Число обращений за ремонтом китайских машин возрастом до 4 лет в этом году выросло на 35%. Основными причинами обращений стали коррозия из-за слабого лакокрасочного покрытия, поломки электроники и проблемы с подвеской.
Почему так происходит, как к этому относиться, и стоит ли бежать за параллельным импортом, чтобы пригнать для себя более надёжное авто с Запада, – в материале ForPost.
Все закономерно
Нет ничего удивительного в том, что «китайцы» начали ломаться, отметил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
«Во-первых, у нас в последние несколько лет был просто бум завоза китайского автопрома, а в прошлый и нынешний год их стали привозить ещё больше. Соответственно, в ближайшие несколько лет число обращений в сервисы за ремонтом этих машин будет только расти. И было бы странным, если бы это было не так. Во-вторых, китайские машины по многим эксплуатационным параметрам – далеко не эталон. Потому что китайцы не вкладывают в это большие инвестиции и не производят машины, на которых можно ездить 20-30 лет. У них нет такой задачи. Стоит цель выпустить ещё больше авто и заставить покупателей их приобретать. Поэтому все проблемы с лакокрасочным покрытием, электроникой и подвеской – это вполне закономерно», – пояснил эксперт.
Он обратил внимание, что максимально длинные гарантийные сроки эксплуатации у китайских машин установлены на двигатели, но всё остальное имеет гораздо меньшие сроки.
Читайте по теме: В России предложили изменить правила продажи автомобилей
Наша реальность
Специалист по автоподбору Михаил Ветров в разговоре с ForPost отметил, что по его наблюдениям, чаще всего проблемы возникают у тех китайских машин, что ввезены в РФ по параллельному импорту.
«Это вообще нонсенс, когда эти машины привозятся таким странным путём, ведь Китай никаким образом не ограничивает официальный импорт. При этом те, кто завозит «китайцев» по параллельному импорту, приобретают самые дешёвые варианты, поэтому неудивительно, что они имеют низкое качество. Я бы рекомендовал покупать китайский автопром только у официальных дилеров», – пояснил собеседник издания.
По его словам, в целом, к качеству китайских машин стоит относиться спокойно. Тем более, что китайский автопром – это теперь наша реальность на долгие годы.
К слову, по мнению некоторых экспертов, постепенно ситуация с адаптированностью китайских машин под российские реалии начнёт исправляться. Во-первых, потому что и сами китайцы подстраиваются под потребности россиян. Во-вторых, часть китайских брендов уже пришли в РФ со своими производствами под российскими марками и заняли мощности покинувших РФ западных концернов.
«Важно, чтобы производители из КНР активнее осваивали производственные мощи ушедших брендов. Автомобили с высокой локализацией всегда проходят серьёзные тесты на качество кузовных деталей, работу электроники и так далее. Те же машины Renault, которые собирались на АвтоВАЗе, всегда были нетребовательны к обслуживанию именно за счёт того, что на две трети состояли из деталей российского производства», – отметил в разговоре с «Известиями» автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Читайте по теме: «Москвич» готовится выпустить на дороги России новое китайское чудо
Что с поломками?
Специалист по автоподбору Михаил Ветров рекомендовал всем, кто приобретает новый китайский автомобиль, сразу после покупки делать глубокую антикоррозионную обработку в специализированных сервисах.
«Кроме того, у китайских машин очень слабый хром, который уже через год облазит. Но в таком случае нужно заранее понимать, что как только это начнёт происходить, можно обратиться в специализированный сервис, где этот китайских хром уберут и выкрасят детали в любой подходящий клиенту цвет. Такие технологии сейчас есть», – пояснил Михаил Ветров.
Это касается и всего остального, что связано с эксплуатацией китайских машин.
Также стоит признать, что электроника в этих авто не отличается надёжностью, прежде всего потому, что производители стремятся напичкать машину многочисленными дополнительными опциями, перегружая «мозги».
Что же касается подвески, то по общему мнению экспертов, тут в каждом конкретном случае нужно разбираться, почему она вышла из строя. Ведь какой-либо статистики относительно поломок подвески на китайских авто пока просто нет.
Читайте по теме: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей
Б/у или новый китаец?
Разумеется, перед каждым, кто хочет купить авто, теперь стоит выбор: купить что-то понадёжнее, но б/у и завезённое по параллельному импорту, либо нового «китайца».
«Покупать китайские машины стоит у официалов уже хотя бы потому, что они зачастую специально адаптированы к российским условиям, в том числе климату, качеству дорог и так далее. Завозить ли что-то по параллельному импорту, доверяясь тем, кто занимается пригонкой авто из-за границы, нужно только хорошо изучив всю схему такого привоза, все нюансы, связанные с оформлением и документацией. Потому что бывают случаи, когда привезённая машина не может быть поставлена на учёт в РФ из-за ошибок в документах. Наконец, нужно понимать, что тут вообще всё основано на доверии. Никаких гарантий, что вас не обманут, нет. Я недавно интересовался этим вопросом, и мне было предложено зачислить аванс набанковскую карту в сумме 500 тыс. рублей, а позже оплатить покупку на 5 млн рублей уже непосредственно за границу. Но тут возникает вопрос, а как я верну полмиллиона аванса, если что-то пойдет не так? И таких подводных камней в этом деле есть масса», – пояснил Михаил Ветров.
Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков придерживается похожей точки зрения.
«Тут каждый сам волен выбирать. Кто-то может рискнуть и привезти машину альтернативным путём, а кого-то остановят многочисленные риски. При этом новые европейские машины всё равно обходятся дороже китайских. А покупать б/у приемлемо далеко не для всех. В конце концов, многие покупатели авто хотят прийти в сервис и получить достойный уровень обслуживания и машину, на которой без проблем уедут и будут знать, что она на гарантии. Это нормально и цивилизованно. А цивилизованно сейчас – это значит либо китайские, либо отечественные авто», – подытожил автоэкспорт.
Читайте по теме: Выплеснули ребёнка: что происходит с параллельным импортом машин в России
Андрей Мединский
Обсуждение (3)
Кто бы сомневался
Москвичи, такое же дерьмо!!
"А цивилизованно сейчас – это значит либо китайские, либо отечественные авто», – подытожил автоэкспорт".
Вот пускай он сам это и покупает.