Когда Игнасио Гомез появился в Севастополе, то моментально приковал к себе внимание местных СМИ. У себя на родине, в Чили, рок-тенор Игнасио Гомез Урра широко известен, однако для России это совершенно новое имя. Вряд ли о нём вообще узнали в нашем городе, если бы жена музыканта и по совместительству его концертный менеджер не была уроженкой Севастополя.
За три месяца пребывания в нашем городе Игнасио успел выступить на различных светских мероприятиях, в том числе «Севастопольская красавица-2017». Последний проект певца – участие в Первом севастопольском фестивале оперной музыки. Игнасио исполнил арии из опер «Ригалетто», «Турандот», а также испанскую классическую песню «Гранада».
Игнасио не ограничивается исполнением классических арий и известных песен. Его творчество выходит далеко за рамки законов шоу-бизнеса. Его авторские песни – своеобразный диалог с современным обществом. О чём он? И какова его конечная цель? Об этом Игнасио Гомез Урра рассказал ForPost.
Игнасио, в одном из интервью вы сказали, что цель вашего творчества сводится к тому, чтобы сделать мир лучше и вдохновить людей на большие свершения. Как вы пришли к такому видению своего пути?
Игнасио: С самого раннего детства я начал осознанно подходить к своему таланту. С 4 лет я по три-четыре часа сидел за роялем, а когда мне исполнилось семь лет, понял, что хочу заниматься музыкой профессионально. Спустя три года я записал свой первый небольшой альбом. Я стал понимать, что музыка для меня – не просто увлечение, а возможность что-то сказать миру и даже изменить его.
Мои песни несут конкретный посыл для людей. Они о любви, любви к своей стране, к своей семье. Но хочу отметить, что определённым толчком для меня стала женитьба на девушке из России. Наша любовь вдохновила меня на месседж миру: возможно всё, границы только у нас в голове. Свою судьбу можно встретить вообще на другом конце земли и стать счастливым. И у самого богатого человека в мире, и у самого бедного есть 24 часа в сутки, чтобы что-то изменить в своей жизни. Когда люди это поймут, они перестанут воевать за территории и будут фокусироваться на более глобальных целях – например, полететь на Марс.
Я хочу, чтобы, слушая мою музыку, люди вдохновлялись. Через своё творчество я пытаюсь донести до них простую мысль: наш современный мир должен быть единым – в плане экономики, развития, человеческих ценностей.
Многие последователи ваших идей сейчас вас называют «лидером надежды». Когда-нибудь вам эту надежду приходилось терять?
Игнасио: Нет, никогда. Я верю, что жизнь – это подарок. Вы не можете прийти в магазин и купить её в литрах или килограммах. Каждый день я проживаю так, будто он последний. Я отдаюсь этому дню на все 100 процентов.
Многие люди сейчас живут либо в прошлом, либо в каком-то несбыточном «однажды». Но они почему-то забывают, что жить надо здесь и сейчас: «Я люблю тебя сегодня. Я ценю тебя сегодня». Есть очень важные моменты, имеющие ценность и значение именно сегодня. Как я могу потерять надежду, если я понимаю и вижу жизнь в таком ключе?
Вы получаете огромное количество писем от поклонников и единомышленников со всего мира. О чём они вам пишут, кроме слов благодарности?
Игнасио: Писем было много. Просили денег, признавались в любви, но были и совершенно уникальные. Десять лет назад мне написал мужчина, которого вдохновило моё видение жизни. Он перестал пить, нашёл работу, женился и открыл своё дело. Ещё помню, мне писала женщина, умирающая от рака. В письме она признавалась, что когда слушает «Аве Марию» в моём исполнении, то вся её боль куда-то уходит. Как выяснилось, она слушала эту песню до самой смерти. И похоронили её с моим альбомом. Когда я об этом узнал, то заплакал.
Если отойти от музыки и вернуться к вашей идее о лучшем мире для нынешних и будущих поколений. Что вы для этого делаете?
Игнасио: Я часто провожу в школах мастер-классы по английскому и испанскому языкам. В том числе и для учителей, у которых не очень хорошая разговорная речь. Также я отдаю 10 процентов от сборов со своих концертов на гуманитарные и благотворительные проекты. Но также стараюсь просто оказать помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Помню, в 2007 году я дал приватный концерт для тогда уже бывшего президента Чили ПатрисиоЭйлвина. Моё лицо стало узнаваемым – и как раз в тот период со мной произошёл вот какой случай. Однажды я гулял по городу и увидел очень бедно одетого человека. На ногах вместо обуви у него были мешки. Он стоял напротив витрины магазина и смотрел на яблочный пирог. Я подошёл к нему и спросил: «Ты голоден?». Он молча кивнул. Тогда я пригласил его в ресторан. Вначале нас не хотела пускать охрана, и для многих мой поступок был тогда непонятным. Я же сказал, что мне тяжело видеть чужую боль. Директор ресторана очень растрогался, но люди были в шоке. Все, кто там кушал, просто встали и ушли. Я тогда понял, что суть человека такова: ему легче уйти, чтобы не наблюдать чужую боль. Но я устроен иначе. Я заплатил за еду, позвонил и договорился по поводу обуви для этого человека. Уходя, я сказал директору ресторана: «Видите, как просто убрать немного боли из сердца того, кто в этом нуждается?» Тогда он мне пообещал, что обязательно кому-то поможет в следующий раз.
Конечно, пытаться помочь абсолютно всем, наверное, неразумно, но важно начать хотя бы с одного человека и таким образом запустить цепочку добра.
Пропагандируя своей музыкой идеи добра, равенства и гуманизма, вы, наверное, выявили определённые проблемы современного общества. Какие они на ваш взгляд?
Игнасио: Вы знаете, я очень часто об этом думаю. Сейчас мы живём во времена сильнейших контрастов. В то время как стремительно развиваются современные технологии, где-то люди умирают от голода и пьют токсичную воду, потому что другой у них просто нет. Это огромный дисбаланс, которому нужно положить конец. Если человечество не найдёт решения этих проблем, то ни о каком росте не может идти и речи.
Люди просто разрушат свою модель цивилизации – и всё начнётся заново. В случае Третьей мировой войны люди пойдут друг на друга с палками и камнями. Надо не забывать о том, что мы все одна большая семья. Богатых людей я трогать не хочу. Если кто-то миллиардер, то я желаю ему быть триллиардером. Но есть три основных принципа: все хотят кушать, все хотят пить, всем нужна крыша над головой. Я хотел бы своими концертами вдохновлять влиятельных людей на реальную помощь тем, кто в этом нуждается.
Вы в Севастополе уже три месяца, но скоро уедете. Какие впечатления увозите с собой?
Игнасио: Самые лучшие. Севастополь эстетически очень красивый город с прекрасной архитектурой и богатой историей. Мне очень понравился Херсонес. Теперь мечтаю там спеть в Амфитеатре. Также был в Панораме обороны Севастополя и в Балаклаве. Был в восторге от вашей набережной и центра города.
Ещё я заметил, что в Севастополе очень много красивых людей, и многие из них открыты для общения. В интервью на «Первом севастопольском» меня спросили, вижу ли я какие-то проблемы в городе. Я ответил, что нет. Я вижу людей, которые хотят работать, обеспечивать свою семью и вкладывать в детей. А что может быть лучше этого?
Один из ваших последних проектов в Севастополе – оперный фестиваль имени Собинова. На одной сцене вы выступили с севастопольским симфоническим оркестром, которым руководит Владимир Ким. Как вам с ним работалось?
Игнасио: Владимир Ким – великолепный человек, очень дружелюбный и с большим уважением относится к людям. Он хочет преобразить ваш город в культурном плане, сделать его лучше.
Если говорить о Владимире Николаевиче как профессионале, то, на мой взгляд, он невероятный перфекционист и знаток своего дела. Мы воспринимаем музыку как единый организм. Он же слышит каждый инструмент в отдельности, каждую скрипку, каждый тромбон. Владимир Николаевич улавливает конкретную секунду, где конкретный человек с конкретным инструментом сделал что-то не так. Это поразительно. Он очень требователен к оркестру. Я постараюсь найти коллег, которые приняли бы участие в следующем оперном концерте. Я хочу, чтобы этот фестиваль проводился с международным размахом. Самое главное – вдохновить людей.
Арсений Веденин
Фото Олеси Кривко и Юлии Блоцкой
Обсуждение (1)
Если я проживу хотя бы один день как последний на месте Ленина 2 и Ленина 3 буду огромные воронки....