Накануне выборов, в октябре 2010 года, для жителей улицы Коломийца наступил настоящий праздник – по их району начал ходить общественный транспорт, маршрутки под номером 21-А. До того, как они появились, севастопольцам, чтобы сесть на автобус, приходилось идти около пятнадцати минут до остановки «Подземный переход».
С тех пор прошло меньше полугода, и вот сейчас улицу Коломийца облетели тревожные слухи - удобный маршрут власти собираются закрыть. Вот что нашему корреспонденту рассказала Зинаида, жительница улицы Коломийца:
«Раньше я постоянно пользовалась этим маршрутом. Когда он только появился, интервал движения топиков был шесть минут, но потом он увеличился до 15. Я поинтересовалась у водителя, почему это произошло. Он ответил, что маршрут в скором времени будут закрывать, так как он является невыгодным. «Как же он невыгодный? - возмутилась я. – Утром пассажиры в маршрутки просто набиваются, да и вечером тоже!». «Днём мало кто ездит», - меланхолично ответил водитель.
Из дальнейшего разговора я выяснила истинную причину сокращения маршрута. Он является конкурентным для маршрута №120, которым владеет один из севастопольских депутатов. Поскольку люди начали ездить на топиках №21-А, то прибыль у депутата стала меньше. Появилось решение закрыть конкурирующий маршрут. Для нас, жителей улиц Коломийца, Флагманской, Лоцманской, Геловани, это плохое известие. Пока маршрута не было, бабушки во дворе просили соседей - водителей машин - подвезти их, потому что им не хватает сил, чтобы дойти до остановки».
У Александра, одного из севастопольских водителей, своё мнение по поводу сокращения маршрута:
«Я скажу честно – дороги на улице Коломийца отвратительные. Машине на этих ухабах тяжело даже сто метров проехать, а уж тем более каждый день и по нескольку раз. Думаю, именно с этим связано сокращение маршрута – водители топиков просто не хотят там ездить. Мало выдать разрешение на введение нового маршрута, нужно и дороги к этому подготовить.
А вот для жителей этого района маршрут №21-А очень удобный. От остановки «Подземный переход» до своих домов им идти далеко, по тёмным дворам, которые даже не освещают фонари. Тем более, там по вечерам любят собираться подростки, которые дерутся, распивают алкогольные напитки и курят травку. На месте городских властей я бы этот маршрут не убирал, по крайней мере, так местные жители будут добираться до дома в безопасности».
Наталья, жительница улицы Коломийца, недовольна тем, что маршрут №21-А собираются убрать.
«У меня есть маленькая дочка, которая несколько раз в неделю ездит на занятия во Дворец детского и юношеского творчества. Назад возвращается около семи часов вечера, когда на улице уже темно. От остановки «Подземный переход» до нашего дома идти почти пятнадцать минут, а зимой, вечером, этот путь особенно страшен, учитывая криминогенную обстановку в нашем городе. Маршрут №21-А был для нас отличным выходом, но теперь его собираются убирать. Я не понимаю, зачем идти против людей»?
Ксения Федорчук
Обсуждение (12)
облетели тревожные слухи
И снова слухи.... да сколько уже таких слухов было и многие ли из них подтвердились? - вот то та же!
является конкурентным для маршрута №120
Вы с какого дуба рухнули? - для 120-го конкурентов вообще нет, т.к. это самый загруженный маршрут, дешевый и протяженный. Я бы сказал, что это самый прибыльный маршрут во всем городе!
Слухи таки подтверждаются. Недавно ждал 21ю маршрутку минут сорок, оказалось сейчас по этому маршруту ходить лишь одна машина. Жители района возмущены, но кому они нужны после выборов...
to komandor (Севастополь)
А маршрут частный? - т.е. машины обслуживающий данный маршрут принадлежат гос автопарку или частному предприятию?
to nekromant (рождённый в СССР)
Вроде бы частный. Не помню только фамилию депутата, который на этом маршруте пропиарился.
А что у нас в городе много осталось маршрутов, обслуживающихся госавтопарком? И жителям не все ли равно, чей маршрут?
to komandor (Севастополь)
Жителям возможно и все равно, а вот владельцу такого частного автопарка нет, т.к. если маршрут убыточный, то не один предприниматель не будет там работать, если конечно ему государство не будет субсидировать убытки, как например происходит в Италии с сельхозом.
У нас в городе все маршруты частные... АТП принадлежит предпринимателю, который выигрывает тендер на маршрут.
120 маршрут самым прибыльным не является, по крайней мере, для тех, кто там работает. Текучка водителей, постоянные ДТП + протяженность маршрута не сильно большая. А 21А если и уберут, то по причине малой загруженности - он нужен только тем, кто проживает в том районе, а их не очень много...
Да шо вы как дети! Выгодный-невыгодный. ДО выборов выгодный, ПОСЛЕ выборов - невыгодный. Все как всегда. А жители - побоку, скажут что старикам полезно пешком ходить, особенно в дождь(((
помнится, из Камышей в Стрелецкую ходил маршрут №60. Очень было удобно добираться тем, кто служил и работал в в/ч и на судоремонтном заводе...но тоже "не долго музыка играла" - реальное прибыльное время только с 7 до 9 утра и вечером, после 16... и все... бобик сдох...
Жители района возмущены, но кому они нужны после выборов...
А вечером маршрутки ни ходят, когда опасно ходить по не освещенным улицам
Городским чиновникам, видно, ума не хватает сделать строгое расписание маршрута, чтобы и жителям микрорайона было удобно, и чтоб финансовая сторона не хромала. Сделали ж расписание для троллейбуса № 17

Этот маршрут очень нужен-там далеко и трудно добираться от остановки. А вечером там потёмки,на самом деле небезопасно. Если думать о людях-надо восстановить 21.