Следственный комитет России (СКР) назвал имя ключевого свидетеля в деле об авиакатастрофе лайнера «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines в небе над Донецкой областью. Это механик одной из воинских частей украинских ВВС Евгений Агапов. Об этом говорится в сообщении на сайте ведомства.
В ведомстве заявили, что Агапов проходил службу в должности механика авиационного вооружения 1-й эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). Сейчас ему предоставлена государственная защита.
Согласно показаниям Агапова, 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел штурмовик Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным (его имя не уточняется). Позднее самолет вернулся на аэродром без подвешенных перед вылетом ракет «воздух-воздух» Р-60. При этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее Агапов узнал о падении «Боинга».
Как отмечают в СКР, показания Агапова были проверены следователями, в том числе были проведены исследования на полиграфе. «Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», — говорится в заявлении комитета.
Воинская часть №А4465 — это 299-я бригада тактической авиации ВВС Украины, постоянное место базирования которой находится в Николаевской области.
Информацию о свидетеле произошедшего впервые опубликовала 22 декабря 2014 года «Комсомольская правда», на связь с которой и вышел Агапов (его фамилия на тот момент не называлась), рассказав о случившемся. Информацией заинтересовался СКР, который начал расследование инцидента.
Предварительный доклад комиссии по расследованию инцидента, опубликованный в Нидерландах, называет причиной крушения внешнее воздействие потока «высокоэнергетических объектов», отмеченное в районе кабины экипажа и левой полуплоскости крыла. Эксперты концерна «Алмаз-Антей» 2 июня 2015 года опубликовали свое расследование, основанное на предварительных выводах комиссии, и заключили, что, скорее всего, лайнер был сбит зенитной ракетой 9М38М1 комплекса «Бук-М1».
Пассажирский «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.






И где этот свидетель был раньше. В козырях не иначе...
Видео допроса главного свидетеля СК по делу о крушении «боинга» смотреть тут
короче на су 25 подвесили ракеты от бука..все сходится
Уважаемый СКР-нам не надо об этом рассказывать. мы знаем кто сбил этот несчастный лайнер. ВЫ рассказывайте это всему миру-громко и во всех возможных направлениях. если можете. если нет-сопите в 2 дырки и не трепите нам нервы.об этом свидетели с аэродрома укры мы знали еще осенью. ну и что? программа защиты свидетелей у нас работает? сомневаюсь. если я ошибаюсь-везите его в голландию-малайзию-к черту на рога-0 но ДОКАЗЫВАЙТЕ. только не нам- ИМ!!
В прошлом году с тем же энтузиазьмом доказывали про истребитель ВСУ.
Повсюду ложь.
Нужно обнародовать собственные результаты расследования, даже, если они неофициальные.
Мир не без честных людей.Хорошо,что нашелся свидетель.
Версия про СУшку озвучивалась еще сразу после отстрела
Боинга.Очевидцы говорили,что видели в небе 2 самолета.
Да и характер повреждений на частях Боинга указывает на
ракету Воздух-Воздух.Вот поэтому амеры и не показывают
снимков со спутника,дабы не свидетельствовать против страны 404.
От Бука спутный след виден был бы! Грач долбанул наверняка! Местный житель видел три сушки, две ушли долбить ополченцев и были сбиты. Третий пошел на Боинг. Местный четко слышал три бахающих звука!
Ни разу не прозвучала версия, сто Сушка спасала Боинг от выпущенного бука. Не получилось. А про этого свидетеля было известно давно! И про Волошина то же! Но оно как то не вписывается в составленную заранее шпаргалку!