04/10/2010 - 10:18
Мост на Северную сторону: быть или не быть?

На днях проблема строительства моста через Севастопольскую бухту вновь попала на страницы веб-сайтов и вызвала оживленные дискуссии на украинских и российских интернет-форумах. Поводом стала публикация одного из киевских журналистов, который в шутку предложил осуществить обмен: передать России недостроенный крейсер «Украина» с тем, чтобы россияне построили в Севастополе мост.
Мотивация простая. По словам председателя СГГА Валерия Саратова мост на Северную сторону стоит порядка 300 млн. долларов. А крейсер «Украина» даже в нынешнем состоянии готовности оценивается примерно в такую же сумму. Почему бы не «махнуться не глядя»? Ведь обе стороны получат свою выгоду.
Эта идея, выраженная в шутливой форме и достаточно неожиданная по содержанию, вызвала определенный резонанс в городе. На наш взгляд, она попала на благодатную почву. Ведь, как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки.
Во-первых, Украина и Россия сейчас активно обсуждают судьбу крейсера, который уже два десятка лет стоит в Николаеве у причала завода «им. 61 коммунара». Как сообщил 25 сентября депутат Государственной Думы РФ, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев, судьба крейсера окончательно решится в середине октября.
«Сейчас определяется, в каком качестве будет достроен корабль, и во что обойдется капитальная модернизация его корпуса и оборудования», - сказал Ненашев. «Обновленный, отвечающий требованиям времени крейсер нужен российскому ВМФ - в этом нет никакого сомнения», - подчеркнул депутат.
Ранее с украинской стороны звучали разнообразные варианты и условия передачи крейсера России. Например, в июне 2010 г. всерьез обсуждалась возможность обмена крейсера на несколько кораблей других классов, в частности, на корветы. Логика была такая: крейсер «Украина» не нужен Военно-Морским Силам нашей страны, но им нужны новые корабли сообразно задачам. Если их нельзя построить или купить, поскольку нет денег, то почему бы не поменяться?
Так что сам формат обмена не является чем-то необычным, просто в данном случае был предложен объект иного рода – мост.
Во-вторых, тема строительства моста хорошо известна севастопольцам. Существует реальная проблема надежного транспортного сообщения между Южной и Северной сторонами города. Идея с обменом сыграла свою роль как своеобразная провокация, позволившая еще раз привлечь внимание к острому для города вопросу.
Так, на Северной недостаточно рабочих мест, и многим людям приходится пересекать бухту, чтобы добраться до работы. Когда человек, ежедневно вынужден тратить как минимум 5 грн. на транспорт (это если он живет недалеко от причалов и работает в центре города), то за месяц набегает как минимум 100 грн. Если добавить еще хотя бы одну маршрутку – то сумма увеличивается вдвое.
А если принять во внимание анонсированное повышение цены на проезд на катере и в маршрутках, то 15-20% доходов жителей Северной будет уходить на транспорт. По сути, это дополнительный налог на часть горожан.
Подорожание транспорта – это еще полбеды. Если навигация по каким-либо причинам закрыта, то это создает дополнительные трудности и влечет непредвиденные расходы, как это произошло 30 сентября сего года.
Свои коррективы периодически вносит погода. Но в дополнение к этому со временем будет расти еще одно противоречие: чем лучше будет работать Севастопольский морской торговый порт, чем больше круизных лайнеров либо крупных грузовых судов будет заходить в Севастополь, тем чаще они буду вмешиваться в расписание рейсовых катеров. Развитие порта – один их приоритетов города. Но от этого объективно будут страдать люди.
Со стороны может показаться, что это мелочи. Полчаса, час задержки – подумаешь! Однако, если сотни людей ежедневно будут опаздывать на работу, учебу или попадать в другие неприятные жизненные ситуации, то это поставит жителей Северной в неравные условия с другими севастопольцами. Они имеют право, чтобы их проблемы учитывали и решали.
В ближайшие месяцы сообщение будет ослаблено еще и вследствие того, что с 1 января 2011 г. перестанет ходить паром из Артбухты на площадь Захарова. То, что пострадают автомобилисты, это один момент. Помимо этого жители Северной стороны фактически лишаются возможности получить экстренную медицинскую помощь. А это уже
Лично приходилось сталкиваться с тем, как кареты скорой помощи переправляются паромом или же доктора устраивают передачу пациентов катерами с Северной стороны. Часто, чтобы добраться до больницы, приходится вызывать такси и минут 40 ехать в объезд. Хорошо, если есть деньги и есть кому вызвать машину. А как быть одиноким людям, или малоподвижным? А в тяжелых случаях?
Это конкретные бытовые вопросы, с которыми приходится бороться каждый день. Сейчас не будем рассуждать на тему, что даст строительство моста для экономики города. Хотя очевидно, что улучшение транспортного сообщения и логистики еще никому не вредило.
Важно понять, что уже сейчас десятки тысяч людей терпят очевидные неудобства. Это мешает не только конкретным людям, но и городу в целом. И чтобы решить эту проблему кардинально, недостаточно будет пустить катера в два раза чаще или купить три парома. Мост объективно необходим.
Однако перспективы его строительства сложно назвать радужными. 8 сентября председатель СГГА Валерия Саратов заявил, что ожидать строительство моста в ближайшее время не следует, поскольку нет денег. Более того, в стратегии развития Севастополя на 2010-2020 гг. вопрос о строительстве моста также не отражен.
В разделе «Транспортная инфраструктура» об этом нет ни слова. Из чего следует, что депутаты горсовета не рассматривают эту проблему в качестве приоритетной на ближайшие 10 лет.
В тоже время у Севастополя есть такой документ как Генеральный план развития города до 2025 г. В Генплане, который имеет такой же официальный статус, как и Стратегия, предусмотрены аж три варианта размещения будущего моста на Северную сторону. Первый – через молы у входа в бухту. Второй – от Аполлоновки к Инженерной балке. Третий - между Троицкой балкой и Голландией.
Эксперты считают, что строить мост - по-прежнему актуальная задача. Эдгар Костоломов, профессор СевНТУ, специалист, занимавший руководящие посты в городе и прекрасно знающий городское хозяйство Севастополя, сообщил нам, что еще в 1990-е годы проводилось детальное изучение возможных вариантов возведения моста, анализировались конкретные точки его размещения.
Эдгар Филиппович отметил, что естественно, сейчас нужно делать поправку на произошедшие изменения. В частности, мост должен быть вписан в городскую среду. Ведь он представляет собой не только конструкцию над бухтой, но и километры подъездных путей и развязок. Нужно где-то размещать опоры, эстакады. А в силу хаотичной застройки Севастополя, проводившейся в последние годы, возникают вопросы изъятия земли, которая уже в частной собственности, отселения людей и т.д.
Тем не менее, Костоломов считает, что эту тему необходимо обсуждать, прорабатывать. И как способ привлечения внимания идея «обменять» мост на крейсер ничем не хуже других.
Иван Комелов, руководитель общественной организации «Фронт змін», также не один год занимающийся продвижением идеи строительства моста, сказал, что любая возможность поднять эту тему полезна. Ведь это большой инфраструктурный проект, который можно осуществить как с помощью государственных инвестиций, так и с привлечением частного капитала. Идея с крейсером, по мнению Комелова, как зацепка и повод имеет право на жизнь.
Более того, поскольку судьба крейсера находится вне компетенции городских властей, а зависит от решения президента и международных соглашений, это позволит не просто обсудить тему моста на уровне города, а лишний раз привлечь к ней внимание Киева. Ведь все равно без участия центральной власти вопрос моста решить очень сложно.
Комелов также считает, что имеет смысл профинансировать из городского бюджета предпроектные разработки для возведения моста. Когда «на руках» у городской власти будет не просто идея и благие пожелания, а хотя бы четкая привязка к местности, будет легче искать поддержку и в Киеве, и у частных инвесторов. Это необходимый первый шаг, который покажет, что город реально заинтересован в строительстве моста.
От себя добавим, что раз уж тема возникла именно сейчас, т.е., за месяц до выборов, следует использовать предвыборные стремления партий и кандидатов как можно больше о себе рассказать.
В связи с этим целесообразно:
1) обратиться к каждой партии, выдвигающей список в городской совет, а также к кандидатам по мажоритарным округам, расположенным на Северной стороне, с предложением сформулировать свое видение по вопросу моста. Пусть расскажут, как они относятся к этой теме.
2) провести круглый стол при участии экспертов, городских властей, журналистов, чтобы актуализировать проблему, проинформировать граждан о возможных вариантах ее решения. Ведь многое уже было сделано в предыдущие годы. Если просто освежить наработки, рассказать о них широкой публике, проблема перейдет на другой уровень осознания.
3) направить совместное обращение от разных политических сил к президенту и правительству, с просьбой включить строительство моста через Севастопольскую бухту в перечень приоритетных инфраструктурных проектов страны. Ведь если местные ячейки разных политсил – от коммунистов до национал-демократов - по одному конкретному вопросу выступят совместно, это может произвести впечатление на центральную власть.
Для координации усилий можно создать общественный комитет «Севастопольский мост». Он придаст всей активности единый вектор.
Не следует обольщаться и ждать молниеносных результатов. Ведь вопрос действительно непростой. Но и сидеть, сложа руки, неразумно. Даже если сейчас реальных возможностей для строительства моста нет, это не значит, что не нужно их искать.
Ведь если ничего не делать, то ничего и не получится.
Алексей Дрёмов,
глава правления ОО «Институт развития Крыма»,
житель Северной стороны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 8284 просмотра
Комелов также считает, что имеет смысл профинансировать из городского бюджета предпроектные разработки для возведения моста. С учетом того, что горсовет с администрацией уже свои здания закладывают... Мечтатель Вы товарищ Комелов.
Северной стороне нужно дать статус отдельного города-спутника Севастополя, путем изменения его административно-территориального устройства.
И тогда никакие мосты не понадобятся.
какой мост через бухту?
У вокзала уже двадцать пять лет мост не могут построить!
Нью-Васюки - это конечно хорошо, но тогда есть другое предложение:
Если уж строить за российские деньги, ожидаемые как оплату за "Украину", то...
на хрена России целая Украина? Достаточно предложить России купить Крым, или, для начала, Севастополь.
А на вырученные деньги - строить мост через Керченский пролив.
Северной стороне нужно дать статус отдельного города-спутника Севастополя, путем изменения его административно-территориального устройства. И тогда никакие мосты не понадобятся. -- "Украину" не достроить, а оставив муляжи вооружения перестроить под тур-лайнер !!! Вот это был бы класс! Для бассейна, место думаю нашлось бы : ) PS Думаю китайцы покупку нашего авианосца под увеселительный центр - давно окупили ...
to Киевлянин (Киев) Украину не достроить, а оставив муляжи вооружения перестроить под тур-лайнер !!!
Украину - под бордель?
Да Вы уже с этим предложением на 19 лет опоздали!
ПС: кавычки забыл, сами расставьте.
to надежда (Севастополь)
Во Владивостоке строят аж два моста, и ничего. Плюс в Севастополе один из вариантов - это мост в районе Голландии, все основные силы флотов стоят до него. В общем, аргументов за и против масса. Надо все оценить в комплексе.
to Koshka to надежда (Севастополь) Во Владивостоке строят аж два моста, и ничего. Плюс в Севастополе один из вариантов - это мост в районе Голландии, все основные силы флотов стоят до него. В общем, аргументов за и против масса. Надо все оценить в комплексе.
Логично.
Только каких таких "флотов"? У нас один флот. Ещё есть "силы", и даже военно-морские как бы, но флот один. Если гражданских не считать...
А что, "силы" - это не флот? Это троллейбусный парк? Между прочим, там тоже севастопольцы служат. Не засоряйте политикой.
Пусть Керчь и восточный Крым вместе с Кубанью сами строят этот мост, а нам оно сто лет ненадо и нечего из общего бюджета Крыма брать деньги на эту затею. Я не согласна финансировать обьединение с Россией. Наш путь в Европу.
to Страна души (Евпатория) Дык, купи билет и визу, за свой счет и воссоединись с нею (Европой) вместе с со своими глистами ("наш")! :))
А чего все в мост то уперлись? Может лучше тоннель?
«…Мост на Северную сторону: быть или не быть?..».
Да ну, «фонарь»!..
Мечтать, так мечтать: проще соорудить нано-резиновые с турбонад-дувом «тарзанки» на жидком гелии – и «перебрасывать грузы» с улётом: в одной стороне до акватории Донузлава, с другой - на траверз Камышовой бухты.
С точным попаданием в трюма сухогрузов.
Саратову – предоставить расчётно-сметную документацию в трёхмесячный срок.
А катера и паром, как ходили с пассажирами, так пусть и ходят.
Из разговора в «топике» маршрута № 12.
to Koshka А что, силы - это не флот?
Так точно: силы - это не флот. Это силы.
to Ставр (Москва) А чего все в мост то уперлись? Может лучше тоннель?
В80-х в генплане так и было. Только сейчас это сильно дорого.
Сегодня Янукович и Мендель вроде-как договорились о строительстве моста через Керченский пролив. А Севастополю мост конечно же нужен, вот только Россия вряд-ли в него вложится... ведь Лужкова "ушли".
to Ставр (Москва) Возможно ты прав. К тому же проекты существуют давно.
Вот интересное интервью на счет тоннеля через Керченский пролив (2004г.):
Адрес статьи в архиве: http://russian.kiev.ua/archives/2004/0411/041116yru1.shtml
Украина подготовила проект по созданию подземного железнодорожного перехода, который соединит Крым и Кубань и позволит перевозить 150 миллионов тонн грузов, а также кратчайшим путем экспортировать нефть и газ. В России проект ждут с нетерпением.
Проект подземного тоннеля под Керченским проливом, о котором так долго говорили главы и чиновники двух государств, — не фикция и не политическая иллюзия. Подземный переход сулит миллиардные прибыли в бюджеты обеих стран. Насколько эти радужные перспективы реальны, "Огоньку" рассказал автор проекта — доктор технических наук, генеральный директор Научно-производственной фирмы по эксплуатации и строительству подземных объектов (НПФ "ЭСПО") Николай Глухов.
Керченский Ла-Манш им. Ю. Лужкова, А. Ткачева, Л. Грача
– Николай Дмитриевич, зачем этот тоннель нужен?
– Задача подземного перехода под Керченским проливом — соединить самым коротким путем Европу и Азию. Не случайно в старину здесь пролегал Шелковый путь. Проект позволяет транспортировать в год 150 миллионов тонн грузов и свыше 15 миллионов пассажиров. Это будет железнодорожное постоянно действующее сообщение, которое соединит не только Украину с Россией, но и Европу с Азией — Кавказом, Ираном, Индией, Пакистаном, Китаем.
Вот, к примеру, из Индии каждый год 120 тысяч 20-футовых контейнеров с чаем отправляют в Европу через Индийский океан. И плывут они 67 дней. По нашему пути будут идти всего 17. Кстати, в свое время английские лорды, попивая чай, крутили глобус и воткнули по иголке в Лондон и Дели. Протянули нитку — и она прошла через Ла-Манш и Керчь. Так был построен первый проволочный телеграф, по которому лорды отстукивали, сколько и какого чая им отправлять.
– Чем же не устраивает старый добрый паром?
– Изменилась ситуация после развала Советского Союза. Сейчас масштабы перевозок через Украину – и особенно в перспективе – слишком велики.
Но если перевозка грузов в Европе осуществляется со средней скоростью 75 километров в час, то у нас — всего 25. Выиграет тот, кто обеспечит наибольшую скорость. Как ее увеличить? Во-первых, совершенствовать транспорт, а во-вторых, искать самые короткие и выгодные пути. Именно таким и является путь из Крыма на Кавказ.
– Почему выбрали именно туннель?
– С 1999 года было объявлено что-то вроде тендера по созданию коммуникаций через Керченский пролив. Рассматривались два варианта моста, три варианта туннеля, канатная дорога, усовершенствованный паром. Однако мост — это только слова.
– Помнится, даже президент Леонид Кучма его раскритиковал.
– И правильно, потому что он знал наш проект, изучал его. Почему мост невозможен? Керченский пролив имеет протяженность 4 - 6 километров. На дне ил, песок, глина, то есть опоры для моста нет. И погодные условия тяжелые — обледенения, сумасшедшие ветра. Здесь, кстати, в 1944-м военные построили мост – понтонный, деревянный. Часть делегации Ялтинской конференции успешно проехала по нему, но мост через полторы недели просто снесло ветром. К тому же мостом мы преграждаем движение воде, а там приличное течение. Мост проектировался на косу Чушка — на маленький, 6-километровый отрезок из песка и ила, – и это тоже нереально.
– И насколько во всем этом неблагоприятном грунте хороши будут подземные коммуникации?
– Практика показала, что подземные сооружения — самые надежные для преодоления водных преград. Трасса туннеля проходит в плотной глине с известняками. Трассу мы проложили так, чтобы не задевать имеющиеся там грязевые вулканчики и две трещины.
– Это будет похоже на Ла-Манш?
– Абсолютно, за исключением того, что между Англией и Францией — чуть более 50 километров, а у нас — 15. Залегание туннеля — 100 метров от уровня моря. Все компании, которые строят под землей – в Японии, Испании, Португалии, под Ла-Маншем, – с нами на связи. Но мы думаем, что все сделаем сами, поскольку даже туннель под Ла-Маншем строился по нашим технологиям, ведь советские инженеры накопили колоссальный опыт.
– Как переход Крым - Кубань будет выглядеть?
– 15-километровый переход будет состоять из трех параллельных туннелей: два рабочих и один технологический, для обслуживания. Со стороны Крыма к туннелю будет примыкать станция "Крым-железнодорожная", со стороны Кубани — станция "Кавказ". Сам переезд будет занимать 12 минут, поезда будут идти со скоростью около 140 километров в час.
Соединить Крым и Таманский полуостров задумали еще несколько лет назад. В 2001 году было создано ЗАО "Керченский мост", которое учредили правительство Москвы (74%) и Фонд имущества Автономной Республики Крым (26%). Позднее в ЗАО вошла и администрация Краснодарского края. В апреле 2001 года Юрий Лужков, губернатор Кубани Александр Ткачев и председатель ВС Крыма Леонид Грач даже установили памятный знак на месте предполагаемого строительства моста. Позже об этом проекте забыли – не нашлось инвесторов
– И билеты продавать будут?
– Да, и на пассажирский транспорт, и на грузовой. Так же взимают плату на сегодняшнем пароме или под Ла-Маншем. К тому же все атрибуты границы — пограничники, таможня.
Вы приезжаете, к примеру, на машине. На железнодорожной станции – специальные платформы для автомобилей. Набрался состав – поехали. Перед туннелем у вас, как на любой границе, проверяют документы, ставят штампик и на той стороне уже не проверяют.
Что же касается грузов, то пока ориентировочная стоимость перевозки одной тонны — 2,7 доллара.
– Каков прогноз доходов от туннеля?
– Грузооборот и услуги дадут около 230 миллиардов долларов в год, около 20 миллиардов пойдут в казну. Геополитически Украина становится важным звеном, получая тысячу километров транзитной территории - до Яготина на границе с Польшей, где, возможно, проляжет автотранспортная магистраль, которая пересечет 6 регионов Украины. В перспективе - колоссальная прибыль.
Россия выигрывает точно так же: она получает зону транзита - от тысячи до полутора тысяч километров по Краснодарскому краю до границы с Грузией. В разных случаях - по-разному. Если везти казахскую нефть - полторы тысячи, если шелк из Индии - тысяча километров.
В Казахстане добывают нефти чуть не вдвое меньше, чем могут, из-за невозможности вывезти ее. А поскольку американцы вкладывают деньги в казахскую нефть, они заинтересованы в кратчайшем пути. Россияне - также. И если Украина предлагает свой, самый короткий путь, - это лучший выход для всех. Россия избегает крюка в 700 километров. Когда в Иране узнали о нашем проекте, то обратились к премьер-министру с предложением о кредитовании на 12 миллиардов долларов. В Кувейте - та же история: один из шейхов, чьи средства блокируются американцами, заявил, что у него выделено около 7 миллиардов. Вот основные - подтвержденные - источники кредитования.
Это же касается и транспортировки туркменского газа. Есть огромные перспективы: бундестаг принял решение переходить с ядерного топлива на более безопасный вид - сжиженный газ. Уже существует программа строительства завода по сжижению газа - и мы повезем его по нашему туннелю в Европу.
Этим путем можно было бы переправлять не менее 30 миллионов тонн нефти на феодосийскую нефтеперерабатывающую базу с последующей доставкой в страны Европы. Феодосийский терминал и станция "Айвазовская" будут реконструированы. Сегодня порты Новороссийск и Одесса диктуют такие цены: 11 и 9 долларов за тонну, а в Феодосии будет 4 - 5. Порт здесь глубоководный, танкер становится близко к берегу. Сейчас из Феодосии уходит только 13 миллионов в год, а заявок есть на 30 миллионов казахской, российской и азербайджанской нефти - на этом и будет выстроена вся экономика проекта.
Кроме того, по этому же пути пойдут металлы, машиностроительная продукция, древесина.
И мы в течение 30 лет вернем деньги.
– А сколько потребуется средств?
– Стоимость проекта — 860 миллионов. Из них на 450 миллионов "потянет" сам подземный переход. Будут выстроены еще три железнодорожные станции. На строительство уйдет три с половиной года. И со стороны Керчи, и со стороны Краснодарского края будут слегка откорректированы железнодорожные ветки, ведущие к переходу. Наш проект будет способствовать загрузке отечественных предприятий и созданию новых рабочих мест. Щебень, песок, цемент, металл - украинские. Строительство будет вестись только со стороны Крыма. На кубанской будут построены лишь станции и портал. Около двух с половиной миллионов тонн горной массы мы вынимаем: она пойдет на дороги в Крыму и на стройматериалы.
– Если все так прекрасно, за чем задержка-то?
– Сегодня существует проект соглашения между Россией и Украиной, инициированный Советом министров Крыма и прошедший согласование во всех министерствах и ведомствах Украины. С августа прошлого года он находится в МИДе Украины, ожидая отправки в Россию. То есть все готово. Но то Тузла мешала, теперь - выборы. Со стороны Украины все решено. Россия знает и ждет.
– Как будет проходить финансирование?
– Предполагается, что паритетно, то есть пополам. Наша фирма делает взнос своим проектом, который защищен международными правами. Она становится учредителем, генподрядчиком и генпроектировщиком.
Источник: Журнал "Огонек" 2004.11.10
Мост на северную убьет дух Севастополя, превратив его в обычный город. Мы выигрываем всего 10 минут, но лишаемся еще одной севастопольской особенности.
Мост на северную убьет дух Севастополя, превратив его в обычный город. Мы выигрываем всего 10 минут, но лишаемся еще одной севастопольской особенности. 100%. Надо будет расширять улицы, а это уже будет не Севастополь а сити-мегаполис. Мост не нужен.
От лица жителей Северной стороны заявляю что мост НУЖЕН. Меня "веселят" заявления что имея мост, мы экономим "всего 10 минут, но лишаемся еще одной севастопольской особенности".
Ещё одной "севастопольской особенности" мы лишимся если получим горячую воду и тепло в квартирах, перейдя на автономные поквартирные котлы.
И ещё одной "севастопольской особенности" мы лишимся когда выгоним тех, кто "раздеребанил" на госакты единственный лесопарк на Радиогорке по дороге на пляж Толстяк.
И ещё одной "севастопольской особенности" мы лишимся когда Северная сторона перестанет быть районом "второго сорта".
Есть ещё много таких "особенностей", которые некоторые желали бы сохранить.
Между прочим, туннель под Сев. бухтой -- нормальное альтернативное решение.
to стратег (Севастополь)
Комелов также считает, что имеет смысл профинансировать из городского бюджета предпроектные разработки для возведения моста. С учетом того, что горсовет с администрацией уже свои здания закладывают... Мечтатель Вы товарищ Комелов.
А вы задумывались как расходуется бюджет? В начале года плановый бюджет должен был составить 1,1 млрд., недавно заявлено что после уточнения будет 1,5 млрд и при этом «как всегда не хватило 50 млн. на газ", абсурд?
to Вася (Киев) А молы - Северный и Южный надо убрать. Они и эстетически похабят город и нарушают экосистему бухты. Их соорудили в свое время как препятствие подводным диверсантам.
Катайся по Днепру, Василий. Эти молы в первую очередь являются волнорезами.
to XIII (Город-герой Севастополь) to Вася (Киев) Катайся по Днепру, Василий. Эти молы в первую очередь являются волнорезами.
Да, Васыль. На Труханов и обратно... А по пути можно жовту прессу почитать. Про "дурных советских флотоводцев".
Тут как-то несколько лет назад шторм был, так кунину набережную наполовину нах смыло. Часть "суден" укрофлота помялось.
Если б не мол - аквариум с Приморским до сих пор бы восстанавливали.
(Фотки есть в инете, посмотрите, впечатляет).
Как бы там ни было, а мол вид на море испоганил конкретно! Боновое заграждение было символично, но подчёркивало дух города.

PS Это моё мнение уже как туриста, а не служащего на корабле :)
Даёшь дорогу на Учкуевку, по мосту и по морю!!!
Панове, кияне, ваше частное мнение о виде может быть любопытно в вашем же узком кругу ограниченных людей, как и неквалифицированные дилетантские замечания о молах и мосте.:)
to YK1 (Севастополь)
100% солидарности с Вами !!!!
я живу на Радиогорке, о планах на мост слышу с детства )))
to Верещагин (A) Панове, кияне, ваше частное мнение может быть любопытно в вашем же узком кругу ограниченных людей, как и неквалифицированные дилетантские замечания о молах и мосте.:)

Кияне, лучше у себя разберитесь. Там много что испохабило пейзаж.
Про годы незалэжности я и не говорю - вообще полный мрак.
Но можно ещё и мост Патона снести нах
Его отсутствие "подчёркивало дух города"
Метро - закопать.
Очистные - убрать (они вам нах не нужны).
А вместо моста Патона построить мол!
Да, всегда найдётся папуас, который будет учить жизни эскимоса.
Если Янукович введёт крейсер "Украина" в состав ВМСУ, то следующие выборы он выиграет с треском. А мост конечно это красиво.
to Александр3 (Севастополь)
Это ты типа юморил? И где смеяться?
to синий иней (Дед Мороз) to Александр3 (Севастополь) Это ты типа юморил? И где смеяться?
Не где, а когда.
Каждый раз, когда будешь читать поучения киевлян, что у нас в Севастополе надо строить, а что - не надо.
to Вася (Киев) to Александр3 (Севастополь) to Верещагин (A) Когда по существу сказать нечего. некоторые начинают ...
... начинают с "позиции туриста" высказываться о том, что в чужом для них городе символично, а что "портит вид".
Если Вам не нравятся мои предложения по Киеву, то нам не нравятся предложения типа поста в 10:50:11.
Я выдвинула идею построит мост из Евпатории в ЕС, или в более узком месте например из Черноморского тарханкута до ближайшего порта в Хорватии. Там работы намного больше чем в Керчи но зато это направление не глухое как там, а перспективное и цивилизация. Выгоды налицо. Например туристы не будут летать самолетами и рисковать жизнью, а будут ехать в Хорватию через Крым, а кому у нас понравится будут оставаться на отдых у нас. Да и мы к тому времени отдых и сервис подтянем до супер уровня как на бермудских и гавайских островах.
Эта идея требует больших безвозмездных кредитов из МВФ или из фондов Пинчука или Ахметова. Вот и будет поборона безработица на несколько миллионов мест. А вдвойне выгода потому-что под опоры этого евромоста нужно будет пробурить в море миллионы скважин из которых Украина сможет выкачивать нефть и газ для ЕС, и тогда изчезнет зависимость от России и не нужно будет строить новые газопроводы. Это пока что идея без рассчетов но если ученые посчитают то выгоды налицо.
Город растет и развивается, поэтому мост нужен. Предложения, выдвинутые в статье хорошие. А кто их реализует и подготовит обращения к партиям и круглые столы? Тут все пообсуждали, но никто пока не "записался" в общественный комитет «Севастопольский мост».... :(
to Arta Тут все пообсуждали, но никто пока не записался в общественный комитет «Севастопольский мост».... :(
Во-первых, инициатива наказуема исполнением. Было бы логично, чтобы автор статьи взялся за организацию. Тем более, он возглавляет структуру со страшным названием. Во-вторых, это правильнее делать после выборов. Потому как сейчас желающих зарисоваться будет миллион. А после выборов останутся только те, кто реально захочет что-то делать.
to Вася (Киев) По какому "существу"? Вы что то существеное заявили?:) Назвать Ваше заявления:"ПДК по фенолу, солям тяжелых металлов...", " дамбу могли и при царе..." или "эстетически похабят..." тем чем они являются по сути-ДИЛЕТАНТСТВОМ, вам представляется хамством?:) А нести ахинею, как вы, стал быть-политес?:)) Вот пример еще аналогичного (не вашего:): "Город растет и развивается..." Город 20 лет деградирует, уменьшается население, развалилась промышленность, а тут вынь да полож- "Мост в не очереди!" Да есть в городе рост автотранспорта, но его движению мешают затык в районе Ж.Д. вокзала, крайне необходима рокада от Горпищенко на Победу, далее на Остряки и чрез Молочку на Шевченко. Дороги , за исключением нескольких центральных, теплотрассы и водоводы с канализацией -УБИТЫ, электросети исчерпаны по резерву мощностей и на Северной это поважнее любого моста.
to Вася (Киев) Вася, Пирамида Хеопса или башня Эйфеля еще круче!:) И не нужно путать очередность обязательного решение насущных проблем с созданием сомнительных "шедевров на века", сомнительной стоимости и целесообразности. А насущность такова, что при нынешней ситуации и отсутствии средств, эт не "плач", а вопль, правда не мой, а целого города. Эт вы, в Киеве, привыкли воздвигать памятники "голодоморам" из бюджета, обрекая на реальный голод бюджетников.
Реальный проект от Хутора. Строить мост от Аполлоновки в р-н Голландии (вид не испортит), брать за проезд бабки в гор. бюджет, а оттуда - на теплосеть, водопровод, и т.д. Расширение моста через ж/д - в первую очередь.
Если делать анализ на пальцах (хотя правильнее по цифрам:) то надо задаться вопросом для каких все же нужд (транспортных потоков) необходим мост? 1. Проезд населения ( в первую очередь ежедневный к месту роботы), 2. проезд туристов-отдыхающих? Здесь потребность явно не высокая , на сегодня уж точно, хотя персонально кого то это может и задевает, но факт:). А во втором случае сезонная и менее зрелищная в сравнении с катером необходимость, стал быть окупаемость на десятилетия. Проезд городского транспорта по внутригородским ( в основном производственным) потребностям, кроме просто перевозки пассажиров(о чем было выше), а так ли уж он велик? Да и в варианте "вместо молов", означает по жилым улицам Центра и Северной - нонсенс для серьезных грузоперевозок с большим потоком автомобилей для "курортного миста", это если уж не вспоминать (как некоторым особо свидомым хотелось) об основном противоречии: Севастополь база флота! И как бы многим не мриялось -таковой останется. "Упавший", по любой причине, мост, ее запирает, впрочем для гражданского порта это так же ограничения! Что остается? Направление Симферополь и обратно? :) А чем мост поможет этим потокам? Если надо побывать и на Захарова, и на Нахимова, а объезжать в падлу? И много таких? А!:)) Ялта-Бартеньевка и обратно! Эт для любителей с ялтинского кольца, через Сапун или Остряки? :)) Не смешите ребята!:)
Можно обойтись и без моста если монетизировать льготы на катер и привлечь конкурентного перевозчика. Плюс придать Северной стороне как депрессивной части города особый налоговый статус для привлечения инвесторов.
Информация по мосту Султана Мехмета через Босфор (Стамбул):
Длина 1,510 м
Ширина 39 m (8 полос для движения)
Макс высота 105 м
Наибольшее расстояние между опорами 1,090 м
Клиренс над водой 64 m
Начало строительства 1986
Конец строительства 1988
Стоимость строительства 130 миллионов долл США
Вообще, мостов там два. Первый построен в 1973 году - такой же по параметрам.
И никто не боится что "в случае войны Босфор заблокируют" - страшилка нафталиновая, давно не работает.
Сумма вполне подъёмная. Сравнима с годовой арендной платой ЧФ (так, для примера). Это при 8-полосном варианте. А можно сделать 4-полосный, что уменьшит стоимость на 30-40%.
В результате может окащаться что "депрессивной" окажется Южная сторона по сравнению с Северной. 90% туристического (нереализованного) потенциала - на Северной стороне (от Радиогорки до Качи и далее). Аэропорт - здесь же. Плюс потенциал по строительству, сфере услуг, производству. Вот к чему нужно стремиться, а не скулить что дорого.
Дорогу осилит идущий. И заниматься нужно сейчас. Через пару лет, учитывая скорость "дерибана" земли в нашем городе, земли для подъездных путей к мостам, зарезервированные в генплане, исчезнут.
А пока моста нет - катерные и паромные перевозки в статус внутригородских. Тарифы не то чтобы не увеличивать - уменьшить за счёт дотаций из бюджета.
Попробуйте поработать на Южной стороне, живя в Любимовке. Чтобы доехать туда и обратно нужно заплатить минимум 6 раз (автобус + катер + автобус) * 2.
ЧФ будет в Севастополе всегда. Без него наш город - не город. Но одним флотом не прокормишься. Его вместе с нашим городом "сдали" свои же. Севастополь стоит у выбора...
Кто-то на сайте приводил пример - Сингапур. Начали с нуля, сейчас мировой финансово-экономический центр. А есть Мухосранск... Нам куда?
to YK1 (Севастополь)
Почти со всем Вашим текстом согласен.
Кроме концовки
Мухосранска нет.
Сингапур - есть.
Осталось всего-ничего: для начала (строго по Ли Куан-Ю)
1)завезти миллионы китайцев и малайцев, чтобы в начале "светлых преобразований" лет пять работали за горсть риса в день.
2) расстрелять наиболее видных коррупционеров.
3) сделать город независимым государством.
А иначе будет не Сингапур, а Нью-Васюки...
Вы же серьёзный человек, а не член клуба "Четырёх коней" из 12 стульев.
to YK1 (Севастополь)
Чуть не забыл:
Сингапур в Севастополе как правило вспоминают лица, открыто старающиеся убрать Черноморский флот из города.
Или совсем уж юные особы, путающие Сингапур с Гонконгом.
to YK1 (Севастополь) По порядку:
А. 1,510 м -это только подвесная часть!
В. 130 миллионов долл США -образца (стоимости:) 1986 г.
С. " страшилка нафталиновая" для магистрали Европа-Азия с дикой пропускной способностью, так-как есть дикая потребность, что и 3-й мост готовы строить, действительно не работает. Турция лучше две войны проиграет, чем откажется от такого транзита, да ей и не дадут.:)
Далее у Вас уже чистая ахинея. :) Впрочем, да же не потому, что трасса Европа-Азия не сопоставима по актуальности с Бартеньевка (Любимовка:)-Карантинная (или Абрикосовка:), это видимо только Вам не очевидно, но и из-за того, что "Сингапуры" имеют хорошие дороги и мосты, не только потому, что оказались на важных торговых перекрестках (к чему Севастополь увы географически не расположен), но и по причине того, что там дружат с головой.:) Но да же и там, в начале создались производства и услуги которые было необходимо связывать трассами и мостами или в лучшем случае процесс шел параллельно, в ваших же заявлениях нет причины для чего. Только потому что Вы и еще тысяч 5 (при всем к ним уважении ) "минимум 6 раз (автобус + катер + автобус) * 2."?
to Александр3 (Севастополь) to YK1 (Севастополь) Чуть не забыл: Сингапур в Севастополе как правило вспоминают лица, открыто старающиеся убрать Черноморский флот из города. Или совсем уж юные особы, путающие Сингапур с Гонконгом.
Боюсь что Вы меня поняли буквально. Я не предлагал делать копию Сингапура в Севастополе, который получил независимость от своей "неньки" в 1965 году и благодаря планам и инвестициям стал городом-страной с 17% увеличением ВВП в год. Это был пример того как грамотный инвестпроект дал точок развитию.
Севастополь имеет уникальное географическое положение и интеллектуальный потенцил (пока). Конечно же не в ущерб флоту, городу нужен инвестпроект, который даст толчок развитию. Мост является необходимым, но недостаточным его элементом.
Хотя некоторые здесь думают, что я активно пропагандирую идею моста только для того чтобы улучшить жизнь свою и "ещё 5 тысяч". В то время как нас 350 тысяч.
Три моста ,пять моста... Прожекты конечно хорошие . Только одного я не понял . За чей счет банкет заказывать то будем?
to Вася (Киев) Кстати в Генплане планируется 3 моста. Кроме вышеназванного - через Стрелецкую и Южную.
"А вот с это места, Штирлиц, поподробнее...".
to YK1 (Севастополь) Согласны на все 100! Добавить нечего.
Верещага А чё - 5 тысяч (не считая тех, кто в объезд) не люди, или просто достаточно сказать, что ты их уважаешь?
При наличии моста или мостов(!) количество переезжающих вырастет в разы, и при развитии северной - снизится дефицитность земель в южной со всеми вытекающими. Да, а что делать тем 5 тысячам, если объявлено штормовое, и катер не ходит. Да и катера с паромами не вечные.
Ещё раз рекомендуем. Флота тоже касается.
to Вася (Киев) to Александр3 (Севастополь) Извольте, Мюллер... Мост через С. соединит напрямую Фадеева и Гагарина. Через Ю. - Героев Севастополя и площадь Суворова.
Дякую, пан Васыль,
Только я о другом: насколько это проработано в генплане, есть ли серьёзные проектные разработки, или только планы десятилетней давности (когда с Героев Севастополя от Учебного отряда планировался к скверику на пл.Суворова подвесной (??? хрен знает для чего) мост.
Этот подвесной расматривался в те "доисторические времена, когда ещё на южной площадке СМЗ работало около десяти тыщ человек из которых тыщи две добиралось через центр.
А сейчас такой мост - нах нужен?
Или уже планируется нормальный стационарный на четыре полосы минимум?
Но там же высота какая!!!
А в Стрелке - нормально и недорого обойдётся.
(Если не сильно воровать, а в пределах разумного).