Новости Севастополя

Алексей Чалый: меценат, который опередил своё время

Журналист Антон Пархоменко о том, почему история с реконструкцией имеет глубокий нравственный смысл.

Служба новостей ForPost

В Севастополе открыт Матросский бульвар: успешно завершилась история этого большого (с точки зрения строительства) объекта и великого (с точки зрения влияния на умы) объекта. Давайте подумаем, а почему эта история важна для нас с нравственной точки зрения?, – задаётся вопрос журналист «Первого Севастопольского» Антон Пархоменко.

Наверное, есть люди, которые видят лишь внешнюю часть – всё аккуратно, красиво, празднично. О том, что в основании холма скрыты масштабные (и как сказал Алексей Чалый, «могучие») подпорные стены, скрыт большой объём работ по замене коммуникаций, многие не подозревают.

Точно так же образно можно сказать и о ситуации в целом: о том, что за достойным результатом скрыты сложные процессы, знают немногие. Но эти скрытые процессы неизбежно отразятся в массовом сознании и в конечном итоге повлияют на судьбу Севастополя, а может быть, и всего поколения.

Я бегло проанализировал отражение этого события в средствах массовой информации. Вот, к примеру, федеральное СМИ, агентство ТАСС: в короткой заметке упоминается, что бульвар «уже передан городу», а Алексей Чалый назван «меценатом».

О том, что работы выполнены за его частные средства, ни слова – а между тем это важная смысловая деталь.

Ещё более сильно запутал читателя «КоммерсантЪ»: в материале также старательно обходят стороной вопрос финансирования, а акцент поставлен на якобы неизбежный конфликт Чалого с новым главой города.

Если такие сообщения будет читать человек откуда-то из Москвы или из Казани, не владея историей вопроса, у него сложится впечатление, что подконтрольный Чалому фонд выполнял работы за бюджетный счёт и его отстраняли за какие-то нарушения.

Скажу прямо: я очень сомневаюсь, что журналисты вдруг резко потеряли квалификацию и оказались неспособны пересказать простую фабулу: что, где, когда. Надо отдать должное «Российской газете»: она единственная не побоялась назвать вещи своими именами. Оказывается, для этого тоже нужна смелость…

А между тем – событие беспрецедентное по российским меркам. Объём вложенных средств (несколько сотен миллионов рублей) и качество работы делает объект достойным для торжественного открытия даже с участием первых лиц государства.

Но вот беда: с этим объектом связана некрасивая история. Его чуть не зарубил на корню представитель российского государства в Севастополе, бывший глава города. Рациональному объяснению это не поддаётся: власти успели обвинить мецената в разрушении объектов культурного наследия, в попытке построить гостиницу или иным образом злоупотребить, было много версий и предположений и со стороны публики.

Но вот бульвар открыт – и все убедились: никакой гостиницы, и вход свободный, и в летнем кинотеатре бесплатно показывают кино, и территория увеличилась, и сделано всё на совесть, а не для распила бюджета… Более того: есть вторая очередь строительства, которая должна превратить городской холм в некий Севастопольский Монмартр. Она была запланирована изначально, однако в нынешних условиях благотворительный фонд «35-я береговая батарея» не готов взяться за продолжение реконструкции.

Почему – Алексей Чалый объяснил в интервью новостному порталу ForPost:

«Были попытки начать уголовное преследование против членов Наблюдательного совета. С учётом того, что 11 депутатов Законодательного собрания по команде исполнительной власти попытались начать синхронно депутатское расследование, которое должно было, соответственно, заклеймить нас позором… С учётом того, что два человека (Татьяна Георгиевна Лобач, Илья Григорьевич Журавлёв) в должности вице-спикеров работают в Севастопольском Заксе, я не считаю полезным начинать этот проект, не получив постановление Законодательного собрания с оценкой этого проекта».

Логично: Законодательное собрание – это представительный орган власти, соответственно депутаты в концентрированном виде представляют интересы своих избирателей. Как мы успели убедиться, человека, делающего добро, достаточно легко посадить на «крючок» и вменить ему какое угодно нарушение в случае, если вдруг меняется конъюнктура (а меняется она быстро). Соответственно, даже очень терпеливому человеку сложно продолжать делать это самое добро, если ситуацию тут же обращают против него, а значительная часть людей вообще не отличает добро от зла.

Алексей Чалый сказал, что ограничится работой над существующими проектами (они в основном имеют отношение к энергетике): «Я планирую эти проекты закончить – ну, некоторые из них не имеют конца (вроде как специальность новая в Севастопольском университете), некоторые имеют вполне конечные сроки завершения. Я планирую все ранее выполненные обязательства выполнить, эти проекты закончить. Новых проектов по городу начинать не планирую».

Я думаю, причина проста: как меценат Чалый опередил своё время.

Общество ещё не созрело для того, чтобы оценить и достойно принять такие подарки. Обществу не всегда интересны детали, а когда заходит речь о частных вложениях без видимой перспективы их вернуть – обществу чудится подвох, и оно начинает суеверно шарахаться в сторону конспирологических теорий.

Не спешите принимать эти слова на свой счёт: если вы понимаете то, о чём я говорю, вы как раз способны адекватно оценивать реальность. Но вас (то есть нас) – меньшинство. Подписи в поддержку реконструкции Матросского бульвара оставили 10 тысяч человек: внушительная цифра. Но в городе живёт 400 тысяч человек. Вот оно, это общество.

«Есть ощущение, что мне надо немножко отойти в сторону и посмотреть на «поляну», на которой появятся новые герои – может быть, у них лучше получится?», размышляет Чалый.

Feci quod potui faciant meliora potentes: «Я сделал всё, что смог, пусть те, кто сможет, сделают лучше». Так звучит фраза на латыни, которую произносили римские консулы, передавая полномочия преемнику. Фактически слова Чалого – это отсылка в эпоху Римской империи. Нет, он никуда не уходит, да и преемника нет, не выросли (или не доросли). Но добрых дел уже сделано более, чем достаточно – для сравнения с другими «меценатами», которые, наверное, более близки и понятны публике.

Антон Пархоменко

6417
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (40)
Elsa lebn
2332
Elsa lebn

                              

Браво, г-н Пархоменко! Прогиб будет засчитан однозначно!

strelec
25568
strelec

   Чувство благодарности - редкий цветок,цветущий не в каждом саду. Поэтому не стоит ждать благодарности и благородства от  всех 400 000(а на самом деле - более миллиона).

       Носителей севастопольского флотского менталитета в Севастополе порядка 150 000.Это старые жители, строители,восстанавливавшие Севастополь из руин после войны,военнослужащие,их дети , внуки и правнуки. У подавляющего большинства переселенцев  с 60-х прошлого века  до двух десятилетий 21 века потребительское отношение к городу. Завезенное быдлячество своей массой и хамством душит севастопольский менталитетблагородства,патриотизма,трудолюбия,

дисциплинированности и чистоплотности.Быдлу недоступно понять благородные порывы и бескорыстие.Так уж оно воспитано и одержимо исключительно жаждой собственной наживы с презрительным и циничным отношением к людям.

sergey-ka
5746
sergey-ka

Побольше бы таких людей. Миллионеры, скупающие недвижимость и дорогие яхты наскучали уже. 

strelec
25568
strelec

to Aleksd: Такие подробности мне не известны smile Но я знаю, что севастопольскую детвору еще в садике водили к Памятнику Затопленным кораблям,а в начальных классах - на Малахов курган,на Сапун-гору , на Исторический бульвар и на кладбище Коммунаров.В школе и дома твердили,чтобы бумажку мимо урны не бросили.И в городе  не было мусорных пейзажей,как ныне.

Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

Так и есть Антон.

Но проблема комплексная, и причины её лежат ещё глубже.  

Надо бы их раскрыть их, однако не буду. Считаю, что никому ничего не надо указывать. Каждый должен достигнуть истины сам, затратив определенные усилия. 

Что касается добрых дел сделанных Алексеем Михайловичем, то люди всё видят и знают. Людям, что бы знать, посредник не нужен. Кроме того, зерно упало в хорошую почву и оно уже взросло.     

 

   

Elsa lebn
2332
Elsa lebn

Общество ещё не созрело для того, чтобы оценить и достойно принять такие подарки. Обществу не всегда интересны детали, а когда заходит речь о частных вложениях без видимой перспективы их вернуть – обществу чудится подвох, и оно начинает суеверно шарахаться в сторону конспирологических теорий.

Подписи в поддержку реконструкции Матросского бульвара оставили 10 тысяч человек: внушительная цифра. Но в городе живёт 400 тысяч человек. Вот оно, это общество.

Ничего удивительного - дорожка то уже проторённая. Лет эдак 80 назад уже было подобное. Начиналось всё, вроде бы с мелочей, цель была тоже благородная - защитить оскорбленную и униженную страну, а выросло до циркулей для измерения черепов, Треблинки, Освенцима и многого-многого в угоду тогдашним "способным адекватно оценивать реальность"...

... нас уже поделили на "не" и "понаехов", на молящихся и немолящихся на "образ луноликого". ЧТО ДАЛЬШЕ? (вспоминайте знаменитый чаловский вопрос)

Может быть уже пора, всем кто не с вами, нашивать себе что-то типа звезд Давида? 

Или, пока не поздно, прекратить этот местечковый культ личности?

Я, наверное, не открою америки, ежели скажу, что написание икон и возвеличивание до уровня Господа Бога никому, даже уникальной личности, ни пользы, ни большей популярности не приносило... 

Вас(ко)
43
Вас(ко)

to Aleksd: Свои амбиции А.М. Чалый реализует на другом поле деятельности.  Исторические парки Севастополя для него нечто другое. Это любовь к городу. Это самые светлые воспоминания родом из детства. Если Вы понимаете о чем я...

 

Скажу
6579
Скажу

to Aleksd:  вы неправы...ваш пост - это эмоции, догадки, но не факты...

во-первых, Развожаев полная противоположность всем критериям определения заезжих чиновников, данных в 2014 г. Алексеем Михайловичем, способен воспринимать критику, если она конструктивна...

во-вторых, остановку реконструкции МБ он назвал глупостью и помог разрешить все коллизии, заложенные рыжим для того, что МБ не доделали никогда - это сказал Чалый на открытии бульвара,

в-третьих, ИО обратил внимание, что многие объекты в городе так и не начали строить или бросили недоделанными из-за плохой проработки проектов, принимает соответствующие меры,

в-четвёртых, сдвинулись с мёртвй точки дела с КОС - этого уже никто не ждал

можно, наверное, перечислять и дальше, а это только малая часть сделанного

 

 

Skiper
207
Skiper

Дела с КОС сдвинулись с мертвой точки только потому, что скоро выборы, надо же создать видимость деятельности, а тут еще из Москвы прислали хорошего пинка, вот и зашевелились.

Линьков
32380
Линьков

В словах и действиях покровителя истории  и традиций города я не увидел политики. Это, действительно, пример для нас и, конечно, для потомков. Причём, пример отношения, а не подражания, потому что не каждому это дано- быть покровителем и продолжателем славных традиций. От себя лично могу сказать человеческое спасибо и не  поддаваться настроению, в смысле, не сдаваться. Что касается городских проектов, то здесь важно грамотно выстраивать отношения с властью, не только законодательной. Например, на условиях партнёрства. А недоброжелатели- они были, есть и будут. Важно не тормозить, а, наоборот, использовать свои сильные стороны и, прежде всего, доверие населения..

strelec
25568
strelec

to Aleksd:  Не вижу ничего зазорного в том,что каждый сам себе поставит стул. У нас самообслуживание. smile А вот разводить свинство на улицах,в парках,во дворах и в лесопосадках - это фишка понаехов.Неважно,откуда и когда.

     Даже на Приморском бульваре в подпорной стене управленец из Донецка устроил позорный базар с развевающимися тряпками на ветру и,хотя мы уже седьмой год в России,этот бардак,диссонирующий с обликом Приморского бульвара,сохраняется.Не удивлюсь,если и на Матросском бульваре  "Парки и скверы" влепят аналогичное безобразие.

   И где у меня написано,что "везде живет быдлота"? Но в Севастополе многие понаехи ведут себя по-свински.И это факт.

Nik Nik
1391
Nik Nik

   Скажу прямо: я очень сомневаюсь, что журналисты вдруг резко потеряли квалификацию и оказались неспособны пересказать простую фабулу: что, где, когда. Надо отдать должное «Российской газете»: она единственная не побоялась назвать вещи своими именами. Оказывается, для этого тоже нужна смелость… А между тем – событие беспрецедентное по российским меркам. 

    Вспоминаю 2008-2013 годы, когда я водил на 35 Береговую батарею знакомых, друзей, родственников, которые приезжали в наш город не только из Киева, Москвы и других городов постсоветского пространства, но и из дальнего зарубежья - Германии, Италии, Тайваня. В конце каждой экскурсии восторженные и потрясённые увиденным гости всегда задавали экскурсоводам один и тот же вопрос: «Кто это всё организовал, финансировал и делал?». И всегда экскурсоводы отвечали одинаково примерно такими словами: «Есть в нашем городе  скромный меценат, который просил не называть его имя».  Я же тем посетителям, которых приводил на 35 Береговую батарею, естественно, называл фамилию мецената, а также задавал им вопрос: «Могут  ли они привести  другие аналогичные  примеры благотворительности  на постсоветском пространстве?». Также я акцентировал их внимание на том, что А.М. Чалый не «прихватизировал» никакие природные ресурсы, не дербанил общенародную собственность, не занимался операциями купли-продажи, финансовыми спекуляциями, а зарабатывал разработкой и производством высокотехнологичных, конкурентных на мировом рынке электротехнических  изделий.

       Ещё в 1996 году на всемирной выставке электротехнических изделий в Ганновере  изделия ООО «Таврида Электрик» произвели фурор. Одному посетителю из  Японии даже стало не по себе, когда он увидел вакуумный выключатель весом менее двух десятков кг и размером с табуретку, с техническими характеристиками, которые  достигаются другими типами выключателей, имеющими вес несколько десятков кг и занимающими  площадь в несколько квадратных метров. Другой посетитель сразу стал приставать, предлагая купить компанию «Таврида Электрик».

    Я думаю, таких успешных, с повышенной планкой моральных качеств, бизнесменов, как А.М. Чалый, на постсоветском пространстве можно пересчитать по пальцам.

    Такие люди, как белые вороны среди тех, кто умеет только  воровать, пилить госбюджет и не умеет созидать и работать на благо людей и процветание государства. А то, что чиновники, обличённые властью, ставят препоны  в их благородных делах, общество должно знать, оценивать и осуждать.

  Но, к сожалению, деградация многих членов нашего общества делает невозможным понимание и анализ ими происходящих в нашей жизни событий и процессов. Примером этого являются такие вот  комментарии: «Ф.П. сколько  можно писать каждый день одно и тоже . Просто сам факт..»,» Или, пока не поздно, прекратить этот местечковый культ личности?...».

 

strelec
25568
strelec

to Aleksd: Самообслуживание - это самостоятельность,а не враждебность.И я знаю,какой  флотский порядок был в закрытом городе и что творится сейчас,после пополнения переселенцами.Они не заморачиваются уборкой за собой и валят мусор,куда попало.

 

sevmaks77
866
sevmaks77

Не только в лживой газетенке, но и тут в коментах чего только нет: обвинения в предвыборном пиаре... в культе личности... какие-то стулья... коррупция... и самое простое "сколько можно?" уже кажется похвалой. Странно это всё, человек просто любит свой родной город и хотел сделать доброе дело для всех. Эх, а ведь кто-то просто разучился воспринимать мир таким, какой он есть, их извращенным умам непременно нужно разглядеть под белой мантией какие-то чёрные замыслы, они не верят в саму возможность бескорыстно делать добро. Ущербные несчастные люди. И все бы ничего, можно было бы плюнуть и растереть. Но... не получится, они рядом, живут, думают по своему, просчитывают варианты, считают неосвоенные гектары, недополученную прибыль... АМ имеет полное право отдохнуть от этого дурдома.

strelec
25568
strelec

to Aleksd:  У вас уже перебор,"Смешались в кучу кони,люди..." ,точнее, перевернутые стулья (больше,видимо,не к чему придраться ),пионеры, взаимопомощь и,напоследок, убойное объяснение:оказывается,это Путин  виноват,что не закрыл город в 2014. Да  основная масса переселенцев вместе со своим менталитетом хлынула в город,начиная с 60-х г.г. и сюда уже понаехали переселенцы из УССР задолго до возвращения  Крыма и Севастополя в РФ.

Скажу
6579
Скажу

to Алекс Бывший:  Ни один из фигурантов резонансных дел по коррупции не присел. И вишенкой на торте - отказ в регистрации оппозиционным кандидатам.

Соглашусь с вами. что много проблем у города, да таких, что не один год понадобится...считаю также глупостью отказ в регистрации кандидатам - даниленко, как всегда, перебздел, с такими "друзьями" и врагов не надо..

А вот насчёт "ни один из фигурантов" - это откровенная ложь. Состав правительства кардинально сменён, и уголовные дела заведены, вы это знаете.

 

Скажу
6579
Скажу

to Валера-575:  вам, как простому обывателю, открою страшную тайну - чтобы быть избранным по списку от партии, совсем не обязательно быть её членом...

к тому же А.М. Чалый не собирался быть депутатом во 2 созыве ЗС, а зарегистрировался, когда понял, что готовят уголовные дела по МБ ....

Скажу
6579
Скажу

to Aleksd: .. А вот что очень стыдно читать, так это то, что "как меценат Чалый опередил своё время"! ....И если приходится признавать, что в современной России меценат, отреставрировавший один, не самый большой и не самый запущенный парк в не самом крупном городе, "опередил своё время", то очень грустно и больно за такую страну. ...

вот никак не понять, с какой целью лукавите?

за что вам стыдно? что Чалый меценат или что парк отремонтировал?

ваша иезуитская ложь: ах, оказывается, парк был в неплохом состоянии!sorry ах, подумаешь, один только парк!sorry ах, это было совсем просто сделать!sorry

ваши изыски шиты белыми нитками, а правда в том, это действительно единственный такой меценат в г.Севастополе, и 12 лет истории борьбы за МБ тому подтверждение...

strelec
25568
strelec

to Сипай:  Не надо передергивать понятия и шить мне Бандеровщину.Я пишу не о национальном превосходстве,а о ментальных различиях севастопольцев и подавляющей части понаехов,превративших город в свинарник и базар даже на Приморском бульваре, незаконно застроивших наши рекреационные прибрежные,парковые и лесные территории высотками апартаментов,а набережные - также незаконно - шалманами.И это факт.

    А пишу я это с попыткой объяснить,почему в официально почти полумиллионном Севастополе только порядка 11 000 подписали Обращение в поддержку реконструкции Матросского бульвара БФ "35 ББ". Потому что в город понаехало полно пофигистов,которым без разницы исторические святыни Севастополя.Они тупо приехали в теплый климат к теплому морю.

strelec
25568
strelec

to Сипай:  Отвечу коротко - "биомусор" - это ваш термин.А подписи собирали не полгода,а всего две недели. Смотрите,не лопните от злости! smile

    Вы не способны  осмыслить даже мудрое изречение из библии ,потому что,похоже,как и многие понаехи,воспитаны в пофигизме и непонимании благородства и бескорыстия.

strelec
25568
strelec

to Сипай:  Хамство - отличительная черта  многих понаехов.Вы - не исключение.

SashaGavrilov
69
SashaGavrilov

Компания Энтелс приняла участие в выставке HANNOVER MESSE 2019 которая прошла с 1 по 5 апреля 2019 года. Совместно с компанией Таврида Электрик на стенде Hall 12, Stand C29 была показана программная платформа TELSCADA для упраления электрическими сетями разработанная совместно с компанией "Таврида Электрик".

В ходе выставки был обсужден ряд новых проектов с применением TELSCADA.

Ну что же вы так про человека, он честно зарабатывает свои деньги в США.

strelec
25568
strelec

to SashaGavrilov:  А если и так,то что плохого в том,что  продается  произведенная "Тавридой" продукция,а не  только лес и энергоносители,чем занимается олигархат,тупо торгующий бывшей общенародной собственностью? smile

Розенбом Таврический
311
Розенбом Таврический

Антон, спасибо за публикацию. Полностью поддерживаю и одобряю

strelec
25568
strelec

to Владимир Shoholov:  Вот потому и такие результаты выборов,что севастопольский менталитет круто разбавлен.Подавляют,мягко говоря,иные,не самые лучшие "ценности".Патриотизм и любовь к городу разбавлены пофигизмом,приверженность чистоте и  порядку - свинством,честность и принципиальность - приспособленчеством. "Каждый народ достоин своей власти".

SashaGavrilov
69
SashaGavrilov

 

to SashaGavrilov:  А если и так,то что плохого в том,что  продается  произведенная "Тавридой" продукция,а не  только лес и энергоносители,чем занимается олигархат,тупо торгующий бывшей общенародной собственностью? 

 Про санкции слышали вы хоть или нет от США ? 

Наталья Наумова
14
Наталья Наумова

Товарищи, а можно точное определение кого вы обзываете "понаехи"?  В Севастополе всегда много было приезжих. Восстанавливали город, служили здесь, ремонтировали и строили суда люди, которые приезжали сюда по направлению, распеределению  и т.д. Кстати, а наши Адмиралы, которые город строили, или бойцы, которые его защищали? А дети , которые родились, например, в 90-х? В Севастополе всегда преимущественно люди хорошо воспитаны и образованы... А такие словечки как "понаехи" - это чисто украинский новояз, так к русскому языку образованные люди не должны относиться. А тем более севастопольцы друг к другу,  как-то это совсем неприлично.

strelec
25568
strelec

to Наталья Наумова:  Не надо обобщать адмиралов,коренных жителей,военнослужащих,патриотов,восстанавливающих город после войны,их детей и внуков,воспитанных в любви к городу и флотскому порядку, с понаехавшими тупо к теплому морю пофигистами нашей истории и нашего порядка.До их приезда Севастополь носил  звание города высокой культуры и образцовой чистоты и порядка,что утрачивалось по мере роста численности населения за счет переселенцев.

Скажу
6579
Скажу

to SashaGavrilov:  Ну что же вы так про человека, он честно зарабатывает свои деньги в США.

И чо? завидуете?hysterical

очень даже хорошо, что д.Сэм платит Алексею Михайловичу за русский продукт, а не наоборотhaha

Скажу
6579
Скажу

to Владимир Shoholov:  а чем вам не нравится Развожаев?

strelec
25568
strelec

to SashaGavrilov:  

    Про санкции слышали вы хоть или нет от США ? 

  Про то,что Чалый А.М. продал "Тавриду электрик",чтобы она не оказалась под санкциями , слышали ?

 

strelec
25568
strelec

to Aleksd:  В любом городе и стране,если вести себя адекватно,нареканий не бывает. Чистота и порядок приветствуются везде.Нечистоплотность - признак бескультурья.Современные адмиралы ведут себя в городе адекватно,они приучены к флотскому порядку и также воспитывают своих детей и внуков.

strelec
25568
strelec

to Aleksd:  Во-первых,я не говорю о пофигизме и отсутствии культуры у абсолютно всех переселенцев.Читайте внимательно : это относится к подавляющему большинству,почему и размыт севастопольский менталитет.

   Во-вторых,я ничего не предлагаю,а лишь называю причину роста пофигизма и прочих негативных качеств,чуждых севастопольскому менталитету .Если вы еше не забыли,автор статьи изумляется недостаточно большому количеству подписей,собранных в поддержку реконструкции Матросского бульвара БФ "35 ББ".И я излагаю свое видение причин падения активности севастопольцев.К приведенному вами примеру об инертном потомке бывшего белогвардейца подходит пословица "В семье не без урода".Тут на слуху несколько таких фамилий.Однако,подавляющее большинство севастопольцев,родившихся и воспитанных в городе-герое,патриотичны,трудолюбивы,образованы и культурны.

strelec
25568
strelec

to Алекс Бывший:  А нам нет дела до Канады,Мы живем в Севастополе.который переходил из рук в руки и все временщики тупо пытались только навариться на нашей земле.Вы,похоже не были на Матросском бульваре до реконструкции БФ "35 ББ" и не видели разваливавшийся летний кинотеатр,хибарки-бомжовские ночлежки,отгороженный огромный кусок бульвара,приговоренный понаехами к застройке высоткой гостиницы,пустые емкости с туалетной плиткой вместо фонтанов,беспорядочно заросшую территорию ниже центральной аллеи,оплывающие склоны и старые,изношенные коммуникации,включая бездарно подведенный газопровод для Вечного Огня.

    БФ "35 ББ" сделал колоссальную работу по замене всех коммуникаций,возвел подпорные стены,предотвращающие сползание грунта вниз по склонам,возвел новый прекрасный летний кинотеатр,воссоздал беседку в Мавританском стиле,бассейн с фонтаном со скульптурой мальчика с корабликом и с золотыми рыбками. мраморных львов,охраняющих бульвар,уложил качественное покрытие,красиво оформил вход на Матросский бульвар и посадил тысячи новых деревьев и кустарников.Не ценить всего этого,не испытывая чувство благодарности и грубо преуменьшать сделанное с любовью,от души и совершенно бескорыстно, означает быть неблагодарным циником.

SashaGavrilov
69
SashaGavrilov

 

to SashaGavrilov:       Про санкции слышали вы хоть или нет от США ?    Про то,что Чалый А.М. продал "Тавриду электрик",чтобы она не оказалась под санкциями , слышали ?  

Фига себе. а он то про это знает ? не ну я так спросил.

 

 

 

to SashaGavrilov:  Ну что же вы так про человека, он честно зарабатывает свои деньги в США. И чо? завидуете? очень даже хорошо, что д.Сэм платит Алексею Михайловичу за русский продукт, а не наоборот

Вы наверное учились и жили при Украине( бедненький  вы ( 

 

strelec
25568
strelec

to Алекс Бывший:  А вы не заметили,что внутренние поверхности фонтанов раньше были тупо выложены обычной туалетной плиткой и  фонтаны не работали даже летом.В "ненужном",как вы считаете,кинотеатре -аншлаг,так же,как на детской площадке,устроенной на месте,где уроды намеревались взгромоздить высотку гостиницы.Коммуникации в центре прокладывались в 50-х .Срок службы - 40 лет.Как думаете,надо было менять или пусть бы дальше текли,к проекту требования замены коммуникаций не предъявлялись.Однако,БФ "35 ББ" отнесся к этому ответственно и не пожалел 80 млн рублей на замену дырявых труб и бездарно протянутого газопровода.До бомжатников вы,похоже.просто не дошли,как и до кинотеатра.К счастью, есть видеосъемка,так что обесценить благородный труд во имя родного города  никому не удастся!

 

Скажу
6579
Скажу

to strelec:  +1000%

 

to Алекс Бывший:  я благодарна to Strelec за ответы вам - не заходила на сайт, не видела ваших постов.

То есть, повторять очевидные вещи по два раза по два раза не  буду не буду...как говориЦа, сие для вас бесполезно. Вы то ли одержимы завистью, то ли просто неблагодарный человек...и да, кстати, 

to Алекс Бывший:   в интернете есть списки самых щедрых российских меценатов с суммами, истраченными за год, так Чалый там был бы не последним по щедрости!

и, при этом, заметьте, он далеко не первый по списку форбс...

очущаете его величие?

Скажу
6579
Скажу

to SashaGavrilov:  Вы наверное учились и жили при Украине( бедненький  вы ( 

ну, коли вам больше сказать нечего мне по существу, то такой ответ принимаю, как окончание дискуссии...

Скажу
6579
Скажу

 

to Владимир Shoholov:  

Он так и не стал свои для севастопольцев. Расходует огромные бюджетные деньги на порой показушные проекты-игнорируя мнение горожан. Так и не наладил взаимодействие с органами местного самоуправления-начиная с муниципалов и заканчивая ЗС.  Он представляет интересы ЕР и пользуется ее поддержкой- то есть является, по сути, не руководителем города, а партийным функционером.Он не вникает в проблемы города, не может выделить приоритетные направления в работе и не задумывается о будущем Севастополя..  to Владимир Shoholov:  а чем вам не нравится Развожаев?  

 Я вас, наверное, удивлю, но некоторым людям в Севастополе Развожаев нравится. И здесь вы просто выдаёте желаемое за действительное.

За него будут голосовать не только бюджетники и военные, но и молодёжь, если дойдёт до участков smile ​- он ей симпатичен, как, впрочем, и некоторым людям зрелого возраста.

 

to Aleksd:  Чем например Овсянников когда был ВРИО отличался от Развожаева?...Неужто память такая короткая

to curious type:  А что означает "полная противоположность всем критериям определения заезжих чиновников" ?

Полная противоположность (в отличие от овсянки и атмирала) - это значит, что не чванлив, но вежлив, что не воровит - смею на это надеяться, так как с ним пока не связано ни одного коррупционного скандала. К тому же он в своё время возглавлял ОНФ, то есть понимает и масштабы воровства в РФ и ответственность, которая может наступить...

СтаниславХатунцев
73
СтаниславХатунцев

Жаль, что таких людей как Чалый мало в России. И тех олигархические власти копытом бьют.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
1418

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
819

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
876

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2386

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1834
Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1658

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3986

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2401

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1206

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
710