Газета «Известия» раскрыла личности владельцев затонувших в Керченском проливе танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Они уклонялись от уплаты налогов, участия в госзакупках, конфликтовали из-за обвинений в хищениях. А нынешние владельцы танкера «Волгонефть-212» оказались связаны с печально известной «Булгарией».
«Булгария»
10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище затонул теплоход «Булгария», унеся жизни 122 человек. Причиной трагедии, по данным следствия, стало аварийное состояние судна и ненадлежащая подготовка экипажа.
Теплоход вышел в рейс с четырьмя отверстиями в корпусе, а к моменту трагедии не работал один из дизель-генераторов.
В вину экипажу, который оставил открытыми иллюминаторы, ставили халатность. При крене и большом порыве ветра в них хлынула вода, что привело к катастрофическим последствиям.
Судовладельцем «Булгарии» являлось «Камское речное пароходство», которое принадлежало бизнесмену Михаилу Антонову. А среди менеджеров компании значились Виктор Сельков и один из его сыновей — нынешние владельцы танкера «Волгонефть-212».
По словам Антонова, Сельковы заработали стартовый капитал, занимаясь хищениями в его компании, а в 2021 году были уличены в махинациях с НДС.
«Работая в нашей структуре, Виктор Сельков и его сын были уличены в получении откатов и хищении векселей нашей компании на многие миллионы рублей», — заявил Антонов «Известиям».
«Волгонефть»
В декабре 2024 года компании, связанные с Сельковыми, оказались в центре новой трагедии — крушении танкеров в Керченском проливе.
Второй танкер, затонувший под Керчью, — «Волгонефть-239» — оказался связан с владельцем московской недвижимости Игорем Шаввой.
Его компания «Волгатранссервис» ранее выигрывала тендеры на перевозку нефтепродуктов «Роснефть», но была лишена доступа к ним из-за несоответствия требованиям.
Ликвидация последствий разлива мазута в Чёрном море из-за крушения танкеров продолжается второй месяц. Единственными арестованными в рамках уголовного дела остаются капитаны судов.
13 января прокуратура и Морспасслужба подали иски к компаниям «Кама Шиппинг», «Каматрансойл» (принадлежат Сельковым) и ЗАО «Волгатранснефть» (связано с Шаввой).
Суть претензий не разглашается.
Обсуждение (8)
Дайте, угадаю. Если бы не катастрофа с танкерами, то никто бы даже не обратил внимание на деятельность этих личностей? Хотя судя по статье в Известиях, там на целый букет уголовных и административных статей хватит.
РобертБоберт,
да на любого задним числом грехов найдут, даже если ты неизвестному таксисту перечислил 200 рублей, а затем он оказался англицким шпионом или иноагентом, то пришить соучастие и спонсирование терроризма раз плюнуть.
факты и аргументы,
Да не похоже, чтобы что-то из приведённого было ложным или найденным задним числом. Или у вас другая информация?
РобертБоберт,
да почему ложное, делать бизнесс и ничего не нарушить, это невозможно, но если преступления были то у них есть соучастники в правоохранительных органах, которые помогали им избежать наказания, за деньги, у этих персоналий есть начальники, вообщем дело житейское, раз попался будешь отвечать за всё, но было бы лучше чтобы не было прикрытия в правоохранительных органах, тогда и этого могло не быть.
факты и аргументы,
Стоп. Тогда почему вы недвусмысленно так намекаете в первом комментарии, что им всё это нарисовали задним числом?
РобертБоберт,
во втором посте я однозначно без намеков и двухмыслиев пояснил, помоему очень понятно, я и сам госслужащим взятки давал, и даже на красный сегодня один раз улицу перешел.
я тут как то поиском воспользовался, такой танкер торговали за 17млн рублей, не знаю ли пригодный....
Так вот про капитанов.... причинно следственные связи расследуются странно.
По моему причиной является задержка с выгрузкой, повлекшее наступление обстоятельств непреодолимой силы. Что к ней привело? Может санкции , а может банальное раздолбайство на местах?
Хотелось бы узнать
Капитаны преступники -зная состояние своих танкеров вышли в шторм создав экологическую катастрофу они однозначно должны получить по максимуму столько беды натворили не поправимой