Специалисты ВТБ отмечают существенный рост числа случаев обмана, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Мошенники используют методы социальной инженерии, чтобы завладеть персональными данными и средствами жертв.
Во время телефонного звонка злоумышленники представляются учителями и просят школьников и их родителей «обновить» или «перевыпустить» электронный дневник. Также злоумышленники могут позвонить от имени школьной медсестры для «срочного медосмотра» якобы для допуска к занятиям. Установив доверие, они пытаются выманить код из СМС и PUSH-уведомлений от учетной записи госпортала или банковского приложения, а также предлагают пройти онлайн-регистрацию по фишинговой ссылке для «срочного медосмотра».
«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая “легкий заработок”. Поэтому родителям важно не только установить на устройства защитные технологии, но и проговорить с детьми алгоритм действий в такой ситуации — прекратить подозрительный разговор, сообщить о произошедшем родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рассказал заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.
Эксперты банка предлагают большой список инструментов, которые помогут защитить от мошенников детей: можно установить лимиты на операции, в том числе по детским картам, проверить историю входов в личный кабинет и заблокировать его при подозрении на мошенничество. Также можно доверить контроль над банковскими операциями своему родственнику или близкому человеку. Одним из топовых элементов защиты является подключение определителя номера, которое защитит детские карты и счета от мошеннических списаний.
