Снос скандального недостроя, обустройство новых причалов и реставрация объекта культурного наследия – таковы промежуточные итоги масштабных работ по строительству яхтенной марины в Балаклаве, о которых рассказали в пресс-службе компании подрядчика ПАО «Мостотрест».
К наиболее заметным изменениям на Таврической набережной Балаклавы в 2024 году сами исполнители контракта отнесли демонтаж недостроенной гостиницы, известной в городе под названием «Дом Пляса», а также появление на территории нового административно-бытового корпуса (АБК).
Напомним: о перспективе сноса огромного здания, принадлежавшего киевскому предпринимателю Алексею Плясу, стало известно ещё в 2018 году. О том, что контракт на проведение демонтажа будет заключён в ближайшее время, губернатор сообщил в конце марта 2022 года, однако документ подписали лишь в конце 2022-го, а к реальным работам подрядчик приступил в декабре 2023-го.
По словам представителей ПАО «Мостотрест», мероприятия проходили в крайне стеснённых условиях из-за того, что корпуса здания и паркинг были не только расположены близко друг к другу, но и нависали над объектом культурного наследия «Дача инженера Завадского Фата Моргана». В результате на время работ ОКН был укрыт специальной плёнкой, а сам демонтаж выполнялся с участием альпинистов и применением современных роботизированных перфораторов, управлявшихся на расстоянии.
«На месте старого, признанного аварийным, административного здания на Таврической набережной появился новый трёхэтажный административно-бытовой корпус (АБК) площадью 1085 кв. м. В будущем в 38 кабинетах разместятся туристско-информационный центр, технические, эксплуатационные и правоохранительные службы марины, государственная инспекция по маломерным судам и пункт транспортной безопасности», – уточнили в пресс-службе компании.
Здание, как отмечается в сообщении, гармонично вписано в рельеф местности. Оно имеет нестандартную Г-образную форму, так как вплотную примыкает к скале. На конструктивные решения повлиял тот факт, что Балаклава находится в сейсмоопасной зоне.
В целом на территории Таврической набережной в течение прошлого года завершили погружение всех 910 свай, на которые будут опираться новые причалы, дороги и променады. Помимо этого, специалисты построили пять причалов, расширили мост напротив входа в музейный подземный комплекс, а также завершили берегоукрепительные работы в районе сквера у памятника матросу Нечаеву (сам монумент для сохранения от внешнего воздействия был закрыт специальным коробом).
«Чуть выше самой Таврической набережной, если двигаться по дороге в сторону 19-й береговой батареи, построен резервуар чистой воды – специальная ёмкость, вода из которой может использоваться в случае отключения централизованного водоснабжения или при пожаре. На этом участке строителям удалось спасти от вырубки 59 можжевельников, специально для этого изменили проектные решения», – уточняется в сообщении.
Впервые с момента постройки на набережной началась реставрация объекта культурного наследия «Водолечебница К.С. Гинали», возведённого в 1906 году. Специалисты из реставрационно-производственного объединения «Тавр» зачистили стены от старой штукатурки, а также вручную обработали инкерманский камень, восстановив первоначальный облик здания.
«Чтобы защитить объект культурного наследия и результаты проделанной работы от осадков, прохудившуюся крышу заменили надёжной временной кровлей. В 2025 году реставраторам предстоит воссоздать по архивным документам утраченную башню. Пристройку, которая появилась на её месте, уже разобрали», – добавили в организации.
В течение 2025 года специалисты «Мостотреста» планируют завершить комплекс работ по Таврической набережной, включая обновление около 50 км инженерных сетей, и полноценно переключиться на другую сторону Балаклавской бухты, где уже демонтировано кафе «Избушка рыбака» и начата подготовка к ремонту пяти причалов. Для этого на набережной Назукина установили временный строительный забор, который делит территорию на прогулочную зону (для пешеходов) и проезжую часть (для спецтехники).
«Особенности работы на Таврической набережной были связаны в первую очередь со сложной геологией этой стороны бухты. По итогам дополнительных изысканий выяснилось, что грунты более твердые – это значит, что больше времени уходит на бурение. На набережной Назукина специфика в том, что работать будем в непосредственной близости к жилым домам и объекту культурного наследия – старому кинотеатру. Конечно, будем это учитывать. Опыт работы в стесненных условиях Балаклавы у «Мостотреста» есть», – отметил руководитель проекта Алексей Емченко.
Напомним, ранее стало известно, что заказчики и подрядчики строительства яхтенной марины подписали дополнительное соглашение к контракту, изменяющее условия его исполнения. Так, стоимость работ была увеличена почти на 2 млрд рублей (с 9,3 до 11,3 млрд), а сроки их завершения перенесены с 1 декабря 2025 года на 1 декабря 2026-го. Актуальность этой информации журналистам ForPost подтвердили в пресс-службе компании.
Андрей Гринев
Обсуждение (34)
Вот честно скажу - НАПЛЕВАТЬ. Так же как и на строительство клИстера и ёперного театра....
Для кого «Монако»? …. отсеселение «нищебродов» по реновации не за горами…
Как уничтожается Севастополь и его окрестности для Обычных граждан - не интересно ваааще !!!
а я вот жду завершения строительства марины - это ж замечательно - будет построен шикарный променад, яхты, кафешки - как приятно будет гулять по такой красоте и все это - на протяжении 4,5км!
у нас вообще в городе проблема с прогулочными зонами, их нужно явно больше чем есть
так что мне вообще непонятны стенания насчет оперы, марины, радоваться надо, что наконец-то нашим городом занимаются на самом высшем уровне
BoratS,
Ваш спич сродни - "Радоваться надо что в прошлом году крупнейший акционер «Норникеля» Владимир Потанин разбогател на $736 млн., а совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, разбогател на $2,59 млрд" (цифры кстати реальные), а вы тут "ноете" что народу от этого никакой пользы.
BoratS,
Эта замечательность для кого? Вы действительно считаете, что, простите, Вас допустят туда на променад?, а остальных не загонят в гетто при помощи реновации?
BoratS,
Променад?4,5 км?🤣Через решётку забора будете на это смотреть...счастливчик!🤣
Верещагин,
да, они молодцы, нужно стремиться тоже к подобному результату
Мелита,
для меня замечательно, да, пустят конечно, буду гулять там
Tim Tomas,
с чего Вы это взяли?
Где хоть одно бравурное сообщение для Севастопольцев о строительстве хоть одного завода, фабрики, промышленного предприятия?
Строят только развлечения для богатых и длиннобородых...
Постовой,
да нафик нам ваш заводы тут? хотите загрязнения окружающей среды? хотите чтобы ваши дети от звонка до звонка пахали как в стойле? такой судьбы желаете что-ли?
BoratS,
Ваши дети похоже будут пахать в кафешках и ресторанах до последнего клиента и без выходных. Это подольше пожалуй будет, чем на заводе от звонка до звонка. Есть также и другие варианты - пахать наркокурьером, либо курьером у телефонных мошенников. Правда в этом случае судьба будет ещё круче - казённый дом и казённые харчи не на один год.
ОлегПеретятко,
ну почему же? почему обязательно на завод?
можно же быть моряком, айтишником, врачом, предпринимателем и достойно зарабатывать
BoratS,
Чтобы люди могли работать моряком, рыбпорт для начала восстановить надо. Для айтишников построить соответствующий кластер, для врачей порядок в медицине навести надо и новые поликлиники построить. Яхтенная марина, Новый Херсонес и ёпернобалетный театр не дадут столько рабочих мест, сколько требуется городу.
где, где,- вот где https://t.me/razvozhaev/9714
даже не на бумаге, там еще видео духоподъемное
Больше интересует кода достроятся больницы неотложной скорой и онкоцентр, все остальные программы воровства бюджетных дене в топку.
БИрина,
Извините, западает буква "г", - читать "когда" и "денег".
БИрина,
Никогда не достроятся, потому что те кто строит для себя эту марину не пользуется этими больницами, кстати как и тот крепкий турок который обеспечивает этот процесс на месте.
БИрина,
их строят
А про мазут в 24-м?
И планы про мазут на ближайшие лет десять?
Или это ложка дёгтя, испортит рафинированный доклад?
∆∆∆,
а причем тут мазут?
Даёшь яхтсменов!Они наше будущее!😀
Золотой символ
Гы, судя по комментариям, форпост читают только какие-то неадекваты))
Я тоже неадекват, но поехал туда, ножками прошел, посмотрел..фото сделал..корреспондентам форпоста, видимо, лень сделать новость нормальную с фото, сделать интервью с рабочими-прорабами, посмотреть как ведется работа на той и этой сторонах..))
Рассказать что легендарное кафе "Избушка рыбака" уже как месяц нет..
что кинотеатр Родина начали реконструировать...
Карьер гремит 24 часа в сутки, дробя скалы на щебень, интересно как будет сосуществовать марина и карьер, вещи в принципе взаимоисключающие.
FF2,
его могут закрыть, такие планы были еще при украине
FF2,
То есть жители балаклавы как-то живут рядом с карьером, а яхтенная марина непременно "вещь исключающая" нахождение в этом месте? где логика? Вы наверное думаете что в эту марину будет заплывать какая-то супер элитная публика)) Да всё те же яхты, ялики и лодочки будут, те же ребята с вопросами "..экскурсия, не дорого.." .. увеличат прогулочную площадь, больше кафешек будет, парковка и пубика та же...
FF2,
Причём карьер вреда экологии приносит куда больше, чем завод, вместо которого теперь будет марина.
"Как продвигается строительство яхтенной марины в Балаклаве", - скажите, какой прок простому народу от этой новости, что и кому она даёт!?? Понимаю, если бы такими ударными темпами был построен какой-то современный завод, фабрика, восстановлено и запущено градообразующее предприятие города где у людей складывалось их настоящее и будущее, но сделать из города-воина ЛАКЕЯ и кичиться этим, это надо быть 100 пядей сумасшедших извилин во лбу!
Люди стыдливо прячущие и забывающие своё прошлое, ОБЯЗАТЕЛЬНО столкнутся с ним в будущем, - это факт.
КРЫМЧАК,
Вы предлагаете построить завод в Балаклаве? засрать это уникальное место?
и почему сразу лакея? никто статус Севастополя как ВМБ не отбирает, но нельзя упарываться только в военное русло, туризм - очень перспективно, особенно учитывая, что теплого моря в Росси мало
Так что развивать здесь тяжелую промышленность вообще считаю преступлением.
Максимум - конструкторские бюро, айти конторы ну и СМЗ с 13-м заводом для обслуживания флота
BoratS,
Тяжёлой промышленности у нас никогда и не было. И вряд ли кто здесь будет строить такие заводы. А вот восстановить то, что было при СССР - совсем другое дело. Конкретно в Балаклаве - то же производство изделий из керамики и обслуживание флота. Отдать защищённую бухту с подземным укрытием для подводных лодок барыгам - вот это настоящее преступление. Для яхт и туризма западное побережье есть, а в Балаклаве всегда был военный флот.
Когда через много лет "марину" построят карьера не будет, горы срежут равнина как в Евпатории, а вообще уникально в "лучшую" сторону изменяется общество, всем стало пофиг и неинтересно.
Продвигается отлично, каждый день наблюдаю и радуюсь!