Кратко

Бескамерные шины: особенности, преимущества, виды

Устройство шины многослойное.

На автомобильном рынке все большую популярность завоевывают бескамерные шины. Почти 90% продаж резины приходятся именно на бескамерные колеса. Вбирая такое изделие, стоит учесть размер и его технические характеристики, а также обратить внимание на производителя.

Шина камерная и бескамерная: отличия

На смену камерным колесам приходят бескамерные. Камерное состоит из наружной покрышки, контактирующей непосредственно с дорогой, и внутренней камеры, представляющей трубку из эластичной резины. Пока резина новая, в ней хорошо удерживается воздух. Но учитывая высокую нагрузку на шины, плачевное состояние дорог, резина быстро приходит в негодность, деформируется. Даже небольшая трещина приводит к потере давления, приходится останавливаться и менять колесо на дороге.

Бескамерные шины, в отличие от своих камерных собратьев, являются единой системой. Они имеют толстый герметизирующий слой. Внутри у них нет камеры. Резина плотно прилегает к колесному диску, обеспечивая герметичность. Даже если проколоть бескамерную шину, воздух из-под ската будет выходить медленно.

Устройство шины многослойное:

  • Протектор. Он отвечает за сцепление с дорожной поверхностью. Сделан из прочной резины. Внешняя сторона имеет рельеф.
  • Бандаж. Играет роль амортизатора, не дает протектору отслаиваться от каркаса. Располагается между кордом и резиной.
  • Основа из стали или текстиля. Корд может быть выполнен из металлической проволоки или прорезиненного волокна.
  • Бортовые ленты и кольца. Они нужны, чтобы диск не истирался о борт.

Бескамерные колеса имеют один недостаток – высокая стоимость, а преимуществ множество:

  • Высокая устойчивость к проколам.
  • Повышенная надежность. При внезапном проколе колеса быстрой разгерметизации не произойдет. Даже на проколотом колесе можно ехать, подкачивая его, либо вставив в отверстие какой-либо предмет. Риск потерять управляемость автомобилем сведен к минимуму.
  • Малый вес. Существенная масса повышает инерционное движение колес. Меньшая нагрузка на подвеску, ниже износ ходовой.
  • Низкая температура. Шина нагревается меньше, это уменьшает ее износ.
  • Бесшумность. Бескамерные колеса создают меньше шума на дороге.
  • Повышенный ресурс. Срок эксплуатации выше в среднем на 10-15%.

Бескамерные шины улучшают проходимость автомобиля.

Понять, какая шина стоит на машине, помогает маркировка – значок «Tubeless» на боковине. Клапан у бескамерной шины является одним целым с колесом.

135
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Квадраты, море, скот: о чём договорился Крым на ПМЭФ-2025

С подачи инвесторов в регионе появится новый городской округ.
18:14
3
456

В Севастополе представили подводную «сотовую связь»

Отечественная разработка сделает безопаснее погружения дайверов и профессиональных спасателей.

16:02
1
586

Что произойдёт, если Иран всё же перекроет Ормузский пролив

Цены на нефть взлетят, а пострадать сильнее всего могут Китай и другие страны Азии.
13:46
1
510

В Севастополе открыли часовню в память о погибших на «Учкуевке»

На каждой стороне часовни можно прочитать имя погибшего в тот страшный день.
13:11
5
1667

Юг России в скором времени станет «русской Калифорнией» — Дерипаска

Кубань будет «самым благоприятным местом для жизни в стране».
12:26
12
772

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
17191

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
7661

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31304

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10338