В мире

Загадочная обложка с предсказаниями на 2024 год от The Economist: в чём смысл

Мария Дегтерева о поиске скрытых значений.

Загадочная обложка с предсказаниями на 2024 год от The Economist: в чём смысл
Фото:
The Economist
Обложка журнала The Economist с прогнозами на 2024 год

Британский журнал The Economist вышел с обложкой, содержащей прогнозы на 2024 год. Всё бы ничего, но прогноз зашифрован в символы. Отечественные и зарубежные диванные аналитики немедля растащили «шедевр» по телеграм-каналам. Натурально, с невероятным рвением взрослые люди принялись расшифровывать послание.

Вот лишь небольшая часть измышлений. Точнее так: очень небольшая часть.

«В верхней части — Зеленский и Путин, которые смотрят в глаза друг другу. Зеленского и Путина разделяют песочные часы, где нижняя половина заполнена больше: возможный намёк на то, что время этого конфликта заканчивается. Над головой Путина изображены Трамп и голубь мира. Над Зеленским — девушка и ракеты. Посередине избирательная урна — в 2024 году пройдут выборы в США и России. Это повлияет на будущее мира».

Кто-то договорился до третьей мировой, кто-то — до полного уничтожения России. Словом, «прогнозы» вторые сутки транслируются по системе «кто во что горазд», и конца и края не видать.

В чём секрет такого массового пользовательского интереса к творению, напоминающему больше всего наскальную живопись?

А очень просто: «произведение» целиком состоит из триггерных точек, очень узнаваемых и вызывающих горение в области поясницы символов. Ну и лица политиков, представляющих радикально разные идеологические группы, — всё вместе дало вот такой эффект.

Мне история с гаданием по обложке напомнила один случай, который произошёл со мной на самой заре журналистской карьеры. Автору этой колонки было лет 17, работала я тогда на телевидении корреспондентом. Журналист, которая отвечала в редакции за культуру, заболела, и выпускающий редактор не придумала ничего лучше, чем дать здание мне:

— Там идёт выставка художника-авангардиста шестидесятых. Нужно поехать и снять.

— Но как же я поеду, — говорю, — ведь я ничего не понимаю в живописи!

— Ой, ну сориентируешься по форме, по цвету.

Мы с оператором прибыли на место. Подхожу к картине. А на ней изображено красное пятно, а сверху — чёрное пятно. Думаю, ну надо же, пока не очень понятно. Ни по форме, ни, что характерно, по цвету. Иду к следующему экспонату, а там зелёное пятно, а сверху — синее. Что же, думаю, делать? Выход был найден. Мы встали у одной, самой крупной работы и ловили искусствоведов. Искусствоведы на выставке определялись достаточно легко — по бородам, вытянутым свитерам и надменным лицам. Мы стояли у одной картины и задавали всем один и тот же вопрос. Точнее, с лицом дегенерата, хлопая глазами, я говорила:

— А что тут нарисовано?

Собеседник, как правило, окидывал меня взглядом, полным презрения, и отвечал:

— Вы, правда, не видите? На этой работе раскинулось железнодорожное полотно.

— Журналисты нынче пошли… Вы не разглядели здесь карту звёздного неба?! — отвечал следующий.

Словом, вариантов было ровно столько же, сколько искусствоведов. Сюжет свой я, помню, начала словами: «Это не случайно пролитая на пол краска, а картина известного художника…».

Вот так и с обложкой The Economist — вышло что-то среднее между народными гаданиями в Святки и политической аналитикой коммунально-кухонного уровня. А в целом — кто во что горазд.

При этом авторы не озаботились даже маломальским дизайном — в среднем, обложка выполнена на уровне первых курсов среднестатистического провинциального вуза.

Дело тут не в художественности. Любой политтехнолог скажет: бей по триггерным точкам — и не ошибёшься. Популярность будет обеспечена.

Плюс, человек так устроен, что будет высказывать своё ценное мнение, глядя на любую символику. Недаром, в смутные времена наступает золотой век для гадалок, астрологов, «целителей» и прочих шарлатанов всех мастей.

Словом, журнал мог не заморачиваться и напечатать любой произвольный расклад таро на обложке с заголовком «Прогноз на 2024 год». И портрет Байдена с Путиным. Эффект был бы тот же.

Читайте по теме: Пророчество Лукашенко: приползёт ли Европа к России?

Мария Дегтерева

6208
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user cosmopolit
1358

У автора спросить не пробовали, что сие обозначает, поэтому такие фантазии и разыгрались.

Главное за день

Строительство гостиницы у ЦКБ «Черноморец» в Севастополе нарушает федеральный закон

Так на исторический центр города не покушались даже предыдущие губернаторы, считает Вячеслав Горелов.
20:10
51
2877

Строитель гостиницы в центре Севастополя уже владеет объектами возле здания ЦКБ «Черноморец»

Сегодня на месте планируемого здания располагаются гаражи и деревья.
16:00
40
2275

Севастопольцы требуют оставить в покое Яшмовый пляж

Призыв оставить пляж в первозданном виде подписали почти 4000 человек.
14:08
35
4308

Гендиректора севастопольского РК «Аквамарин» усадят на скамью подсудимых

Главу рыбоконсервного комбината обвиняют в невыплате зарплат и сокрытии миллионов рублей от налоговой.
12:06
7
2584

В севастопольском ОКН — здании ЦКБ «Черноморец» уже зарегистрировался застройщик

Девелопер с материковым генезисом начинает работу не с лучших репутационных позиций.
11:04
46
2788