Новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» завершил межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот и прибыл в Севастополь, сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ.
За время похода корабль прошел более пяти тысяч морских миль, преодолев множество штормов, в том числе и семибальных.
«Георгий Курбатов» - базовый тральщик проекта 12700 «Александрит», который относится к новому поколению кораблей противоминной обороны (ПМО) ближней морской зоны. Проект создан в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», изготовитель – Средне-Невский судостроительный завод (Санкт-Петербург).
Корабли серии должны стать основой ВМФ России по ПМО в ближней морской зоне.
Корпус тральщика сделан из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Аналогов корпусов такого размера в мире нет. Корабль обладает высокой манёвренностью за счёт использования различных подруливающих устройств.
На вооружении тральщика новейшие высокоэффективные гидроакустические станции, в том числе на автономных подводных дронах, предназначенных для поиска и уничтожения морских мин. Кроме того, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Ранее на ЧФ уже поступили тральщики аналогичного проекта «Иван Антонов» и «Владимир Емельянов»
Обсуждение (12)
Всегда радует, когда флот пополняется новой единицей. Хотя если присмотреться, не такое и новое. Взяли старые обводы, заострили носовую часть, и вот уже готов новый хорошо себя зарекомендовавший старый тральщик. А вот применение композитов действительно только на пользу.
Слава ВМФ!
Враги трепещите!
не очень конечно симпатичный, внешний вид явно не в ногу со временем, но наверное эффективный
В частности специально для тральщиков проекта 12700 «Александрит» во Франции у компании ECA Group были приобретены три безэкипажных катера Inspeсtor Mk 2, которые представляют собой управляемую с корабля-носителя противоминную систему. Каждый такой 9-метровый катер оснащен активной ГАС миноискания на выдвижной матче в носовой части (для поиска мин на глубине до 10 метров, включая якорные) и буксируемой ГАС бокового обзора TOWSCA (для поиска мин на глубинах от 10 до 100 метров, включая объекты на дне), а также различные дистанционно управляемые подводные аппараты для поиска и уничтожения мин, в частности по два подводных противоминных аппарата Seascan Mk.2. Безэкипажный катер может эффективно действовать на удалении до 10 километров от корабля-носителя. В конце июня 2017 года в рамках международного военно-морского салона, который прошел в Санкт-Петербурге, коммерческий директор ECA Group Доминик Малле заявил, что концерн рассчитывает через два года наладить в России лицензионное производство катеров Inspector Mk.2 и автономных подводных аппаратов Seascan Mk2.
Военно-морской эксперт капитан первого ранга Михаил Славин в интервью РИА Новости рассказал о том, что львиная доля противоминного оборудования для первых тральщиков проекта 12700 была закуплена во Франции еще до введения санкций. При этом изначально тральщики проектировались под российскую противоминную систему «Александрит – ИСПУМ» четвертого поколения, которую, к сожалению, пока не удалось довести до ума.
... осталось только увидеть летящие вверх чепчики : "Ах, кораблики, ах, матросики!"
Вообще-то, перед тем как "заглядывать под одеяло" утюга и сковородки думают над такими "мелочами" как мореходность, живучесть, остойчивость со всякими там метацентрическими высотами вкупе с безразличными/неустойчивыми равновесиями, не говоря уже о таких вещах как эффективная отражающая поверхность, расположение связных/радиолокационных антенн, элементов вооружения на верхней палубе и надстройках.
... и много еще о чем.
Первые корабли серии имели на себе:
- два автономных противоминных подводных аппарата «Alister 9» с рабочей глубиной до 100 метров;
- два телеуправляемых подводных аппарата типа «K-Ster Inspector» с рабочей глубиной до 300 метров;
- десять одноразовых телеуправляемых подводных аппаратов-уничтожителей мин типа «K-Ster Mine Killer»;
Плюс в комплекте должен был быть и противоминный телеуправляемый катер типа «Inspector-MK2». Вышла неувязка и катер не поместился на корабле, оказавшись чуть больше, чем требовалось согласно техзаданию.
На замену французской машине был срочно разработан катер «Сканда», способный действовать без экипажа, на дистанционном управлении.
Эсминцы надо строить.
Флот пополняется современными судами. Это хорошо.