В мире
Австрия и правые: чего можно ждать от смены канцлера
The Economist переживает, что Центральная Европа продолжает «путинизироваться». В качестве примера приводится Австрия, которая, по мнению издания, может вскоре получить самого радикального канцлера со времён 1940-х годов. Новый глава правительства, кроме жёсткой позиции в области миграции, закрепляет «тревожную тенденцию» прихода к власти в регионе сторонников России.
На самом деле в Австрии происходит очень знаковое событие: власть начинает переходить к крайне правым евроскептикам. Которых ошибочно называют «ультраправыми», нередко умышленно подменяя понятия.
Австрийский президент перед Новым Годом приняла отставку действующего правительства Австрии, возглавляемого Карлом Нехаммером. Который, к слову сказать, пришёл к власти почти три года назад, когда в Вене жёстко отставили Себастиана Курца — тамошнего аналога Виктора Орбана (который не смог удержаться у власти после начала СВО).
И вот сейчас сформировать новое правительство поручают Герберту Киклю — лидеру крайне правой «Австрийской партии свободы» (АПС). Правда, правительство это, скорее всего, будет в коалиции с бывшей партией ушедшего г-на Нехаммера АНП («Австрийская народная партия»). Не зря тот из неё ушёл — видать, как раз именно под этот грядущий союз.
Но то такое.
Важнее не это. Потенциальный будущий канцлер Кикль является ярым евроскептиком, принципиальным противником участия Вены в НАТО, сторонником резкого ужесточения миграционной политики.
Для нас же важным является прежде всего то, что Герберт Кикль — очень резкий критик политики Евросоюза относительно Украины. Например, он против выделения ЕС разнообразной помощи киевскому режиму, называя этот фестиваль щедрости «бесконечными миллиардами».
Что до самой «Австрийской партии свободы», то ещё пять лет назад она официально участвовала в договоре по взаимодействию и сотрудничеству с партией «Единая Россия». Правда, не стала его продлевать накануне СВО, обосновав своё решение расплывчатой формулировкой: «нецелесообразность». Тем не менее, сам факт уже о многом говорит.
Также необходимо заметить, что даже правительство Нехаммера не было фанатично привержено «святому делу» Украины (это ещё мягко говоря). А уж в случае прихода к власти правительства Герберта Кикля (разумеется, если ему не помешают это сделать, что тоже вполне возможно), Австрия и вовсе может стать ещё одной страной на карте Европы (вместе с Венгрией и Словакией), которая относится к Украине, прямо скажем, без восторга.
Вот только дурных разговоров о том, что «Кикль наш!» тоже не надо. В лучшем случае, он австрийский. В худшем может оказаться кем-то вроде г-жи Мелони, которая тоже «правая» и пришла к власти после того, как её выбрали граждане, недовольные прежним курсом.
В сотый раз повторяю: нам надо побеждать на поле боя, а не надеяться на таких «наших».
Павел Кухмиров