Беспилотники ВСУ, преодолевающие большие расстояния вглубь территории России, летят на высоте до тысячи метров в режиме тишины и корректируются спутниками, рассказал РИА Новости командир одного из боевых подразделений по БПЛА Вооруженных сил России в зоне СВО с позывным "Лего".
"Все дроны, которые залетают вглубь России, они идут на автономке, то есть их запускают. По-другому – они летят в режиме молчания. <…> Двигатель может быть разный – не суть в том, какой двигатель, скорее всего бензиновый. Дрон может пролететь хоть весь земной шарик при желании, хватило бы ему непосредственно топлива", - сказал РИА Новости собеседник.
Военнослужащий пояснил на примере недавней атаки БПЛА ВСУ в Санкт Петербурге, что расстояние от Харькова до Северной столицы по прямой составляет 1200 километров. Беспилотник самолетного типа с аквапланированием, снабженный четырехтактным бензиновым двигателем, может с легкостью преодолеть это расстояние на высоте до тысячи метров, затратив при этом на полет около 40 литров топлива. При этом аппарат может нести на себе боевую часть около 20 килограммов, оставшееся топливо является одновременно и воспламенителем.
"Так как он летит в режиме молчания, он ничего не раздает, никакой сигнал. Они не управляются, вот им указана точка, они взлетели, курс им дали, они по курсу ушли и спутниками подтягиваются, корректируются спутниками", - пояснил "Лего".
По мнению военнослужащего, существует несколько причин, по которым удары БПЛА ВСУ приходятся по мирным кварталам. Существенной причиной является ошибка оператора БПЛА: в результате неправильных расчетов, таких, как определение количества топлива относительно расстояния или указание неверных координат цели, беспилотник не достигает ранее указанной цели и падает в произвольной точке. И вторая причина — наиболее приоритетная по мнению бойца — это психологический фактор по запугиванию мирного населения.
"Вот все, что в глубинке – это чисто кошмарят население, как Донецк кошмарят, так и это. А чтобы этого не было, надо просто достичь поставленных целей СВО по демилитаризации", - сказал командир отряда БПЛА.
Обсуждение (3)
В сентябре временно по семейным переехал в Питер, местных сразу предупредил, после Севастополя - Питер следующий, здесь база Балтфлота, мощный оборонпром, связанный с флотом и вообще с ВПК. Не верили, здесь вообще непуганные, для них наш Севастополь, Крым и СВО это где-то на луне. Живут сегодняшним днём, на уме одно бабло и витают в облаках, в общем совсем другой менталитет, все, что касается войны их не интересует, они пока не с нами. Печально.
Проблема в том, что аппараты могут стартовать не только с укр. но из из любой страны которая за Киев. Например с Эстонии. В режиме молчания, сложно определить точку запуска.
Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Что, слово умное кому-то понравилось? Где беспилотники и где шины с дорожным полотном?.....