В парке «Краснодар», названном людьми по фамилии его создателя — кубанского бизнесмена Сергей Галицкого, открыли новую часть — Японский сад.
Если очень коротко — всё равно словами не передать красоты, — это 7,5 гектара общественного пространства с архитектурой Страны восходящего солнца и сотнями тысяч деревьев, кустарников, цветов.
Открытие новой части парка Галицкого 30 марта вызвало ажиотаж среди жителей города, всей Кубани и соседней Адыгеи.
Читайте также: Эстрада, бильярдная и трансформаторная подстанция: что появится на центральном пешеходном кольце в Севастополе
Люди — а некоторые из них из других городов, — ранним утром будней и выходных выстаивают часами очереди в Японский сад. И всё равно очень многие не попадают внутрь из-за ограничения числа одновременно находящихся там людей.
Без преувеличения: стольких желающих посетить не видели ни московские Мавзолей Ленина и Третьяковская галерея, ни петербургский Эрмитаж .
Рядом со входом — пара информационных автоматов, на экранах которых отображаются QR-коды. После их сканирования смартфоном и заполнения простой формы посетителя на электронную почту приходят персонализированные QR-коды, по которым пропускают в сад. Пока только так попадают туда. Возможно, позже, когда спадёт «горячка», систему посещения изменят.
Корреспондент ForPost, решивший попасть в Японский сад 3 апреля, приехал туда к 6:00. И там уже были такие же «жаворонки», как он, и подтягивались другие люди.
Читайте по теме: В Севастополе поддержали продолжение реконструкции Матросского бульвара
За большими деревянными входными воротами Карамон — другая «планета», которая начинается с сухого ландшафтного сада Карэсансуй и переходит в храм и сад для медитации. И потом — бамбуковые рощи, тихие уголки со скамейками для отдыха, водопады, пруды и озёра.
Читайте ещё: Воссозданный Матросский бульвар открыт и передан Севастополю
В Японском саду есть множество зданий. Но его украшение — пагода Тахото, стоящая на самой высокой точке этого места.
Создатели смогли, как представляется, успешно вписали в ландшафт даже чайный домик, кофейню и ресторан, выполненные в традиционной архитектуре страны Восходящего Солнца.
Даже общественные туалеты стилизованы под сад. Внутри — идеальная чистота, без неприятных запахов.
Читайте также: Почему 11-я береговая батарея – самый тактильный музей Севастополя
На то, чтобы просто обойти сад — и то не весь, — нужно не меньше часа. Даже если позволяет время остаться подольше, первое посещение — лишь знакомство с ним. А уже второе и последующие — для изучения, «вкушения» прогулок по этому месту, отдыху.
Японский сад в частности и парк Галицкого в целом — показатель, во-первых, того, зачем люди становятся богатыми — чтобы иметь возможность создавать такие прекрасные объекты.
А во-вторых, того, как бизнес разумно и ответственно использует деньги во благо общества.
Ну, и в третьих, это ещё один показатель того, как меценаты опережают своё время.
Читайте по теме: «Севастопольцы своих не бросают»: на «35-й береговой батарее» вспомнили, как она создавалась
От таких общественных пространств выигрывают обычные граждане, которые получают места для отдыха, знакомства с историей и культурой. Простые люди получают то, что зачастую чиновники и связанные с ними структуры не создают или, создав, закрывают от «простолюдинов».
От таких объектов выигрывают власти. Они экономят на общественных проектах бюджетные деньги и избавляют себя от необходимости развития территорий.
От этих пространств выигрывает сторонний бизнес. Он окружает их своими продуктовыми магазинами и кафе, точками аренды велосипедов и самокатов, сувенирными лавками, многоэтажной застройкой с заоблачными ценниками за квадратный метр.
Читайте ещё: Единственный в своём роде: музею «35-я береговая батарея» в Севастополе – 10 лет
Алексей Лохвицкий