Российский бомбардировщик Ту-160 самый быстрый, самый большой и самый тяжелый из всех подобных самолетов, существующих в мире. У него нет конструкторских недостатков, помимо одного — в нем не использованы стелс-технологии. Такой вывод сделал американский военный журнал The National Interest.
Обозреватель издания Калеб Ларсон в своей статье отмечает, что Ту-160 «Белый лебедь» или по классификации НАТО «Блэкджек» способен нести до 40 т полезного груза — как обычных бомб, так и ядерных. При этом его скорость может превышать 2 Маха.
Кроме того, конструкция с крыльями переменной стреловидности (прямое крыло) также дает самолету определенные преимущества, обеспечивая на небольших скоростях большую подъемную силу.
Ларсон указывает, что Ту-160 покрыты яркой белой краской для отражения солнечных лучей, с целью не допустить большого перегрева корпуса, что может негативно сказаться на транспортировке ядерных боеголовок.
Однако самолет виден для радаров противника, так как в его конструкции не задействованы стелс-технологии.
В настоящее время Россия занялась модернизацией своего самого большого бомбардировщика. На самолет намерены установить улучшенные двигатели и новую авионику. Автор полагает, что, может быть, однажды Ту-160 добавят и стелс-покрытие.
10 февраля стало известно, что российские стратегические ракетоносцы Ту-160 планируют оснастить гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерными и обычными ракетами целей, в том числе в глубоком тылу противника.
Бомбардировщик неоднократно признавался западными экспертами самым грозным в мире. В октябре американские журналисты назвали Ту-160 «зверем с несколькими мировыми рекордами».
Обсуждение (6)
Американский бомбер, сбитый в Югославии, был лишен недостатка Ту-160!
Один недостаток, он уже копролит.
Аналитики, такие аналитики, хоть стой хоть падай: "Ларсон указывает, что Ту-160 покрыты яркой белой краской для отражения солнечных лучей, с целью не допустить большого перегрева корпуса, что может негативно сказаться на транспортировке ядерных боеголовок. Однако самолет виден для радаров противника..." - тут все просто архианалитично и "перегрев от солнца" при температуре за бортом ниже чем средняя в зимние полгода в Оймяконе, и "транспортировка теплофобных боеголовок" (интересно как он это вообще себе представляет?), и "видимость радарам", которой кто не обладает? В-52 из эпохи доисторического материализма, или В-1В аналог Ту 160, но по тщедушнее? А, наверное это В-2, который "не виден" в дециметровом диапазоне, но в старом метровом аж светится, из-за чего их (а осталось в строю аж вроде бы 19 штук) таки решили не модернизировать по второй очереди - денег много - толку ноль, для Ливии сгодился, а в Югославии смог только китайское посольство разбомбить.
Хороший самолет-ветеран (около 40 лет прошло с первого полета), и тем не менее не потерявший своей актуальности и в настоящее время, так как ничего актуальнее в России пока не создано по самолетам этого класса
Может быть уже и ведутся современные разработки в этом направлении, но о них пока мы не знаеи.
Учитавая, что начало работ по этому самолету началось полвека назад, пора уже ему на замену что-то новое создать.
спасибо Сов. Союзу за наши достижения....
У него есть еще один недостаток. О страшно смертелен.