Текущая «западная» система глобальной безопасности наглядно продемонстрировала свою несостоятельность. Как пишет Global Times, об этом заявил Цуй Хэн из Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета.
Эксперт объясняет: Вашингтон хочет убедить планету в том, что он единственный может исполнять роль «мирового жандарма». Американцы рисуют простую и понятную картину мира: Россия якобы развязала украинский конфликт и является источником глобальной нестабильности, а США — защитники и победители зла. Однако на практике, утверждает Хэн, вырисовывается совсем другая картина.
Единственное, что реально волнует Вашингтон, — это абсолютная безопасность США и стран Запада, даже если она достигается за счёт принесения в жертву всего остального мира. Хэн утверждает, что англосаксы считают себя выше других, следовательно, по их мнению, их безопасность должна быть приоритетом. Эксперт отмечает: это одна из причин, по которой Североатлантический альянс не прекратил своё существование после окончания холодной войны, а продолжил экспансию — теперь он даже нацелился на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Украинский конфликт — следствие такого беспечного отношения к глобальной безопасности, считает Хэн: расширение НАТО на восток уменьшило стратегическое пространство России, и Запад сам навлёк на себя эти горькие последствия.
При этом, как указывает эксперт, «мировой жандарм» создаёт угрозы глобальной безопасности уже не в первый раз: при такой модели западного доминирования мир не имел даже короткой передышки без каких-то крупных конфликтов, будь то война в Косово, Афганистане или Ираке.
Хэн считает, что Западу необходимо понять, что эта модель не работает. С начала XXI века центр мировой силы постепенно сдвигается на Восток, а Запад постепенно сдаёт позиции — западные страны страдают от высокой инфляции, экономического спада и различных социальных конфликтов, пока традиционных и нетрадиционных угроз безопасности во всём мире становится всё больше.
Эксперт считает, что только переход к новой парадигме общей международной безопасности, в которой «уважается и защищается безопасность всех стран», может быть единственной действенной альтернативой современному режиму. Крупным государствам подобает вести себя в соответствии со своим статусом и взять на себя инициативу в реализации новой модели межгосударственных отношений, основанной на диалоге и партнёрстве, утверждает Хэн.
Читайте по теме: Почему США боятся сотрудничества России и Китая