Черноморский флот (ЧФ) пополнился новым патрульным кораблем «Сергей Котов», сообщает пресс-служба ЧФ РФ. Корабль войдет в состав соединения, охраняющего водный район Новороссийской ВМБ. В сообщении уточняется, что перед торжественной церемонией подъема Андреевского флага корабль освятили.
Как сообщал ForPost, 11 мая был зафиксирован заход «Сергея Котова» в бухту Севастополя, где он продолжал ходовые и государственные испытания. Всего в серии, к которой относится «Сергей Котов», шесть систершипов - «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин», «Сергей Котов», а также «Виктор Великий» и «Николай Сипягин», которые сейчас достраиваются в Зеленодольске. Все они должны усилить Черноморский флот.
Корабли этого проекта вооружены универсальной артиллерийской установкой АК-176МА с возможностью поражения морских, береговых и воздушных целей. Для борьбы с воздушными целями также используются ПЗРК. На борту может базироваться вертолет типа Ка-29 или Ка-52К, а также ряд беспилотных дронов. Кроме того, корабль несет бронированную десантно-штурмовую лодку.
Для собственной обороны от диверсантов корабль оснащен дистанционно-управляемыми гранатометами и крупнокалиберными пулеметами. Помимо прочего, на корабле есть возможность установки крылатых ракет «Калибр».
Напомним, в начале 2022 года в город-герой прибыл новейший тральщик «Георгий Курбатов». Его корпус, впервые в мировой практике, полностью сделан из монолитного стеклопластика, в состав противоминного вооружения входят подводные дроны и другие средства.
Кроме того, 31 июля на Графской пристани должна пройти церемония присвоения имени «Капитан 1 ранга Андрей Палий» катеру типа «Раптор».
Николай Сведски
Обсуждение (16)
Только вот базироваться он будет в Новороссийске! так как -
Торжественные мероприятия по поводу получения флотом нового корабля состоялись в Новороссийской военно-морской базе (НВМБ).
Черноморский флот
России получил
«Сергея Котова»
: Оружие: Наука
и техника: Lenta.ru
Это особенно впечатлило:
А для борьбы с кораблями ручные гранаты и автоматы .И написано" ещё один патрульный катер" Так всё таки это катер или патрульный корабль (корвет).Профессионализм в морском деле автора равен нулю.А использование это корабля в современном морском сражении равно 1 по пятибальной шкале.
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
Да не переживайте так.
Бухты Севастополя готовятсятся под яхтенные стоянки, а набережные бухт от военных освобождают для развития клястера.
Это сейчас важнее.
Куда этому кораблю еще деться?
Из перечисленного вооружения забыли уточнить, что у дежурного имеется пистолет Макарова и сигнальная ракетница.
Это уже не база.Это курортная зона.Очередные катерки будут галсами ходить.
Да уж. Все все понимают.
Яхтенная марина нужна Севастополю,военное ничего не нужно.Странная позиция города,можно сказать вредительская!!!Надоели уже эти понаехи-бандюги у власти...
Очистить Балаклавскую бухту под стоянку сторожевых катеров.Гнать эту марину поганой метлой.
Из анализа заголовка материала: Так постепенно Севастополь превратился из Главной базы Черноморского Флота в главную базу флота в Севастополе, а сегодня нас постепенно приучают к понятие просто базы флота в Севастополе. Печально! Дальше что?
А дальше будет туристский гламурятник Мухосранск. А катер будет яхты охранять. Крейсеры строить надо!!
По размерениям проект 22160 можно отнести к кораблям 3 ранга.
Пока Россия не может строить надводные корабли 1 ранга.
Это печально, поскольку ВМФ РФ превращается в москитный флот.
Однако москитный флот по определению не решает стратегические задачи ВМФ РФ, и власти РФ обязаны начать строительство кораблей 1 ранга - дальней морской зоны.
Впрочем, средств на большие проекты в России нет.
Есть много национальных проектов, освоение средств в которых сложно проверить.
Проект строительства кораблей 1 ранга - это чрезвычайно финансовоемкий проект, но легко проверяемый проект.
Корабли либо есть, либо их нет.
Отсутствие даже проектов строительства ударных кораблей 1 ранга - показывает отсутствие реальной военно - морской стратегии у властей РФ.
Развал СССР надолго отодвинул развитие ВМФ России.
Очень сложно проектировать корабли москитного флота, которые и для патрульных целей годились бы, и могли в дальний поход пойти.
Поэтому был принят модульный принцип, когда боевой корабль ВМФ РФ можно оборудовать Калибрами, а патрульный корабль - обычными артиллерийскими системами, которые отлично справятся с контрабандистами и пиратами.
За патрульными кораблями проекта 22160 среди острых на язык моряков закрепилась слава «голубей мира» из-за их чрезвычайно низкой боевой эффективности.
В июле 2013 года тогдашний главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков оказался с официальным визитом в США. В Пентагоне его радушно встретил тогдашний начальник военно-морских операций, то есть главком ВМС Соединенных Штатов адмирал Джонатан Гринерт. Он продемонстрировал своему российскому коллеге модели разных американских боевых кораблей и без утайки рассказал об их достоинствах. Особое внимание гостя он обратил на литоральные боевые корабли (ЛБК), которые, обладая высокой скоростью хода, несут разнообразное сменное модульное вооружение в контейнерах.
А вот Виктору Чиркову ЛБК запали в душу. И, вернувшись на Родину, он стал горячим сторонником проекта 22160, разработчики которого обещали и модульность и все остальное. Они, правда, не обещали 45-узловую скорость, а только 30-узловую.
Виктор Чирков в пользу модульных кораблей даже пожертвовал корветами охраны водного района, тендер на строительство которых в последний момент отменил. В итоге ВМФ заказал шесть патрульных кораблей (ПК) проекта 22160.
Официально заявляется, что корабли этого типа предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время. А в военное – охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника.
То есть перечисляются задачи, которые призваны выполнять пограничные сторожевые корабли 1-го ранга. Одним словом, не мытьем, так катаньем Северное ПКБ всучило ВМФ свой проект, забракованный Береговой охраной.
При полном водоизмещении 1700 т, длине 94 м, ширине 14 м и осадке 4 м ПК проекта 22160 должны развивать максимальную 27-узловую скорость хода. Для достижения скоростных характеристик корпус сделали с обводами «глубокое V». Однако такое решение привело не к увеличению, а к снижению скорости до 22 узлов. При этом мореходные качества ухудшились.
Эксперименты с корпусами бригады конструкторов, занимающихся созданием непрофильных для бюро проектов, до добра не доводят. Так случилось с ПК проекта 22160, ПСКР проекта 22460, а еще ранее с малым ракетным корветом ПС-500 водоизмещением 520 т, разработанным специально для ВМС Вьетнама.
В результате грозные модульные корабли обернулись «голыми королями» и «голубями мира». И этому нашли объяснение. Дескать, по характеристикам патрульные корабли проекта 22160 близки к офшорным патрульным кораблям (OPV), которые входят в состав многих флотов мира.
Не объясняют только, почему OPV приобретаются ВМС зарубежных стран. А происходит это только по двум причинам. Либо у этих государств нет полноценной береговой охраны, как, например, у Соединенного Королевства. Либо у них нет средств для приобретения настоящих боевых кораблей.
Хочется верить. что он защищён лучше, чем штаб ЧФ...
Временный выход из положения, оборудовать яхты олигархов калибрами.... И поставить их в яхтеной марине, только так.
to seawave: Николаевские корабелы нам в помощь!
И эсминцы. Пустить на это выручку с подорожавших энергоресурсов.