Россия

Выплеснули ребёнка: что происходит с параллельным импортом машин в России

Россияне всё больше теряют интерес к покупке машин по параллельному импорту.

Параллельный импорт авто был практически единственным способом приобрести ушедшие из России марки машин. Хотя это было дороже, чем официально купить что-нибудь китайское. Но привычка и доверие российских автомобилистов всё же работали на спрос в этом сегменте.

Так происходило до тех пор, пока 1 августа в стране не был поднят утилизационный сбор. К тому же и рубль продолжает чахнуть на глазах, а это значит, что купленные за валюту зарубежные машины обходятся дороже.

Плюс «лимон»

Заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто в разговоре с ForPost отметил, что увеличение утильсбора фактически сделало невыгодным привоз авто из-за границы.

«Это добавляет к стоимости привезённого по параллельному импорту автомобиля изрядную сумму. Цель, которую ставил перед собой Минпромторг, – убрать перекупщиков, которые работали в системе параллельного импорта. Но выходит так, что с водой выплеснули и ребёнка. Потому что если машина с большим объёмом двигателя, а именно такие машины особенно часто привозились, то к её стоимости добавляется от 1 до 1,5 млн рублей», – пояснил он.

По словам эксперта, бюджетные авто в Россию не завозились по параллельному импорту и раньше, а теперь – тем более.

«Просто потому что сложная логистика и до поднятия утильсбора добавляла к стоимости от 1 млн рублей и более. Теперь стало ещё дороже», – резюмировал эксперт.

Читайте по теме: В России предложили изменить правила продажи автомобилей

Уже подорожало

Стоит сказать, что в дилерских салонах иномарки уже подорожали. Такие данные привёл портал autonews.ru.

«Конечно, на подорожание машин повлиял и курс рубля, и утилизационный сбор. Но это влияние сильнее проявится позже. Потому что многие дилеры в ожидании увеличения утильсбора ввозили машины с запасом и при другом курсе рубля. К тому же, я думаю, процесс подорожания машин не будет резким», – пояснил в разговоре с ForPost руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

Чего ожидать пока точно не стоит, так это снижения стоимости машин, привезённых по параллельному импорту.

«Машины ведь закупались по актуальному на тот момент курсу. Поэтому на какое-то экстремальное снижение стоимости автомобилей по параллельному импорту рассчитывать сейчас не приходится», – цитирует портал Autonews слова представителя одного их российских дилеров.

Читайте по теме: Как чиновники поменяют автомобильные предпочтения по просьбе Путина

Скромные перспективы

По общему мнению экспертов, параллельный импорт будет всё больше сворачиваться в России, и скорее всего, таким образом, будут завозиться только люксовые машины.

«Параллельный импорт, разумеется, сохранится. Но в основном привозить будут премиальные авто. Потому что люди, которые покупают такие машины, в сторону китайских машин даже не смотрят. Кроме того, подорожание из-за утилизационного сбора или изменения курса рубля в общей стоимости люксовых машин ощущается не так сильно. То есть, если машина сама по себе стоит несколько десятков миллионов, то подорожание на миллион-полтора для покупателя не так ощутимо», – пояснил Едрышов.

По словам эксперта, россияне, привыкшие ездить на не самых дорогих иномарках, постепенно перестанут и думать об их приобретении. 

«Параллельный импорт всё меньше пользуется популярностью. Потому что россияне осознаннее подходят к покупке авто. Ведь при приобретении машины, привезённой по параллельному импорту, зачастую нет гарантии, могут возникать сложности с обслуживанием. Поэтому всё чаще люди смотрят на то, что продается официально и на что предоставляется гарантия. А это российские и китайские машины. К китайским авто уже привыкли и к ним появилось доверие», – высказал мнение Максим Едрышов.

Читайте по теме: Как китайцы окончательно убедили россиян в качестве своих автомобилей

Поштучный импорт

Тем не менее, по его словам, останется параллельный импорт, осуществляемый физлицами или маленькими фирмами, когда машины завозятся по одному экземпляру. Потому что в таком случае утилизационный сбор составляет всего несколько тысяч рублей. 

«Уже появляются схемы, когда люди привозят машины по одной штуке. Для этого они объединяются в команды, где каждый из-за границы гонит один автомобиль для заказчика из России. Это позволяет избежать высокого утилизационного сбора. Но в этом случае покупатель несёт повышенные риски того, что может получить совершенно не тот автомобиль, который ожидает увидеть, или же в пути с машиной может что-то случиться. Тут гарантий никаких, только доверие», – пояснил Едрышов.

К слову, в Минпромторге уже говорят, что по мере насыщения российского рынка перечень разрешённых к ввозу по параллельному импорту машин будет оптимизирован. В пресс-службе министерства подчеркнули, что пока сокращения списка не планируется, в то же время он регулярно пересматривается.

В Минпромторге также напомнили, что изначально параллельный импорт был введён не столько для ввоза автомобилей, сколько запчастей к ним. 

Читайте по теме: Какие нововведения изменят жизнь водителей с осени

Андрей Мединский

1272
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
52
9863

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
22
6714

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
47
9616

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1564