Андрей Клименко: «Говоря о Черноморской безопасности, мы должны сменить лексику»
На этой неделе в Симферополе состоялся «круглый стол» на очень важную как для страны, для украинско-российских отношений, безопасности в Черноморском регионе, так и, наверное, прежде всего для Севастополя тему: «Российское военное присутствие в Крыму в контексте 2017 года: гарантия безопасности или источник дестабилизации ситуации в регионе?».
Целью «круглого стола» было содействие публичному анализу проблем влияния фактора российского военного присутствия в Украине на политические процессы в Крыму, определение угроз и вызовов для региональной безопасности в Крыму, выработка предложений для упреждения этих угроз и вызовов и доведение результатов этого анализа и предложений до общественности, экспертных кругов и властных структур Украины и Крыма.
На круглом столе» прозвучали, как и ожидалось, полярные мнения. Предлагаем вам с небольшими сокращениями выступление Андрея Клименко, главного редактора газеты «Большая Ялта news», заслуженного экономиста АРК:
— Мы ни к чему не придем, если не изменим язык, на котором мы говорим об этой проблеме, саму лексику в разговоре о Черноморской безопасности. На мой взгляд, сегодня это ключевой, принципиальный вопрос. Почему? Используемая нами лексика — это лексика Советского Союза. Одни говорят «агрессивный блок НАТО», другие — «имперский синдром России» и тому подобное. Но мы с вами является свидетелями исторического, глобального перелома вообще в мире. Я вас уверяю, что уже к концу текущего года мировая повестка дня изменится кардинальным образом. Не будет стоять вопрос о новых кораблях для ЧФ РФ и Украины в НАТО. Будет, скорее всего, стоять вопрос о глобальной безопасности.
Являясь научным руководителем проекта «Севастополь — город открытой экономики и черноморского сотрудничества», я, как исследователь, специалист по региональной экономике, исходил из того, что функцию одного из главных работодателей в регионе флот утратил. Более того, буквально на днях было официально сообщено о том, что ЧФ РФ подал в Севастопольскую службу занятости списки на сокращение 5 тысяч 100 человек. Понимая это, мы с осени прошлого года начали решать вопрос: а что, вообще говоря, делать с городом?
В результате мы пришли к единственной модели, которую можно изложить в нескольких предложениях. Безусловно, проблема Крыма — это на 80% проблема Севастополя. Понятно, что в условиях экономического кризиса, который по России ударит не меньше, чем по Украине, а может, и больше, мы рассматриваем Черноморский регион — а особенно после августа 2008 года — возможной большой границей между цивилизованным миром, и теми странами, от которых ему сегодня исходит угроза. Речь именно о границах Украины и России, именно они сегодня становятся барьером между цивилизованной Европой и теми странами. Это требует совершенно нового подхода к вопросам безопасности.
Что же касается Севастополя и Крыма, нам нужно сегодня решать совершенно другой вопрос. Для того чтобы его решать, нужно, наконец, понять, что Крым никогда не был всесоюзной здравницей. Крым был аэродромом. 11 аэродромов с полосой первого класса. Крым был военно-морской и военно-воздушной крепостью. И поэтому он сегодня так «болеет». Мы пытаемся стать курортом, но мы им никогда не были.
Севастополь сегодня — это город, в котором 51% занятости — это рынки, магазины, рестораны, частные фирмы. Туда ушли десятки тысяч людей, которые работали на крупнейших приборостроительных заводах, в научных институтах и так далее. На сегодня Севастополь — это город вещевых рынков. И точно так же Крым. Мы с дрожью ждем курортного сезона.
Мы понимаем, что векторы, которые разрывают Крым, объективны. Есть вектор, который тянет его на север или на северо-восток, есть вектор, который тянет его на запад. Есть вектор, который тянет его на юг. Мы должны военные, геополитические векторы уравновесить бизнесом, инвестиционным капиталом. До тех пор, пока мы в Крыму, в Севастополе не будем иметь инвестиционный баланс, который состоял бы из 20% российских инвестиций, 20% — украинских, по столько же европейских, американских, турецких, или исламских (как хотите их называйте), Крым будут тянуть в разные стороны.
Поэтому, я хотел бы обратиться с призывом ко всем участникам «круглого стола»: коллеги, мы в своей экспертной, журналистской, научной среде должны создать новый язык, новые идеи и подходы. Не заниматься препирательством, а очистить свой словарь от штампов. И эти штампы не применять. А двигаться вперед в соответствии с задачами, которые ставит время.
Записал Олег Леонтиевский
Красиво поёт. Спаситель ты наш. Спасают уже почти 20 лет. То один, то другой, то вот третий появился оракул.
Говорят об инвестиционном капитале, но инвестиции будут только там, где существует баланс власти и ответственность. А какой у нас баланс? Где ответственность? Нет их!!!
Сверху садят очередного наместника, который сидит до того момента пока нравится верхам. Потом приходит следующий и опять начинает куролесить. Что взбредет в голову, то и творит. И так до бесконечности.
И не во флоте проблема. А именно в этом.
Толковый парень-умно написано. Тупым не понять.
to Анютка (Севастополь) В чем толкОвость парнишки? Нахватался лозунгов и штампов, выдал.. и стал сразу толкОвым. И почему баланс интересов 20+20+20% инвестиций? А оставшиеся 40% на кого приходятся? И что это за "векторы" которые тянут? Куда тянут? За чем тянут? За что тянут? И наконец, кого тянут?
О каких векторах речь? Есть Законы государства, которые должны исполняться. Что касается инвестиций, то тот кто предлагает более выгодные условия, тот и должен получить возможность их реализовать. На основе открытой и прозрачной процедуры и конкуренции. А ограничение инвесторов какими то пресловутыми долЯми, путь к коррупционным закрытым схемам.
И это: "Мы с дрожью ждем курортного сезона!!!" как сказано то!! Но я бы сказал по иному: "Мы с дрожью ждем очередного инициативного наместничка", который начнет собственные дурные инициативы не отчитываясь ни перед кем, не отвечая ни за что.
Не понятно - на какой язык надо перейти, начнем все по фене ботать?