В Севастополе в парке Победы полуторогодовалого ребёнка на скорости сбил 24-летний парень на электросамокате. От удара малыш потерял сознание, после он 10 дней провёл в больнице. Об этом инциденте ForPost сообщила мама ребёнка Алина Гусейнова.
Сейчас в ситуации разбираются правоохранители, которые приняли от Алины Гусейновой заявление о привлечении к ответственности пользователя электросамоката.
Как отметила женщина, в полиции ждут результатов медицинского освидетельствования, чтобы определить тяжесть нанесённых ребёнку травм.
Ситуацию в парке Алина Гусейнова называет беспределом и отмечает, что находиться там страшно.
«Почему не ограничивают движение электросамокатов в людных местах, нет ограничений по возрасту, не проводится инструктаж?» — задаёт вопросы женщина.
Журналисты ForPost постарались разобраться: работают ли компании-прокатчики со своими клиентами, урегулирован ли законодательно вопрос передвижения на современном транспорте и как обезопасить автомобилистов, пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности, находящихся где-то посередине?
Игрушка иди транспорт?
Сложно сказать, когда в Севастополе появился первый электросамокат, но популярность он начал набирать около года назад — вместе с открытием в городе первой специализированной станции.
Тогда и.о. замгубернатора Иван Кусов даже заявлял, что если явление станет массовым — в городе, возможно, появятся специальные дорожки.
За год в Севастополе многое изменилось, однако о специальной инфраструктуре речь заходила лишь однажды — при рассмотрении проекта реконструкции улицы Большой Морской.
Предложение архитекторов убрать одну полосу для автомобилистов и добавить на улицу велосипедную дорожку большинство горожан восприняло в штыки — вскоре от этой идеи отказались.
Сейчас станции проката в первую очередь рассматривают как «транспортную историю», однако в некоторых местах, как и в парке Победы, они остаются своеобразным развлечением, говорит управляющая по развитию проката электросамокатов «E-motion» Ксения Александрова.
В случае необходимости люди всегда могут обратиться в call-центр; случалось, что сотрудники сами выезжали на место для решения того или иного вопроса.
«Мы обязательно поможем. Но я хочу сказать, что за год севастопольцы привыкли к данной услуге и она набирает популярность всё больше и больше», — отметила Ксения Александрова.
По её словам, все самокаты компании имеют наклейки, запрещающие выезжать на проезжую часть, аналогичная информация также размещена и на всех специализированных станциях. Однако «взять за руку» клиента никто не может, и определённый груз ответственности, конечно, лежит на самом пользователе.
«По правилам дорожного движения человек, который едет на самокате, является пешеходом. Он не велосипедист, он не автомобилист, он пешеход. Сейчас есть веяния на уровне принятия новых законопроектов, но на данный проект ничего этого нет», — отметила представитель компании.
Как обезопасить всех?
Людей, пользующихся электросамокатом, за год в Севастополе стало значительно больше, считает директор севастопольской общественной организации «ВелоПобеда» Мария Маркова. Жители и гости города разных возрастов передвигаются на электросамокатах не только по паркам и скверам, но и на достаточно большие расстояния, отметила она.
«Это достаточно доступный транспорт, который не требует значительных физических усилий, в отличие, например, от велосипеда, на котором всё-таки нужно уметь ездить, держать равновесие и вообще прилагать усилия, чтобы заехать в горку. Эта лёгкость, которую даёт электросамокат, собственно, и является причиной увеличения их количества», — рассказала ForPost Мария Маркова.
Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знания правил дорожного движения, специальной инфраструктуры, а также поправок в ПДД, учитывающих новые реалии.
Пока в Севастополе водители самокатов вынуждены передвигаться в большей степени по тротуарам, так как велосипедная инфраструктура в городе практически отсутствует, а в Парке Победы, по словам Марии Марковой выполнена неправильно. И это, как показывает описанная выше ситуация, также может привести к серьёзным последствиям.
Пешеход против «пешехода»
Сейчас Севастополь всё активнее присоединяется к современным трендам и веяниям, в том числе, в области новых средств передвижения. Однако в быстроразвивающейся среде «юридическое место» пользователей средств индивидуальной мобильности остаётся неясным.
На сегодняшний день, как сообщает портал, специализирующийся на электротранспорте, самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Однако в Министерстве транспорта уже подготовили поправки в Правила дорожного движения, согласно которым появляется новый термин “средства индивидуальной мобильности (СИМ)”, к которым, в частности, относят электросамокаты, гироскутеры и сегвеи.
Среди предложений Минтранса: запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), а также установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, предлагается чётко регламентировать зоны и скорость использования подобных средств передвижения.
Ранее ForPost также сообщал о ДТП, участниками которой стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина. Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения.
В ходе подготовки материала ForPost также обратился в УМВД России по городу Севастополе с вопросами по данной теме и ожидает ответа.
Олег Турчанович
Фото автора
Обсуждение (63)
Это проблема. Самокат едет почти 50 км/ч, абсолютно бесшумно, подъезжает со спины. Приводится в движение мотором.
И что? Давайте, я сяду на джип и тоже прокачусь по парку победы?!
а я бы спросил с Алины Гусейновой!
почему во время прогулки она не соблюдала безопасность своего ребенка? чем она занималась? сидела в мобиле? с подружками лясы чесала?
1,5 года ребенок! ходит едва-едва, передвижения обычно хаотичные, непредсказуемые! почему мамаша за ним не приглядывала?
Ограничение скорости для пешеходов 10 км/ч. Камеры и штрафы. Всё очень просто и никому не нужно.
Подмена понятий, есть самокат - двухколесная штука движимая толчком ноги, а есть типа самокат - такая же штука на электротяге под 50 км/час. Пока такой горе-ездун не собьет дитя или внука крупного чиновника, ничего делать не будут. Горькая проза нашей жизни. Смотрите по сторонам и контролируйте своих детей... Спасение утопающего .. дальше сами знаете
А что, на уроках ОБЖ не разъясняют, что такое источник повышенной опасности? А надо бы, прогресс не стоит на месте. И мамам бы не мешало тоже разъяснять, что дети они такие дети.
24-летнему ездуну пока непонятно, кто такие дети....
Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знаний ПДД, а также специальной инфраструктуры, с которой Севастополь до сих пор испытывает проблемы.
Гражданка Маркова, причем тут ПДД? "Самоездуны" - это пешеходы, для них разрешены только тротуары. Хоты о чем это я, ворон ворону глаз не выклюет.
Геозоны давно используют во многих странах, когда при пересечении виртуального периметра скорость СИМ автоматически снижается до 8-12км.ч., а в некоторых пространствах и вовсе отрубаются.
С самокатами на электротяге, которые являются объектом повышенной опасности, необходимо отрегулировать скорость передвижения (ограничить ее), сделав ее сопоставимой с мускульной силой среднестатичтического подростка.
В противном случае ждите беды.
Или кто-то пострадает из пешеходов и не обязательно это будет маленький ребенок. Это может быть и взрослый человек, который имеет какие-то проблемы с зрением или слухом.
Вариант номер два. Обиженный папа, который дал в ухо самокатчику, который испугал или наехал на ребенка.
Еще одна неприятность может горожан подстеригать с этими электроповозками. Они абсолютно бесшумны. Вы не услышите как к вам со спины кто-то подъезжает на фоне городских шумов. Едет гражданин на самокате и вычисляет жертву. Подкрался схватил сумку со спины и газ в пол. И потом вы будете долго бегать и общаться с доблестной полицией и рассказывать, что в сумочке был не только телефон, кошелек, но и документы.
Оно нам надо? Проблем, которые могут создать самокаты гораздо больше.
Для одного человека это бизнес, а для горожан - проблемы.
Если уж так невтерпеж использовать самокаты, то необходимо или выделить специальную площадку, где на них можно покататься, или ограничить скорость, чтоб самокат физически не мог развивать скорость больше 10 км/ч.
"Как разойтись на тротуаре пользователям современных средств передвижения и пешеходам?" Очень просто. Пешеходу иметь при себе хорошую дубинку и в случае угрозы наезда на него современного средства передвижения ловко врезать по обладателю средства.
to суржик: Вы считаете, что ребенка надо водить всё время на поводке? И даже в парке ребенку нельзя дать немного свободы? Сразу мамаша, мобила, подружки, чесала. Не торопитесь делать выводы, Вас рядом не было. Может 24-летнему недорослю надо больше думать головой? Я бы с него спросила.
Ни в парках, ни в скверах, ни на тротуарах города и уж тем более на проезжей части этих утройств быть не должно!!! до тех пор пока для них не будет выделена полоса - дорожка для движения.
Маме пострадавшего ребенка рекомендую соответчиками в исковом заявлении добавить:
- владельца пункта проката;
- Правительство Севастополя;
- Марию Маркову, как пропагандиста опасного для жителей вида передвижения)
А суд разберется...и установит вину каждого в части касающейся. Хотелось бы процесс по-громче, а то дело с мертвой точки не сдвинется.
to avaron:
+++++++++++++++++++++++++
Самокатчик явно хотел убить ребёнка.Иначе какой смысл был ему на него наезжать.Обычный маньяк...
to Банщик: Он добросовестный, но безмозглый приобретатель услуги - доступность которой стала возможной из-за халатности Правительства Севастополя.
Почему сейчас человек на электросамокате юридически приравнен к пешеходу?
Почему юридически нельзя электросамокат приравнять хотя бы к велосипеду?
to Pianoboy: ...тем более, что ни к спорту ни к здоровью эта вещь не имеет никакого отношения. К велику нельзя - у велиика движок одна человеческая сила)
Чего-то вы, батенька, не то пишите. Люди прогуливются по пешеходной зоне и ребенок 1,5 лет достаточно подвижный. На то это и пешеходная зона. Несколько раз за последнее время я сталкивался с ситуацией, когда со спины в непосредственной близости беззвучно на большой скорости пролетает самокат. Приходит мысль, что эти бездумные пилоты кого-нибудь как минимум покалечат... Вы говорите ужасающие вещи...
Блин, эти самокаты реально опасны, причем и джля водителей авто. Я недавно выезжала на дорогу из прилегающей территории, перед выездом на дорогу я пересекала тротуар. Остановилась, осмотрелась, никого, начала движение. И тут у меня перед носом (перед капотом) пролетает чел на таком самокате! Я вообще офигела, честно говоря, и помолилась, что я его не задела. Потом поняла - пересекая тротуар, я рассчитываю на пешеходов, с мотрю, соответственно расстояние не далеко, учитывая скорость пешеходов, никого не вижу, и еду. И не учла, что где-то на бОльшем расстоянии может лететь такой самокатчик, и оказаться перед моим авто аккурат, когда я поехала. Пипец, короче.
to КрапивА: А в чем здесь препятствие в юридическом плане? Почему нельзя? А то сейчас самокатчики, как пешеходы, имеют право двигаться по тротуарам. А так бы могли передвигаться только по велодорожкам и проезжей части. А сейчас в данном случае в Парке Победы получается, что чел на самокате ПДД не нарушал.
Хороши "пешеходы",мчащиеся по тротуарам со скоростью автомобиля -60 км/час!Директор "Велопобеды" Мария Маркова не видит разницы между скоростью движения велосипеда 15-20 км/час и скоростью электросамоката 50-60 ? На днях в Питере мажор на электросамокате сбил женщину,которая скончалась в результатае черепно-мозговой травмы.Если автомобиль со скоростью движения в городе 60 км/час считается средством повышенной опасности,то электросамокат,мчащийся с такой же скоростью ПО ТРОТУАРАМ,опасен вдвойне.Требуется на законодательном уровне установить возможность использования электросамокатов только в специально отведенных для этого местах.С какого перепугу создавать стрессовую и травмоопасную ситуацию на тротуарах и в парках?
Эти два утверждения как-то плохо стыкуются между собой. В связи с тем, что в городе бесконтрольно проживает в 2 раза больше людей, чем официально числится, город давно стоит в пробках. Появление мобильного электротранспорта - это неизбежный ответ на реалии. Такой транспорт давно уже используется не для "покататься на площадке", а для "доехать из точки А в точку Б". Помимо прочего, он еще и экологически чистый. Во всем мире поддерживают это движение, а у нас "восприняли в штыки". Так стоит ли удивляться, что носятся по тротуарам? Может быть, надо все же меньше слушать то "большинство", которое сначала "в штыки", а потом жалуется, что невозможно спокойно идти? Большинство водителей электротранспорта с удовольствием бы ехало по выделенной для них дорожке без риска для всех, если бы было где. Ехать по автодороге нельзя - машины сшибут (порой специально прижимают к обочине). Ехать по тротуару нельзя, потому что половина яжематерей вообще не учит детей, что двигаться надо по одной стороне дорожки, а не шарахаться из стороны в сторону (причем, дело не в детях - дело в том, что их мамаши не учат элементарной безопасности). И что теперь? Запретить перспективный и экологичный вид транспорта только потому, что поленились выделить буквально метровой ширины дорожки? Может, лучше снести к чертовой матери все бигборды и самострой-ларьки, а вместо этого сделать велодорожки по всему городу?
Необходимо выделять на тротуарах велодорожки, но при этом, если произошёл наезд, штрафовать: как велосипедистов (если не смотрел вперёд и ехал слишком быстро), так и пешеходов (если зашли на велодорожку или позволили детям на неё зайти). Пока велодорожек нет, необходимо всем быть бдительными и наказывать виновных в столкновении.
to Кочетова: "Пока велодорожек нет",не должно быть и травмоопасного движения электросамокатов в местах,для них не отведенных.Тротуар,все ж таки,место движения пешеходов.Даже велосипедисты,движущиеся со скоростью 15-20 км\час,движутся по проезжей части.Дико и нелогично выглядит разрешение движения по тротуарам электросамокатов со скоростью 50-60 км/час. Сколько еще должно произойти несчастных случаев,чтобы законодатели и мажоры на электросамокатах стали считаться с правами и интересами пешеходов?
Крейсерская скорость на велосипеде обычно человека около 35-40 км/ч.
Крейсерская скорость 90% самокатов около 20-25 км/ч.
А до 60 км разгоняются самокаты стоимостью от 70-80к.
Если вы не знаете, нечего и кудахтать.
А пешеходы ы большинстве своем ведут себя на тротуаре очень не адекватно. Меняют траекторию движения, резко останавливаются, не реагируют на звонки велосипедные.
И дв, если есть велодорожка, то они обязательно будут идти по ней.
А за детьми нужно следить постоянно, если ребенок выбежит на дорогу,и его собьет автомобилист, то тоже мама не виновата, это же дети, им нужна свобода.
Наверно, посетитель в пешеходном парке не ожидает наезда транспортного средства, как думаете?
Читаем определение велосипед и мопед, и понимаем, что электродвуколесные чуда именно ими с точки зрения ПДД и являются.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
А если мощность более, то мопед.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
to Freelander:
верно говорите.
У меня был период, приходилось ездить на самокате на работу и с неё. 4 км в одну сторону. Самокат толчковый - т.е. скорость только за счёт моих ног, рекорд скорости на дороге с уклоном был 19 км/ч, средняя где-то 8-9. И бывали ситуации, что под колёса кто-то внезапно шарахался - это чаще всего дети или собачки. Ну ещё девушки чаще мужчин непредсказуемо ходят зигзагом по тротуару, в наушниках и уткнувшись в мобилку. Дети, идущие навстречу, тоже ничего не видят перед собой: вполне себе могут в последний момент прыгнуть под колесо, хотя вроде бы адекватно прямо до этого шёл. Некоторые матери одёргивают своих детей, держут за руку, говорят, чтоб смотрел куда шёл, шёл по своей стороне, но чаще всего им плевать. И это не парк, не площадка детская, не двор - где всё это понятно, а просто тротуар рядом с дорогой, там больше ничего нет - разве это место резвиться детям? Пеший также может в них врезаться, потому что движение непредсказуемо и быстро. И такое было. С опытом на самокате уже опасалась детей, собачек и девушек с телефоном как чумных, на обгоне притормаживала и потихоньку огибала - а что поделать, если они пдд не изучали. Электросамокатчики и меня лёгко и бесшумно обгоняли, но с ними и велосипедистами попроще - они не виляют по тротуару, только если обгоняют. Как не боятся столкнуться с хаотичноходящими, вопрос - тоже ведь упадёт, больно будет всем. Им бы стоило ограничивать скорость до 8-10 км/ч - от столкновений не спасёт, но от серьёзных травм и смертельных исходов убережёт. А уж велодорожку под весь колёсно-пешеходный транспорт было бы идеально, но не везде реализуемо.
Вы правы, нужно ограничить движение скоросью до 10 км.
К сожалению это должно было случиться. Парк Победы стал крайне некомфортным и уже небезопасным. Вечером пройти спокойно не вариант - головой надо крутить на 360 градусов. Самокаты, велосипеды, моноколёса, электросамокаты, дети, взрослые, собаки, МОТОЦИКЛЫ. Квест - дойти до конца парка. При этом тебя не должны облаять, покусать или сбить. Есть велодорожки, но по ним никто практически не катается. Родители абсолютно не контролируют своих детей. Я понимаю, что родителям наплевать чьи ноги расцарапапет в кровь их чадо, кому их чадо вечер испотит, кто будет скорую и полицию вызывать,и кому потом придёться летом с бинтами и швами ходить.... но хотя бы подумали, что с чадом станет после встречи с "препятствием". Ещё вопрос к родителям , чьи дети взбираются на Звезды Городов-Героев. Мне не важно кто и где Вас воспитывал. Вам не объясняли, в результате каких событий город становится Героем. Это не турник, не горка. Вы допускаете , чтобы Ваши дети играли на памятниках Вашим усопшим родным? Если допускаете, тогда нет вопросов.
Моя супруга в Парке Победы зимой, в коляске везла новорожденного. И в коляску на полном ходу врезался подросток - лет 10. Вырезался так, что переднее колесо у коляски вылетело. А ребёнок схватил кондрата. Так что идите лесом - вы защитники самокатчиков. Маме пострадавшего малыша желаю добиться справедливости - наказать дебила и также подать в суд на организацию занимающуюся прокатом электросамокатов.
Парк Победы - это пешеходная зона. Как и пляж Омега. Да только вот гоняют там, как хотят и не только на электросамокатах.
Такие самокаты могут быть очень опасны, скорость у них совсем не детская... Ничего плохого в них не вижу, кроме того, что на тротуаре им не место. Нужна своя дорожка, наравне с великами, иначе всех подавят. Катающихся по городу уже сейчас много. А сделают нормальные условия - еще прибудет.
До какого идиотизма мы дожили. И маму ребёнка обвиняют, и ребёнка самого, и пешеходов. Не удивлюсь, если окажется, что ребёнок был пьян и сам напал на самокат, а пострадавшей стороной будет владелец проката.
МВД в прошлом году хотело приравнять все электродвижащиеся устройства к мопедам, что автоматически потребует сдачи их владельцами экзамена в гаи и потребует возраста 16 лет. Почему то такие поправки не прошли. А приравнивать к велосипедисту бессмыслено - ведосипедист согласно пдд пешеход и на проезжей ему делать нечего. И велосипедисту не требуется сдавать экзамен в гаи и следова ельно знать пдд тоже.
Надо разграничить допустим 10 км в час это как велосипед. А выше - приравниваем к мопеду и сдаем экзамен в гаи, но можно двигаться по краю по дороге в правой полосе.
Странно, что такое произошло только сейчвс. Немцы, наверное, такие дурные, что запретили передвижение на электросамокатах в общественных местах. Я удивляюсь тому, что пок5а не произошло несчастье на дороге, потому что полный город идиотов, не знающих ПДД катаются по дорогам и в темноте, ир по встпечуке. А кто-то, наверное, ъорошо заплатил, что бы самокаты появились в прокате в самых людных местах города.
Спасите мир от идиотов!
to Pianoboy: Здесь препятствие не в ридическом смысле, а в здравом))
Юридически - пока не внесены изменени в ПДД электросамокат - это пешеход(((............НО
1. Вносить изменения никто не запрещает, более того ситуацция мотивирует!....И законодательный орган у нас есть!
2. Запретить эксплуатацию легко, как средства передвижения, не опознанного и не классифицированного по законодательству.
Разрешать в городе использование таких средств - все-равно что разрешить бороздить просторы города инопланетным кораблям))) что для обычного человека - верх легкомыслия, а для обличенного властью - халатность!
to Pianoboy:
;
to Freelander: Я не возражаю - пусть приравняют законодательно к транспорту и выделят полосу движения, но не за счет здоровья пешеходов, пожалуйста.
to em pp: Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой ас"фальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут.
Источник: https://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
20 км/час, о которых вы пишете - скорость движения ДЕТСКОГО электросамоката. Взрослые гоняют на 60.
to Freelander: идите лесом со своими дорожками ...электросамокаты - это опасное пижонство для 5-ти мах 10 человек, не более того, от этого тр.ср-ва могут пострадать люди в любом возрасте...
для обычных горожан есть городской транспорт - вот им и пользуйтесь, а не травмируйте население
Количество такого транспорта будет расти, будет и увеличиваться количество проблем.
Если для самокатов не существует отдельных дорожек, значит они должны ездить по обычным дорогам, а не там где люди ходят пешком.
Почему-то самокатчики, как и велосипедисты не считают нужным предупреждать о себе. Сама не раз уже была в ситуации, когда новоиспеченные "пешеходы на колесах" молча обгоняли сзади. Скорость при этом была немаленькая, потому что съезжали с горки, а тротуар в самом начале ул. Горпищенко по ширине такой, что только двоим пешеходам разминуться можно. Тормоза есть на их транспорте? Человек только встал/сел за примитивный транспорт, и тут же берега потерял.
to val.prasolov: Значит они должны ездить там, где городская среда это позволяет - пока не у нас)
Следить за детьми нужно а не сидеть пиво пить мамашка тоже мне. 1.5 годовалый ребенок в коляске сидеть должен, а не бегать по парку. И вообще история мутная. На самокате, уважаемые нервные пишеходы, есть тормоза. И человек полюбому бы затормозил. Сейчас в интернете идет гонение на электросамокаты. Нужно ограничить нужно то это пятое десятое. Да неужели вы тупы и не понимаете для чего это? Плевать государству на ваши жизни и травмы. Им штрафы нужны, бабули нужны. Повод народ пообирать. А вы устроили фантазии. Как бесшумно ездят и т.д. а пешеход с зади вас громко идет? Орет чтобы пересралась и точно поняла что кто то идет?. Читаю всю ересь и о боже...Люди хватит быть кончеными дикарями! Умнейте уже, мир не стоит на месте он меняется. Ездят они и ездят никого не трогают, хватит придумывать сказки о травмах и т.д. И скорость у них уж точно не 50км.ч. Во всяком случае у большинства.
Меня когда-то на тротуаре сбил велосипед удар со спины,итог:перелом позвоночника,отказ операции у нас,отправка в Москву в институт неврологии РАН, установка импланта и креплений,боль и мучения уже пять лет,инвалидность не дали, все это на всю жизнь.А велосипедист просто встал после столкновения и уехал спокойно.так-то.
Самокат едет более 30км/ч. В парке Робедв самокатов больше чем людей.
Однозначно необходимо вводить ограничительные меры в отношении вождения самокатов. Нароимер ограничение скорости до 12 км/ч. И все! Господа властьимущие,сделайте волевое решение!
Явно долбаеб!
to КрапивА: Согласна! Только вчера мимо меня пронесся парень лет 20 на самокате.Услышала(двигался с зади меня) лишь когда уже был почти рядом,еле успела отпрянуть иначе снес бы мне руку!!!!!! Постоянно удивляет,почему им разрешают носиться по тротуарам,не каждый человек,тем более пожилой имеет хорошую реакцию,чтоб успеть отскочить от "чудо водителей" Я бы их приравняла к мопедам,пусть носятся по дорогам!!!
Некоторые нецензурно покрыть могут, потому что испугаются звонка сзади или просто психанут, потому что им потрынькали.
А вот обгонять, пролетая со сверхзвуковой скоростью, это конечно, самонадеянно. Мало ли что может случиться - пешеход может и под колесо свернуть, или сам ездок не рассчитает расстояние и зацепится за сумку или руку пешехода, если тротуар узкий.
У нас чиновников невозможно заставить прекратить дискриминацию велосипедистов, как равноправных участников дорожного движения. Несколько лет борьбы и помощь Осташко привели к появлению лишь 2 велодорожек. Власти понатыкали велопарковок в центре и успокоились. Мария Маркова пытается изменить ситуацию, но сил не хватает. Поэтому претензии надо адресовать губернатору. Это преступление, что электросамокаты ездят там, где гуляют годовалые дети. Напомню, что Амстердам стал безопасным городом после массового выступления велосиредистов из-за гибели ребенка в ДТП.
Проблема в том, что он очень скоростной и для пешехода совершенно беззвучный. Может их оборудовать трещотками ( прищепка и картонка,как раньше) ?
to Fear Данилов: Ну.вы уж мозг то не теряйте совсем)))) а то я тоже на джипе тихонько придавлю ...полежите 10 дней в больничке - ничего!!!! это же прогресс!!!
Электрический самокат на дорогах Великобритании
Что для России хорошо, в Великобритании не законно. При этом они самокаты могут использоваться, но исключительно на частной территории. К примеру, если вы решите воспользоваться самокатом на велосипедной дорожке, придется заплатить штраф. Помимо суммы в 300 фунтов, британец получит шесть пунктов в водительские права. Напомним, если за 2 года водитель набирает 12 пунктов, права автоматически аннулируются.
Активисты и любители передвижения на электроскутерах долго просили правительство Британии рассмотреть вопрос о более активном использовании любимого средства передвижения. И видимо, дождались.
Уже в следующем месяце, на одной из правительственных консультаций обсудят возможность приравнять правила использования электро самокатов к велосипедам. Это позволит руководствуясь правилами велосипедистов, использовать для движения дороги общественного пользования. А так же, очень удобные для движения на самокатах, вело дорожки.
Электронные скутеры при этом должны будут оснащены “ингибиторами скорости”. Это так называемые ограничители скорости. Уже известно, что разрешенная скорость не может быть больше 15,5 миль в час. Обсудят так же необходимость использования шлемов при езде на электро самокате.
Как в Европе регулируются электрические самокаты
Австрия • Вена приравнивает электрические самокаты к велосипедам с требованием максимальной скорости 25 км / ч. Они должны быть оснащены тормозом, иметь передние и задние фары и светоотражатели, а операторы проката электросамокатов должны предварительно зарегистрировать свои транспортные средства.
Швеция • Стокгольм рассматривает вопрос о запрете езды на электрических самокатах после того, как в мае умер 27-летний мужчина, который неудачно упал, сильно ударившись головой и через час после аварии скончался в больнице. Несчастный случай произошел при столкновении с велосипедистом. В настоящее время, согласно законодательству, этот вид транспорта должен иметь мощность двигателя до 25 Вт и развивать максимальную скорость не больше 20 км / ч. Если модель э-самоката превышает эти показатели, владельцу не разрешается двигаться по дорожной инфраструктуре общего пользования. Также существуют обязательные требования, чтобы устройство было оснащено тормоз и звонком, для движения в темное время суток, спереди должен быть белый, а сзади — красный фонари и отражатели. Если пользователю меньше 15 лет, он должен носить специальную защиту от травм — шлем, налокотники и наколенники.
Испания • Барселона и Мадрид запретили использование электрических самокатов в пешеходных зонах. В настоящее время в стране создается закон, который запрещает ездить по тротуарам, вводит для них обязательное страхование гражданской ответственности, ограничивает скорость до 25 км / ч и требует от водителей носить светоотражающий жилет.
Германия • Берлин с 15 июня ввел национальное законодательство, регулирующее эти транспортные средства в городах. Их скорость ограничена до 20 км / ч, их использование разрешено только лицам старше 14 лет, транспортные средства должны быть оснащены тормозами, передними и задними фонарями, а также иметь страховку.
Италия • К концу лета Римом будут введены требования к электрическим самокатам и другому балансирующему двухколесному транспорту такому, как сигвей и гироскутер. А мэры отдельных городов уже сами решат, применять ли правила.
Нидерланды • В Амстердаме на электрических самокатах разрешено движение по велосипедной инфраструктуре, они не должны развивать скорость более 25 км/ч и должны быть зарегистрированы в туристическом агентстве страны. Пользователи должны быть старше 16 лет, и транспортные средства должны иметь страховку.
Франция • Париж с 1 сентября вводит новые правила запрещающие электрическом самокатам движение по тротуарам, но они могут пользоваться дорожной и велосипедной инфраструктурой. Штраф за нарушение правил составляет 135 евро
В США запрещают электросамокаты
Полиция сотнями выдавала предупреждения, а сейчас готова к более жестким мерам. В некоторых штатах США городские власти запрещают электрические самокаты. Отметим, что в прошлом году популярность этого вида транспорта была чрезвычайно высокой. В Калифорнии действовали нескольких шеринговых сервисов, такие как Bird и Lime.
Аренда электросамоката стоила всего 1$. За минуту использования средства передвижения нужно было заплатить 15 центов. Удобство сервиса заключалось в том, что его не нужно возвращать на пункт проката, а можно оставить в любом месте.
Тем не менее, в Беверли Хиллз городской совет ввел запрет на 6 месяцев на эксплуатацию электросамокатов. Сообщается, что этот транспорт стал представлять угрозу для безопасности движения. Водители электросамокатов создают аварийные ситуации на дорогах и помехи пешеходам и игнорируют необходимость использования шлемов.Полиции надоело выписывать штрафы и предупреждения и сейчас они готовы кофисковывать самокаты.
Объясню, для таких как вы, а так же для комментатора снизу, который считает, что "мамаша" пила пиво и не уследила за ребёнком.
Это моего ребёнка сбил электросамокат.По всей видимости детей у вас нет, раз вы считаете, что ребёнок в 1,6 года еле ходит.Но дело даже не в этом.Я не знаю, почему в статье не прописана информация о том, что я с ребёнком находилась возле лавочки.Ребенок стоял!(не бежал, не шёл)стоял возле лавочки, я стояла рядом на расстоянии вытянутой руки.Этому есть свидетели, рядом было много людей.К большому сожалению,я стояла спиной, к надвигающему на очень большой скорости, электосамокату, и когда повернулась, то только успела увидеть как он снес моего ребёнка до потери сознания!Это все секунды, я не успела даже руку протянуть.Я не знаю, что было в голове у человека, который ехал на этом электросамокате, почему он ехал в толпу, хотя парк был пустой, и только в нашей стороне были люди.Вас там не было, поэтому не стоит судить, хотя я понимаю, что такие суждения не от большой образованности.Это очень страшно, поверьте, держать своего ребёнка на руках, и думать жив он или нет!И молить только, чтоб скорая нигде не задержалась!Дай Бог никогда вам такого не испытать.
Пока законодательно не отрегулировано необходимо запретить самокаты на тротуарах.
несколько дней назад в моего 3 летнего внука на центральной аллее парка Победы врезалась девушка на электросамлкате, внук получил удар в голову, хорошо что обошлось без потери сознания. жаловаться в тот день я не смогла, не до этого было, у меня от страха за внука ноги онемели. в общем это страшно когда от безумия и безответственности взрослых страдают дети. я не знаю что нужно делать но что то нужно сделать обязательно. территория парка для прогулок как раз с детьми и они не должны ходить на строгом ошейнике, они дети и им свойственно бегать а не ходить строем как курсанты военного училища. у нас в городе не так много мест, где можно гулять не оглядываясь как летчик на 360 градусов, хотя теперь и в парке приходится оглядываться. власти должны что то решать для этой проблемы, это уже становиться небезопасно и для детей и для взровлых, если судить по написанным здесь историям. я не хочу ходить и оглядываться в парке как по тротуару, на тротуарах сейчас стало опасно передвигаться, перемешались и люди и кони......
Мы с женой каждый день гуляем по Парку Победы! Умиляет, когда ребёночек упираясь ножками, активно движется на своем самокатике, велосипедике. И деток там сейчас очень много, намучились в карантине. И вызывает удивление, когда стокилограммовое быдло проносится на электросамокате, создавая опасность для детей и взрослых. Ведь основное назначение парка - прогуливаться, дышать кислородом. А стал на самокат и понесся, куда глаза глядят - это бесполезное занятие. для катающегося и опасное для окружающих. Для взрослых, я понимаю ещё, когда они едут на электросамокате по делам. Но что они делают в Парке?
to В.К.: Мария Рожкова,Лали,Solominka--+100%! Пешеходная зона на то и называется пешходной,что по ней ходят. В том числе дети. Не ездят на велосипедах,на электросамокатах,на лыжах,коньках и прочей ерунде! А ходят! И не обязаны оглядываться в страхе-а не налетит ли какой-нибудь идиот на тебя сзади на скорости 50 км/час! Несколько лет назад на пешеходном переходе около 22 школы велосипедист сбил молодую женщину,переходящую по переходу. Сбил насмерть! А вы говорите полуторогодовалый ребенок! Как еще этот безмозглый дядя не оказался в больнице после того,как чуть не убил малыша! Я бы точно двинула! И правильно,что она подала заявление,ну мозги то дяде для чето-то нужны? Или он только на самокатах в 24 года кататься научился,а думать-нет?
Fear Данилов---Вам сколько лет? Явно меньше,чем тому безмозглому дяде. Читать неприятно вашу фигню. Особенно про детей,которые обязаны сидеть в коляске,чтобы не мешать вам гонять по пешеходным дорожкам на самокатах. Видно другими проблемами ваше поколение не озабочено.