Кратко

Бескамерные шины: особенности, преимущества, виды

Устройство шины многослойное.

Служба новостей ForPost

На автомобильном рынке все большую популярность завоевывают бескамерные шины. Почти 90% продаж резины приходятся именно на бескамерные колеса. Вбирая такое изделие, стоит учесть размер и его технические характеристики, а также обратить внимание на производителя.

Шина камерная и бескамерная: отличия

На смену камерным колесам приходят бескамерные. Камерное состоит из наружной покрышки, контактирующей непосредственно с дорогой, и внутренней камеры, представляющей трубку из эластичной резины. Пока резина новая, в ней хорошо удерживается воздух. Но учитывая высокую нагрузку на шины, плачевное состояние дорог, резина быстро приходит в негодность, деформируется. Даже небольшая трещина приводит к потере давления, приходится останавливаться и менять колесо на дороге.

Бескамерные шины, в отличие от своих камерных собратьев, являются единой системой. Они имеют толстый герметизирующий слой. Внутри у них нет камеры. Резина плотно прилегает к колесному диску, обеспечивая герметичность. Даже если проколоть бескамерную шину, воздух из-под ската будет выходить медленно.

Устройство шины многослойное:

  • Протектор. Он отвечает за сцепление с дорожной поверхностью. Сделан из прочной резины. Внешняя сторона имеет рельеф.
  • Бандаж. Играет роль амортизатора, не дает протектору отслаиваться от каркаса. Располагается между кордом и резиной.
  • Основа из стали или текстиля. Корд может быть выполнен из металлической проволоки или прорезиненного волокна.
  • Бортовые ленты и кольца. Они нужны, чтобы диск не истирался о борт.

Бескамерные колеса имеют один недостаток – высокая стоимость, а преимуществ множество:

  • Высокая устойчивость к проколам.
  • Повышенная надежность. При внезапном проколе колеса быстрой разгерметизации не произойдет. Даже на проколотом колесе можно ехать, подкачивая его, либо вставив в отверстие какой-либо предмет. Риск потерять управляемость автомобилем сведен к минимуму.
  • Малый вес. Существенная масса повышает инерционное движение колес. Меньшая нагрузка на подвеску, ниже износ ходовой.
  • Низкая температура. Шина нагревается меньше, это уменьшает ее износ.
  • Бесшумность. Бескамерные колеса создают меньше шума на дороге.
  • Повышенный ресурс. Срок эксплуатации выше в среднем на 10-15%.

Бескамерные шины улучшают проходимость автомобиля.

Понять, какая шина стоит на машине, помогает маркировка – значок «Tubeless» на боковине. Клапан у бескамерной шины является одним целым с колесом.

277
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Главное за день

Какие поезда весной перестанут ходить в Крым

Продажа билетов на некоторые направления приостановлена.
11:24
0
580

На что дорожному предприятию Крыма выделяют шесть миллиардов

Запланированные работы повысят безопасность на дорогах полуострова.
09:26
1
368

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
10
4461

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
20
1458

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
945
Туризм

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
743

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
1944

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
848

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4975

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2524