Вчера в 20.42 в аэропорту Симферополя после взлета осуществил аварийную посадку на одном работающем двигателе самолет Ан-148 (авиакомпания «Россия»), выполнявший рейс СДМ-862 по маршруту «Симферополь - Пулково (Санкт-Петербург)».
На борту самолета находились 67 пассажиров и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС в Крыму.
Предварительная причина аварийной посадки самолета – отказ правого двигателя.
Справка.
Ан-148 новый ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку до 68-85 пассажиров на расстояние до 3500-4400 км. Крейсерская скорость – 800-870 км/ч.
Самолёт спроектирован украинским ОКБ им. О.К. Антонова в тесной кооперации с российскими предприятиями и компаниями ещё 12 стран мира. Первые машины были построены Воронежским акционерным авиастроительным обществом в России. Сейчас самолёты строят и в Киеве, а летом нынешнего года передали первый самолёт компании МАУ (международные линии Украины).
Это один из самых успешных совместных авиационных проектов Украины и России. И единственный случай в постсоветской истории авиапромов, когда спрос на машины существенно превышает возможности производственных мощностей двух стран.
Двигатели (Д-436-148) для самолёта изготавливает украинское АО «Мотор Сич» из г. Запорожья. Это одно из самых крупных авиамоторостроительных предприятий на пространстве бывшего СССР и в мире. Оно изготавливает двигатели для всей линейки Ан, Ту, а также для Илов, Яков, МИГ-29, вертолётов Миля и Камова.
Первые самолёты для коммерческой эксплуатации были приобретены авиакомпанией «Россия» (сегодня она уже эксплуатирует 6 самолётов Ан-148-100В в базовой конфигурации).
В августе 2011 г. на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2011 представители авиакомпании провели лётно-техническую конференцию, на которой автору пришлось присутствовать. В компании с оптимизмом смотрят на этот самолёт и считают, что в 2012 году, когда налёт на каждый самолёт достигнет 300 часов в месяц, его эксплуатация станет рентабельной (на август налёт составлял 238 часов).
Начиная с авиасалона в Ле Бурже и МАКС-2007, когда машина была впервые показана, автору приходилось неоднократно беседовать с известными конструкторами, специалистами, пилотами. Все характеризовали её как надёжную, одну из лучших в мире в своём классе. В том числе отдавали ей предпочтение в сравнении с широко разрекламированным самолётом «Суперджет 100».
Отмеченное лётное происшествие является первым со времени начала эксплуатации самолётов данного типа, хотя они совершили уже более 7000 тыс. рейсов и перевезли около 400 тыс. пассажиров только в авиакомпании «Россия».
Владимир НЕСМЕЯНОВ
Обсуждение (13)
Классный экипаж, посадили без жертв, да и машина впечатляет - один движок такую махину тянул...
Летал на АН-148 Киев-Питер и Киев-Актау, впечатления только хорошие
Сел и хорошо.
То синий иней (Дед Мороз)
"Сел и хорошо."
Для "чайника". Те, кто понимает больше, знают, что не взирая на обязательный тренаж, с одним двигателем - масса непредвиденных факторов: может не "потянуть" автоматика, внезапные порывы ветра, "просевы тяжелой" машины, тангаж, рысканья и многое другое создают проблемы уже на глиссаде, не говоря о проходе торца ВПП. Большой борт - это большой борт. Шевелюры у командиров белеют после таких посадок... даже у заслуженных пилотов. Резерв опытных пилотов сильно поредел и продолжает редеть К сожалению воздушные трагедии волнуют не всех, в том числе, особенно, и тех, кто позакрывал известные всему авиамиру воздушные академии и авиаучилища, в т.ч. и наше бывшее, теперь в РФ - Качинское...
в т.ч. и наше бывшее, теперь в РФ - Качинское...
что значит ваше?
для информации: самолет ЯК-40 может лететь при одном работающем двигателе
to usb (Севастополь)
Ну так я и говорю - сел и хорошо. Пилотам привет и уважение.
Да не нужно покупать американские Боинги они более надежные.А всякие Ан и Ту это уже отстой как Жигули и Тойота!! Всем хороших взлетов и посадк!!!
То Коффеин (Город-Герой)
"что значит ваше?
для информации: самолет ЯК-40 может лететь при одном работающем двигателе"
В счысле и ваше... Название КАЧА ни о чем не говорит вам, ассоциирующему свой ник с Городом-Героем? и про Арцеулова ничего не знаете, не говорю уже у других, прославленных в истории Севастополя и авиации именах. Хотя вопрос в какой-то мере вас идентифицирует как личность.
Не люблю трюизмы. Многие самолеты спроектированы так, чтобы летать с одним двигателем, но что это меняет для непредсказуемых реальных условий. Купите флайт-симулятор и убедитесь сами в этом...
Так, просто,летал много, но боинги на укр. линиях-говно
Слава богу что все обошлось
Слава богу что все обошлось
все уже самолеты вырабатали свой ресурс, вот и сыпятся...
to usb (Севастополь)
я знаю что такое КАЧА. я прост не понял про что Вы говорили когда сказал слово *наше* . насколько я знаю,это училище было построено в царской России и украинским это училище не было.
а по поводу ника , я свой ник не ассоциирую с городом, я указал где я живу