения....
не спорю, часть документации могла утеряться-исчезнуть, но уж с имеющихся катеров можно , я думаю, собрать необходимый комплект!
суржик,
этого нюанса не знал, спасибо за дополнение!
После того как грохнулись советские министрества, вслед за ними грохнулось все отраслевое, все эти цнии вниро и прочее за редким исключением превратилось в офисно торговое, при этом 100%,что архивы поехали на помойку, ониже площади хранения занимали и копейку а дом не несли....
да и если использовать проэкты старые, к примеру двигатели такие где взять?
Все равно перепроектировать, под надзором и т.д и тп.
Это очень простая в целом задача.
Но она не на повестке , а на повестке бабло, лизинг шлизинг и откаты и возня
d dd,
как ни странно, Барнаульский завод, изготовлявший 3Д6 и 3Д12 до сих пор работает и предлагает свою продукцию!
да и есть проекты модернизации по замене 3Д6 на ЯМЗ, ММЗ и другие ОТЕЧЕСТЫЕННЫЕ двигатели!
d dd,
с двигателями там проблем нет. Там конечно не обычный дизель, а-ля тот, что на КАМАЗе, а таки морская версия, но на яхты поставить что находят, так что и тут найдут. К тому же (еще раз повторюсь) судно сделано с большим таким запасом, я лично на "Омеге" в начале 90-х подрабатывал, так вот - нет никаких у этого судна вопросов с тем, чтобы идти на одном дизеле (и винте соответственно) из двух имеющихся: ну где-то 30% падение скорости, так поди и не на гонках то оно, а все же "морской автобус", чуть падает управляемость (если работает левый дизель и винт, то судно чуть несет вправо, и наоборот, т.е. нужно подруливать). Но в целом - ничего страшного!, и если поставят не два штатных по проекту дизеля (те, что по 150 лошадей, цифра точная), а по аналоги, но таки современные на 130 или 190 - будет то же самое судно, но чуть, самую малость быстрее или медленнее, что для "автобуса" непринципиально.
Остальное - ну в принципе верю, но все же не факт, проверять нужно. В конце концов, и обратный инженеринг никто не отменял, а на нем поднялось добрых 70% машиностроения в КНР, и ничего, даже никто на них особо в суды не подавал, а те, кто подавали - умылись.
Благо тут небольшое судно, не танкер поди, все видно, все просматривается, если в док поставить, и изнутри, и снаружи.
Marat Kanzha,
мощнее ставить не надо!
при несущественном увеличении скорости - абсолютно существенное увеличение расхода топлива!
там геометрическая зависимость, с кучей поправок!
суржик,
понятное дело, я в судостроительном техникуме таки учился ;)
Я про другое, что если нужно, позарез - то можно. В конце концов, на полные обороты его тоже никто не заставит крутиться. Но у нас "не нужно", ибо вон какая картинка красивая в заголовке обсуждаемой статьи, вот на нем мы будем ехать на Захарова с Нахимова, и на Радиогорку с Артбухты, ну и заодно шкрябать бортами по пантонам от Голландии и до Инкермана, ибо маршруты эти не отменены, а приостановлены, насколько я в курсе просто потому, что судов нет, т.е. суда появятся - вернуть придется. Вот и думаю, надолго ли такой красоты хватит?
Marat Kanzha,
в свое время в Севастополь присылали кучу катеров проекта Александр Грин(последние из них Балаклавец и Звездный)
но в иду их неприспособленности под условия Севастополя их передали в Ялту и Евпаторию........
но это было в советские времена, когда еще ЧМП было!
по нынешним временам, передать неудачные катера в другие места не получится...... (((((
суржик,
только с Барнаульским заводом договор на поставку двигателей расторгли и закупили китайские. И установили уже на пять катеров. Такие вопросы не решаются без согласования с собственником. Кто собственник наших катеров? "Севэлектроавтотранс" или город?
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение