Строительство гражданского аэропорта «Бельбек» вошло в активную фазу. Об этом журналистам сообщил гендиректор международного аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин.
По его словам, с правительством Севастополя и Министерством обороны РФ решены все принципиальные вопросы, которые мешали активному развитию аэропорта.
«Есть уже генеральный план, он утверждён и подписан всеми сторонами. Сейчас начаты проектно-изыскательские работы по проектированию плоскостных сооружений. Полностью готово техническое задание. На данном этапе мы проходим архитектурный конкурс по выбору нового аэровокзального комплекса в "Бельбеке". То, что я видел, оно прекрасно», – признался Плаксин.
Будущий комплекс для обслуживания гражданских авиаперевозок, считает Плаксин, будет привлекателен для развития деловой авиации и сопутствующих бизнесов. Его площадь станет понятна по результатам проектирования.
Еще по теме: Севастополь обойдётся аэропортом Симферополя
Напомним, аэропорт двойного назначения «Бельбек» должен открыться в 2020 году. На развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд рублей из федеральной целевой программы, с ним связывают и возможный туристический обмен между Сирией и Россией — однако в практической реализации этих планов городские власти Севастополя никак не могут продвинуться.
Еще по теме: Проектировщик аэропорта «Бельбек» отсудил 4,6 млн у правительства Севастополя
Более того, Севастополь вовсе утратил аэропорт «Бельбек» как собственный гражданский порт. Сегодня аэропорт Севастополя является филиалом симферопольского, а город-герой лишь владеет 6% акций этого предприятия.
По мнению депутата Госдумы РФ Дмитрия Белика, Севастополь сможет вернуть под свою юрисдикцию аэропорт «Бельбек», если будут изменены условия федеральной целевой программы (ФЦП) развития Крыма и Севастополя.
В ноябре прошлого года Минобороны РФ досрочно завершило строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома «Бельбек» под Севастополем. Она сможет принимать военные и гражданские воздушные суда всех типов.
Еще по теме: На аэродроме «Бельбек» в Севастополе будет командовать фирма из Санкт-Петербурга
В конце января этого года завершился предварительный отбор подрядчиков для проектирования гражданского сектора аэропорта «Бельбек». Заказчик строительства ООО «Международный аэропорт «Симферополь» готовится объявить сам конкурс на проектирование.
Обсуждение (13)
А толку нам от аэропорта бизнес-авиации? Это надо Дерипаскам для того, чтобы к своим яхтам в Балаклаве побыстрее добираться, а севастопольцам от этой затеи проку нет.
Даешь с Бельбека регулярные пассажирские рейсы на Москву и Петербург!!! Рулежки (пять штук) и стояночная площадка на семь гражданских бортов класса от А-319 до Б-767 военными уже сдана.Свой аэропорт,хотя бы на рейсы в Москву,Питер,Краснодар,Белгород,Мурманск городу нужен,особенно в летний - осенний период.Но Симферополь не даст развитию,так как Бельбек может забрать у них до 20-25 % рейсов.А зимой сам Симферопольский аэропорт работает с 09:00 до 21:00 часа,а в самом здании гуляет ветер.
А белик здесь каким боком в статье оказался?
Нужны рейсы на Урал, Сибирь с удовольствием в летний сезон бы летала. Хотя потенциально, возможно привлекать туристов круглогодично, как делает тот же Геленджик.
Последний владелец гажданского аэоропорта Бельбек банкир Беня Коломойский покупал это предприятие на деньги вкладчиков Приватбанка. Покинул Крым не рассчитавшись с вкладчиками.
Кто стал новым хозяином и как он намерен оплатить свое приобретение?
to Добрый Бобр:
https://www.youtube.com/watch?v=bALjCxVjLNc
Честно говоря не понимаю правительство,в Симферопольский вбуханы миллиарды,которые при такой загруженности
будут лет 100 отбиваться,потому как работает на 10-15% своей мощности,+в него еще и вбухиваются на обслуживание огромные ср-ва сейчас.В случае ввода Бельбека встрой он непременно отберет часть рейсов у Симферополя.А по большому счету по расстоянию между ними никакой разницы нет,а по экономической и подавно.
Как запасной или для ВИПов он может использоваться уже сейчас(разве что маршрутки к нему пустить),а лоббирование Беликом понятно,там где землю нарезать можно,он всегда в первых рядах,опыт не пропьешь.
Пока ФАС не начнёт выполнять свои функции и цены на авиабилеты, при размерах нашей страны не прийдут в Рамки разумного - отбиваться вложения в аэропорты и развития авиации, без покупок всяких аирбасов и прочих боингов - не будет
Погодные условия на Бельбеке и в Симферополе отличаются. На Бельбеке зачастую они лучше. По розе ветров тоже по-разному стоят ВПП.
Один у другого могут быть запасными.
Почему в РФ похерили среднюю авиацию?
Задолюало уже из Симферополя в Волгогад через Москву и Питер летать.
А есть ещё достаточно востребованные Краснодар и Ростов на Дону.
Запустить туда что-то типа АН-24 или Fokker-50.
Да по одному в день на Москву, Питер, Екатеринбург.
to Мурман: Это еще что, после аэропорта начнут строить космодром!!! А вот садики,школы,больницы,приюты для бездомных,это нам не к чему...Ах да,еще яхтенную марину надо,а то севастопольцам негде яхты швартовать.
to Добрый Бобр:
Аэропорт для "членовозов" строят,а не для людей!
Я может чего-то не знаю, почему ни кто не доволен строительством нового аэропорта???
to КсюшаСилина: Потому что ВИП-аэропорт построенный на наши налоги севастопольцам на фиг не нужен. Хотят толстосумы себе аэропорт - пусть строят за свои, частные денежки.