Новости России

Всё закономерно: у россиян начали ломаться китайские машины

Удивляться нечему, говорят эксперты, нужно это принять.

Всё закономерно: у россиян начали ломаться китайские машины
Фото:
Андрей Мединский / ForPost

Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. Основными причинами обращений стали коррозия из-за слабого лакокрасочного покрытия, поломки электроники и проблемы с подвеской.

Почему так происходит, как к этому относиться, и стоит ли бежать за параллельным импортом, чтобы пригнать для себя более надёжное авто с Запада, – в материале ForPost.

Все закономерно

Нет ничего удивительного в том, что «китайцы» начали ломаться, отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«Во-первых, у нас в последние несколько лет был просто бум завоза китайского автопрома, а в прошлый и нынешний год их стали привозить ещё больше. Соответственно, в ближайшие несколько лет число обращений в сервисы за ремонтом этих машин будет только расти. И было бы странным, если бы это было не так. Во-вторых, китайские машины по многим эксплуатационным параметрам – далеко не эталон. Потому что китайцы не вкладывают в это большие инвестиции и не производят машины, на которых можно ездить 20-30 лет. У них нет такой задачи. Стоит цель выпустить ещё больше авто и заставить покупателей их приобретать. Поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием, электроникой и подвеской – это вполне закономерно», – пояснил эксперт.

Он обратил внимание, что максимально длинные гарантийные сроки эксплуатации у китайских машин установлены на двигатели, но всё остальное имеет гораздо меньшие сроки.

Читайте по теме: В России предложили изменить правила продажи автомобилей

Наша реальность

Специалист по автоподбору Михаил Ветров в разговоре с ForPost отметил, что по его наблюдениям, чаще всего проблемы возникают у тех китайских машин, что ввезены в РФ по параллельному импорту.

«Это вообще нонсенс, когда эти машины привозятся таким странным путём, ведь Китай никаким образом не ограничивает официальный импорт. При этом те, кто завозит «китайцев» по параллельному импорту, приобретают самые дешёвые варианты, поэтому неудивительно, что они имеют низкое качество. Я бы рекомендовал покупать китайский автопром только у официальных дилеров», – пояснил собеседник издания.

По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Тем более, что китайский автопром – это теперь наша реальность на долгие годы.

К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться. Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов.

«Важно, чтобы производители из КНР активнее осваивали производственные мощи ушедших брендов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состояли из деталей российского производства», – отметил в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.

Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо

Что с поломками?

Специалист по автоподбору Михаил Ветров рекомендовал всем, кто приобретает новый китайский автомобиль, сразу после покупки делать глубокую антикоррозионную обработку в специализированных сервисах.

«Кроме того, у китайских машин очень слабый хром, который уже через год облазит. Но в таком случае нужно заранее понимать, что как только это начнёт происходить, можно обратиться в специализированный сервис, где этот китайских хром уберут и выкрасят детали в любой подходящий клиенту цвет. Такие технологии сейчас есть», – пояснил Михаил Ветров.

Это касается и всего остального, что связано с эксплуатацией китайских машин.

Также стоит признать, что электроника в этих авто не отличается надёжностью, прежде всего потому, что производители стремятся напичкать машину многочисленными дополнительными опциями, перегружая «мозги».

Что же касается подвески, то по общему мнению экспертов, тут в каждом конкретном случае нужно разбираться, почему она вышла из строя. Ведь какой-либо статистики относительно поломок подвески на китайских авто пока просто нет.

Читайте по теме: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей

Б/у или новый китаец?

Разумеется, перед каждым, кто хочет купить авто, теперь стоит выбор: купить что-то понадёжнее, но б/у и завезённое по параллельному импорту, либо нового «китайца».

«Покупать китайские машины стоит у официалов уже хотя бы потому, что они зачастую специально адаптированы к российским условиям, в том числе климату, качеству дорог и так далее. Завозить ли что-то по параллельному импорту, доверяясь тем, кто занимается пригонкой авто из-за границы, нужно только хорошо изучив всю схему такого привоза, все нюансы, связанные с оформлением и документацией. Потому что бывают случаи, когда привезённая машина не может быть поставлена на учёт в РФ из-за ошибок в документах. Наконец, нужно понимать, что тут вообще всё основано на доверии. Никаких гарантий, что вас не обманут, нет. Я недавно интересовался этим вопросом, и мне было предложено зачислить аванс набанковскую карту в сумме 500 тыс. рублей, а позже оплатить покупку на 5 млн рублей уже непосредственно за границу. Но тут возникает вопрос, а как я верну полмиллиона аванса, если что-то пойдет не так? И таких подводных камней в этом деле есть масса», – пояснил Михаил Ветров.

Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков придерживается похожей точки зрения.

«Тут каждый сам волен выбирать. Кто-то может рискнуть и привезти машину альтернативным путём, а кого-то остановят многочисленные риски. При этом новые европейские машины всё равно обходятся дороже китайских. А покупать б/у приемлемо далеко не для всех. В конце концов, многие покупатели авто хотят прийти в сервис и получить достойный уровень обслуживания и машину, на которой без проблем уедут и будут знать, что она на гарантии. Это нормально и цивилизованно. А цивилизованно сейчас – это значит либо китайские, либо отечественные авто», – подытожил автоэкспорт.

Читайте по теме: Выплеснули ребёнка: что происходит с параллельным импортом машин в России

Андрей Мединский

4864
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (3)
Profile picture for user еще одна мама школьников
7331
еще одна мама …

Кто бы сомневался

Profile picture for user кучер2017
2277
кучер2017

Москвичи, такое же дерьмо!!

Profile picture for user еще одна мама школьников
7331
еще одна мама …

"А цивилизованно сейчас – это значит либо китайские, либо отечественные авто», – подытожил автоэкспорт".

Вот пускай он сам это и покупает. 

Главное за день

Задержка поезда и перебои с водой: какая обстановка в Феодосии утром после ЧП

Городской транспорт временно изменил маршруты движения.
10:30
0
1128

Какие чувства сегодня пробуждает «Херсонес Таврический»

Руины древнего полиса и деревянно-пластиковое благоустройство.
09:01
12
958

Дожди еще на какое-то время задержатся в Севастополе

После засушливого лета пришла дождливая осень.
08:01
3
1044

ВСУ вновь атаковали нефтебазу в Феодосии

Республика Крым подверглась массовой атаке беспилотников.
05:28
0
2545

Зачем Ушаков хотел цепью перекрыть вход в Балаклавскую бухту

Причём он был не первым, кто озаботился этим вопросом.
19:00
0
1704

Берегитесь солнца: как в Крыму борются с артритом

Хроническая болезнь меняет жизнь пациентов.
16:28
0
2021
Туризм

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
60

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1510

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1534

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2616

Автобусы из Севастополя в Симферополь поедут по новому маршруту

Он пройдёт через несколько севастопольских сёл.
16:05
6
4007