Большой морской танкер (БМТ) «Иван Бубнов» вернулся в Севастополь из Средиземного моря. Успешно завершился его 35-суточный поход. БМТ прошел 5 794 мили. Его экипаж полностью выполнил поставленные задачи. У родного причала танкер встретили начальник управления вспомогательного флота капитан 1 ранга Олег Истомин, врио начальника отряда судов обеспечения капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, групповой капитан Игорь Бабич.
Капитан БМТ Валерий Ларионов сообщил, что 26 суток танкер был на ходу. Причем, почти половину этого времени в штормовых условиях. Шторм был от четырех до шести баллов. Тем не менее, задачи по предназначению экипаж выполнил полностью. Даже, несмотря на то, что техника порой не выдерживала напора стихии.
Был момент, когда забарахлила РЛС «Вайгач». Выяснили, что требует ремонт редуктор станции. Обычно это делают специалисты завода. В дальнем же походе нужно рассчитывать на свои силы. И моряки «Бубнова» в очередной раз подтвердили, что они - экипаж профессионалов. Токарь Владимир Кузьмин выточил необходимую деталь в корабельных условиях. Шестерню заменили, редуктор заработал, станцию в короткий срок ввели в строй. Сделали это радиооператор Александр Храпин (в прошлом начальник радиостанции) и электронавигатор Валерий Новоселов. Они вместе с Владимиром Кузьминым сумели сработать на уровне заводских специалистов.
На «Иване Бубнове» практически нет текучести кадров. Большинство экипажа трудятся на танкере многие годы и смогли освоить не только свою, но и смежные специальности. И это бесспорный плюс в решении задач во время дальнего похода.
Скажем, взять подготовку к походу. Она велась в сжатые сроки, и не будь в экипаже высоких профессионалов – пришлось бы туго. А так каждый на своем участке в кратчайший срок сумел сделать все необходимое. В этот период ударно поработали 2-й помощник капитана Игорь Абросьев, 2-й механик Николай Музычко, помповые машинисты Владимир Коршак, Константин Иванов, старший моторист Николай Кирица, моторист 1 класса Сергей Лазарев. Умело работали названные специалисты и в походе. И были отмечены капитаном по итогам всего похода.
Кроме них капитан БМТ отметил старшего помощника Сергея Чехлова и боцмана танкера Александра Соколова, которые следили за креплением имущества и оборудования по-штормовому. В том числе и на танковой палубе. Во многом благодаря их старанию сильные шторма не повлияли на выполнение поставленной задачи. При этом замечу, что для Александра Соколова это первый поход на «Бубнове» в качестве боцмана танкера. Старший помощник капитан 2 ранга запаса Сергей Чехлов на танкере уже 6 лет, плюс опыт плавания в период военной службы. Так что его в пору назвать морским волком. Как и самого капитана танкера, для которого это уже пятый дальний поход в качестве капитана БМТ «Иван Бубнов».
В числе отличившихся Валерий Ларионов также назвал 3-го помощника (штурман) Василия Татарчука - капитана 2 ранга запаса, в прошлом флагманского штурмана части, 4-го механика Илью Стародубова, старшего рулевого матроса 1 класса Андрея Алымова. Именно Алымов стоял на руле, когда танкер проходил проливную зону. А еще старшего электрика Виргиниюса Шпакаускаса, рефмашиниста Андрея Старикова, который кроме своих основных обязанностей бдительно нес дозорную службу и электронавигатора Валерия Новоселова. Похвалы заслужила и судовой повар Валентина Агаева. На танкере она вот уже четыре года и это не первый её поход.
Назвал капитан и тех, для кого этот поход был первым. Это судовой врач Ольга Медведева, судовой электрик Виталий Кошман и матрос 1-го класса Александр Марков. Они по-настоящему оморячились, учитывая, что поход был штормовым.
В море «Иван Бубнов» передал для кораблей Северного флота более 2000 тонн топлива и около 1 000 тонн воды. А еще пополнил запасы корабля специального назначения «Экватор». Впрочем, после выполнения задач по предназначению экипаж был в готовности решать и другие задачи, связанные с напряженной обстановкой в одной из средиземноморских стран. Правда, этого не потребовалось, хотя старший помощник Сергей Чехлов уже подготовил все необходимые расчеты для приема людей на борт, схему их размещения.
Успешно действовала на БМТ «Иван Бубнов» и группа антитеррора, которой командовал лейтенант Антон Морозов – командир десантно-штурмового взвода из отдельного батальона морской пехоты. Морпехи обеспечили надежную охрану танкера во время его прохода Проливной зоны и местах якорной стоянки. Они были готовы к решению и других задач, находясь в Средиземном море.
Владимир ПАСЯКИН