Количество проездов на платных дорогах в 2024 году увеличилось на треть и достигло почти 400 миллионов. Основную динамику обеспечили трассы М-12 и М-4, несмотря на недавний рост тарифов, который составил до 25% на отдельных участках, пишет «Коммерсантъ».
Как показывают данные операторов платных дорог, общее количество проездов на сети «Автодора» возросло до 379 миллионов. Это около 30%. Эта цифра стала рекордной, так как в 2023 году рост составил только 17%, а в 2022 году — 13,3%.
Трасса М-12 «Восток»
Наиболее заметный показатель — у трассы М-12 «Восток», где число проездов увеличилось более чем в три раза.
Это связано с тем, что в конце 2023 года были открыты новые участки, и маршрут полностью заработал от Москвы до Казани.
Трасса М-4 «Дон»
На трассе М-4 «Дон» наблюдается рост трафика почти на 25%, что делает её лидером по количеству проездов — более 179 миллионов за год.
Август стал пиковым месяцем, с увеличением средней интенсивности движения на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ЦКАД
На Центральной кольцевой автодороге средняя загруженность не изменилась, при этом тяжёлых автобусов и грузовиков с прицепами стало на 6% больше, а легковых машин, наоборот, меньше на 3%.
«Эти изменения находятся в пределах погрешности, но говорят о том, что на ЦКАД трафик стабилизируется», — отмечает координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
Трасса М-3 «Украина»
На М-3 «Украина» трафик немного сократился. Дело в том, что на дороге сейчас производится масштабный ремонт, который продлится аж до 2026 года. Поэтому водители выбирают другие пути, чтобы не стоять в пробках.
Трасса М-11 «Нева»
В июле 2024 года заработал обход Твери по М-11, что способствовало увеличению трафика между Санкт-Петербургом и Казанью.
Интенсивность движения на магистрали растёт: если в начале 2024 года ежедневно фиксировалось около 6 тысяч проездов, то сейчас их число приближается к 10 тысячам.
Но в целом по году интенсивность показала небольшое падение — минус 3%.
Что в целом
Несмотря на небольшое сокращение трафика, в частности на М-11 «Нева» и М-3 «Украина», в целом наблюдается положительная динамика.
В апреле 2024 года «Автодор» проиндексировал тарифы на проезд, в среднем на 8% и до 25% на некоторых участках.
Ожидается, что официальная отчётность по сборам за проезд будет опубликована весной, плановые показатели доходов компании составляют 105 млрд рублей на 2024 год и 129,2 млрд рублей на 2025 год.
Напомним, ранее сообщалось о скором завершении строительства новой дороги между Краснодаром и подходами к Крымскому мосту. Дорога до Крыма через новый транспортный подход будет платной.
Обсуждение (1)
Скоро проехать по федеральной трассе, построенной на наши налоги, будет дороже, чем слетать на самолете? (
(В апреле 2024 года «Автодор» проиндексировал тарифы на проезд, в среднем на 8% и до 25% на некоторых участках.)