572
1

Вертолёт

Фантастика современной тематики. Автор - Степанов А.Ф.

Сижу это я в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю.

Купил я пару месяцев назад вертолёт. Новый, хороший, блестящий, красивый. Классный, одним словом, вертолёт. Чтобы летать на нём и радоваться, для чего же ещё?
И всё мне понравилось поначалу, всё хорошо - и взлетает, и садится, и летит, куда нужно, дверцы открываются и закрываются - всё вроде хорошо. Поначалу было. А потом присмотрелся - не-а. Мощность маловата. Чувствую, посильнее должна быть машина! И скорость не та, что хотелось бы. И топливо слишком быстро кончается. И как-то всё меньше радует он меня. Красивый только, да удобный - вот и всё. Так он мне не для выставки в саду нужен и не для того, чтобы в нём просто сидеть - а чтобы летать! И получать от полёта удовольствие.
Пригнал его в гарантийную мастерскую, вертолётную. Пришлось, правда, в соседнюю провинцию лететь - у нас нет такой. Там посмотрели, сказали мне - всё в порядке. Предложили смазать где надо и подрегулировать какие-то узлы - бесплатно. Смазали, отрегулировали. После этого он ещё хуже стал летать. Медленнее, тяжелее, и больше жрать топлива и смазки.
Ещё раз слетал туда - что это, мол, такое? Они опят мне - да всё в порядке, у вас просто срок гарантии на двигатель истекает. Как так истекает, говорю - я же совсем недавно его купил? В паспорте написано же: гарантийный срок службы вертолёта - десять лет!
Так это на корпус десять лет, говорит мне мастер. А на движок - вон, мелким шрифтом в конце: два месяца. А если поменять, - говорю, - сколько он стоить будет? Ну, он мне и говорит - дороже вертолёта получится. А другой какой-нибудь поставить? Вообще нереально, говорит. Уж так машина устроена, что вы хотели? Радуйтесь - всё-таки, народная модель, вам же по карману! Ну, или вообще не летайте.
Нихерасе по карману - стоит как дом почти. Это что же получается - я каждые два месяца должен новый покупать? Нет, можно, конечно, и дальше на нём летать - но фирма ответственности по истечении срока гарантии не несёт и страховка отменяется. Обидно, как дурика развели, получается.
Вот и сижу теперь, значит, в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю. А вертолёт рядом стоит. Недолго ему летать осталось - два дня всего. Хотя он весь новый такой с виду, блестящий - а уже на помойку. Грустно.
И тут появляется этот тип. Лет сорок, бородка небольшая, с рюкзаком и в кепке. Ну, и в остальной одежде, какая положена для летнего тёплого дня в наших краях - майка там, шорты, кроссовки. А то ещё подумаете, чего доброго, что он только в кепке и рюкзаке... Знаю я вас.
Откуда появился - я не понял. Садился я минут за десять до этого, вся степь как на ладони, никого - только небольшое стадо жирафов таврических в трёх километрах пасётся. А людей нет. А тут вдруг нарисовался, как из-под земли на лыжах. Подходит, здоровается, и спрашивает:
- Что, налетался? Расставаться с машинкой не хотца?
Не знаю, откуда ему это ведомо - но ведь так оно и есть. Кивнул ему в ответ: угу, мол.
- А летать ты можешь столько, сколько в паспорте крупным шрифтом написано, и дальше столько же без проблем. Между прочим. Не знал?
Я лишь плечами пожал - откуда мне знать? Но стало интересно. Он уловил мой интерес и дальше:
- Хочешь, помогу? Бесплатно?
А мне пофигу уже всё. Какая, к чёрту, разница - послезавтра машинку в утиль или сегодня? И так и так с осуществлённой мечтой о небе придётся прощаться. Уж лучше сразу - и нахрен.
- Давай - говорю, - попробуй.
Он моторный отсек открыл, и не глядя давай из него всякие узлы-детали выбрасывать, прямо в траву, да при этом ещё и пояснять:
- Это тебе не надо, и машинке тоже. Только мощность отбирает. Это тоже ни к чему - ворует обороты на выходе. Эта ерунда топливо зазря сжигает, а выглядит как глушитель, а всего лишь под него замаскирована...
В общем, распотрошил машину - целая куча блоков под вертолётом лежит. Я уж хотел спросит:, а дальше что? А он опять улыбается, и из рюкзачка своего достаёт какой-то блок и куда-то в нутро моторного отсека так же, не глядя, вставляет со щелчком.
- Всё, - говорит. - Можешь лететь и не париться. Теперь у тебя мощности на тридцать процентов больше. Скорости - на семьдесят кэмэче, и горючки будет жрать в полтора-два раза меньше. Ну, и десять лет под капот не заглядывать...
У меня, конечно, куча вопросов, да и подозрений всяких сразу родилась - а он взял да всё мне разъяснил, даже не дожидаясь, пока я рот раскрою, чтобы вопрошать начать. Видать, не в первый раз у него уже эта операция случается.
В общем, не человек он вовсе оказался, а призрак. Привидение, если по научному. Только не старинный, который типа в каменных башнях древних замков цепями гремит да по ночам от скуки людей пугает, а вполне современный. Но всё равно мстительный!!! И была у него такая история...
В общем, всё по порядку. Он, собственно, этот вертолёт и придумал - инженером он авиационно-вертолётным был когда-то. И была у него мечта: небо для всех. Ну, он и разработал как раз эту модель - чтобы пользоваться можно было и дёшево, и безопасно. Получилась машина на славу, хоть и в гараже своём собирал, в свободное от основной работы время. Маленький вертолётик, удобный. А главное - надёжный и экономичный. Зарегистрировал он его, как положено, обкатал как следует, разобрал и исследовал. Посчитал, что получилось. Получилось - вечная машина! Такие вот оказались двигатель и трансмиссия удачные. Малое воздушное судно - которое дешевле, надёжней и безопасней обычного автомобиля. По цене малолитражки можно продавать готовые - и то прибыль будет будь здоров!
Он, конечно, не просто так инженер-изобретатель был, не доморощенный: знал, что в наше время из велосипедной мастерской авиазавод не сделаешь. Даже если деньги есть. Не фордовские времена. И что нужно искать тех, кто купит сам патент и разработку. Вроде бы нашёл такую фирму - она теперь эти вертолётики и производит. Да случилась с ним почти та же беда, как с мастерами, которые Ивану Грозному Василия Блаженного состроили. Купить фирма вертолёт согласилась, но условие поставила: доработать. Чтобы служил меньше, летал не так быстро, и топлива потреблял больше. Не нужна современной экономике вечная и экономичная техника, да ещё и дешёвая и простая в эксплуатации - так ему и объяснили. Производство нужно беспрерывное, от этого беспрерывная прибыль случается. А что будет, если все на вечные вертолёты пересядут, которые горючку почти не жрут? Автопром пострадает, строители дорог без работы останутся, нефтедобывающие компании опять же кус недополучат. В общем, плохо станет всей экономике от его такой хорошей разработки. И уничтожат эти корпорации ту корпорацию, которая встанет им поперёк дороги.
Глава этой фирмы умный мужик - всё ему популярно объяснил. Что дело тут уже не в прибыли - а в самой жизни. Его, главы фирмы, жизни. Если он будет выпускать потоком то, что этот инженер придумал - то убьют. Единственный выход и прибыль получить, и живым остаться для него - ухудшить разработку до необходимых пределов. И как следует разрекламировать!
Инженер спорить стал: не для того он это придумывал, он создавал, понимаешь, СОВЕРШЕННУЮ модель! Чтобы на века. Чтобы после его смерти ещё триста лет на его машинах все летали, кто захочет. Нет, и всё! Или покупаете то, что создано, без права изменений, или пошли нахрен - он другую фирму найдёт или сам клепать их в своём гараже продолжит! Мелковертолётный магнат обещал подумать, посмотреть, что он сможет сделать, как дело такое разрулить, чтобы с наименьшими потерями и наибольшим удовольствием для всех. Неделю попросил сроку - чтобы инженер никуда не лез пока что, за молчание и ожидаемое терпение даже сумму неплохую дал сразу. Весьма неплохую, кстати.
И той же ночью его грохнули, прямо дома в постели. И вертолёт, и все чертежи, и все файлы вывезли. И за полгода модифицировали, как им хотелось. Заменили главную деталь на другие, ухудшающие работу, разрекламировали и начали продажи.
А он стал призраком. Привидением, если по-научному. Потеряв тело, он не потерял инженерных навыков, и научился материализации в грубом мире. И не только человеческого тела, но и деталей металлических. И вот теперь появляется на Земле, когда видит, что ситуация для мести плохим людям, его обманувшим и убившим, сложилась подходящая, и мстит, меняя их детали на свои.
Рассказал он мне всё это - и пропал. Чуть я глаза отвёл в сторону - и нет его. Вот теперь сижу в чистом поле посреди степи, окружённой горами, грызу травинку. Солнышко светит, греет так ласково, суслики по своим делам в степной траве носятся, кузнечики трещат. Хорошо! А я сижу, значит, грызу травинку и думаю...

Поделитесь с друзьями:

Комментарии

Profile picture for user Lamarti
347

Отличный рассказ. В точку. Поэтому у нас все разовое. Попользовался и бросил. У меня была "Вольво - 140" - 1972 года рождения, бегала до 2015 и сейчас бегает у кого-то другого. Делали на века. А сейчас...
Вот я и говорю: Не пора ли тряхнуть стариной?
А Вы мне все: Рано, рано.
Мои координаты указаны, пишите, обсудим

Profile picture for user Andremus
1202

В 80-х годах в Японии изготовлен керамический двигатель, и где он сегодня? Так конкуренты и съели.Мафия, однако.

Profile picture for user Патриот своего Города
7715

Автор поднимает старую как мир тему,технологии в массы,снижение потребления и т.д.
Но так устроен человек,что зависть и алчность делают грязное дело.
Что то подобное хотели воплотить в СССР.
Но потом ушли отцы направления,и пошла рыночная экономика...

Profile picture for user strelec
23918

Первым грохнули Теслу.А бытовая техника сейчас напичкана электроникой,которая первой выходит из строя.Чтобы чаще покупали.

Profile picture for user bucce
8231

А бытовая техника сейчас напичкана электроникой,которая первой выходит из строя.Чтобы чаще покупали

Да можно и не покупать.Вернуться к утюгам,в которые заправляли раскаленные угли.Пылесосы это вообще жлобство метелка на что.Да и лампочки не нужны что напряг лучинок настрогать?Вот только что с компами делать?Их то не было раньше,хотя в гости ходить,живое общение получше всяких скайпов.

Profile picture for user Авиатор
2042

К сожалению, при капитализме всё именно так. А ещё был такой офтальмолог - Станислав Фёдоров. Купил по дешёвке после Югославской войны ветролётик б/у, так у него почему-то топливо быстро кончилось, когда летел в Москву из своего центра в Рязани, а на режиме авторотации (аварийная посадка с выключенным двигателем) у вертолёта ещё и лопасть оторвалась. Вот и всё. Главное - прибыль!

Profile picture for user Авиатор
2042

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Екатерина, Вы прочитали моё мнение о забальзамированных великих деятелях прошлого, (Вы меня спрашивали в заметке о Н.И. Пирогове)? ФП тогда быстро эту тему задвинул, я Вашего ответа не видел.

Profile picture for user Shaman
94

to bucce (Far East ) ...лампочки не нужны что напряг лучинок настрогать?...
А для полётов будем использовать помело и ступы! Домашней выделки :)))
Если серьёзно - принципы перепроизводственной экономики надо менять, пока всю землю в мусор не переработали.
Делать если что - то на века. Как при Сталине. Тогдашним холодильникам уже по 60 лет, кое-где третье-четвёртое поколение ими пользуется, а в некоторых ещё ЛАМПОЧКИ не перегорели!

Profile picture for user Олег Березенко
2587

принципы перепроизводственной экономики надо менять Хотите а призрака превратиться?
:)

Profile picture for user Shaman
94

to Олег Березенко

Если не менять - все в них превратимся.