В Севастополе в парке Победы полуторогодовалого ребёнка на скорости сбил 24-летний парень на электросамокате. От удара малыш потерял сознание, после он 10 дней провёл в больнице. Об этом инциденте ForPost сообщила мама ребёнка Алина Гусейнова.
Сейчас в ситуации разбираются правоохранители, которые приняли от Алины Гусейновой заявление о привлечении к ответственности пользователя электросамоката.
Как отметила женщина, в полиции ждут результатов медицинского освидетельствования, чтобы определить тяжесть нанесённых ребёнку травм.
Ситуацию в парке Алина Гусейнова называет беспределом и отмечает, что находиться там страшно.
«Почему не ограничивают движение электросамокатов в людных местах, нет ограничений по возрасту, не проводится инструктаж?» — задаёт вопросы женщина.
Журналисты ForPost постарались разобраться: работают ли компании-прокатчики со своими клиентами, урегулирован ли законодательно вопрос передвижения на современном транспорте и как обезопасить автомобилистов, пешеходов и пользователей средств индивидуальной мобильности, находящихся где-то посередине?
Игрушка иди транспорт?
Сложно сказать, когда в Севастополе появился первый электросамокат, но популярность он начал набирать около года назад — вместе с открытием в городе первой специализированной станции.
Тогда и.о. замгубернатора Иван Кусов даже заявлял, что если явление станет массовым — в городе, возможно, появятся специальные дорожки.
За год в Севастополе многое изменилось, однако о специальной инфраструктуре речь заходила лишь однажды — при рассмотрении проекта реконструкции улицы Большой Морской.
Предложение архитекторов убрать одну полосу для автомобилистов и добавить на улицу велосипедную дорожку большинство горожан восприняло в штыки — вскоре от этой идеи отказались.
Сейчас станции проката в первую очередь рассматривают как «транспортную историю», однако в некоторых местах, как и в парке Победы, они остаются своеобразным развлечением, говорит управляющая по развитию проката электросамокатов «E-motion» Ксения Александрова.
В случае необходимости люди всегда могут обратиться в call-центр; случалось, что сотрудники сами выезжали на место для решения того или иного вопроса.
«Мы обязательно поможем. Но я хочу сказать, что за год севастопольцы привыкли к данной услуге и она набирает популярность всё больше и больше», — отметила Ксения Александрова.
По её словам, все самокаты компании имеют наклейки, запрещающие выезжать на проезжую часть, аналогичная информация также размещена и на всех специализированных станциях. Однако «взять за руку» клиента никто не может, и определённый груз ответственности, конечно, лежит на самом пользователе.
«По правилам дорожного движения человек, который едет на самокате, является пешеходом. Он не велосипедист, он не автомобилист, он пешеход. Сейчас есть веяния на уровне принятия новых законопроектов, но на данный проект ничего этого нет», — отметила представитель компании.
Как обезопасить всех?
Людей, пользующихся электросамокатом, за год в Севастополе стало значительно больше, считает директор севастопольской общественной организации «ВелоПобеда» Мария Маркова. Жители и гости города разных возрастов передвигаются на электросамокатах не только по паркам и скверам, но и на достаточно большие расстояния, отметила она.
«Это достаточно доступный транспорт, который не требует значительных физических усилий, в отличие, например, от велосипеда, на котором всё-таки нужно уметь ездить, держать равновесие и вообще прилагать усилия, чтобы заехать в горку. Эта лёгкость, которую даёт электросамокат, собственно, и является причиной увеличения их количества», — рассказала ForPost Мария Маркова.
Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знания правил дорожного движения, специальной инфраструктуры, а также поправок в ПДД, учитывающих новые реалии.
Пока в Севастополе водители самокатов вынуждены передвигаться в большей степени по тротуарам, так как велосипедная инфраструктура в городе практически отсутствует, а в Парке Победы, по словам Марии Марковой выполнена неправильно. И это, как показывает описанная выше ситуация, также может привести к серьёзным последствиям.
Пешеход против «пешехода»
Сейчас Севастополь всё активнее присоединяется к современным трендам и веяниям, в том числе, в области новых средств передвижения. Однако в быстроразвивающейся среде «юридическое место» пользователей средств индивидуальной мобильности остаётся неясным.
На сегодняшний день, как сообщает портал, специализирующийся на электротранспорте, самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Однако в Министерстве транспорта уже подготовили поправки в Правила дорожного движения, согласно которым появляется новый термин “средства индивидуальной мобильности (СИМ)”, к которым, в частности, относят электросамокаты, гироскутеры и сегвеи.
Среди предложений Минтранса: запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), а также установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, предлагается чётко регламентировать зоны и скорость использования подобных средств передвижения.
Ранее ForPost также сообщал о ДТП, участниками которой стали автомобилист и ехавший на электросамокате мужчина. Как отмечали в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю, при выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с электросамокатом. При этом оба участника аварии рассматривались как полноправные члены дорожного движения.
В ходе подготовки материала ForPost также обратился в УМВД России по городу Севастополе с вопросами по данной теме и ожидает ответа.
Олег Турчанович
Фото автора
Обсуждение (63)
Это проблема. Самокат едет почти 50 км/ч, абсолютно бесшумно, подъезжает со спины. Приводится в движение мотором.
И что? Давайте, я сяду на джип и тоже прокачусь по парку победы?!
а я бы спросил с Алины Гусейновой!
почему во время прогулки она не соблюдала безопасность своего ребенка? чем она занималась? сидела в мобиле? с подружками лясы чесала?
1,5 года ребенок! ходит едва-едва, передвижения обычно хаотичные, непредсказуемые! почему мамаша за ним не приглядывала?
Ограничение скорости для пешеходов 10 км/ч. Камеры и штрафы. Всё очень просто и никому не нужно.
Подмена понятий, есть самокат - двухколесная штука движимая толчком ноги, а есть типа самокат - такая же штука на электротяге под 50 км/час. Пока такой горе-ездун не собьет дитя или внука крупного чиновника, ничего делать не будут. Горькая проза нашей жизни. Смотрите по сторонам и контролируйте своих детей... Спасение утопающего .. дальше сами знаете
А что, на уроках ОБЖ не разъясняют, что такое источник повышенной опасности? А надо бы, прогресс не стоит на месте. И мамам бы не мешало тоже разъяснять, что дети они такие дети.
24-летнему ездуну пока непонятно, кто такие дети....
Обезопасить людей, по мнению Марии Марковой, можно с помощью массового внедрения знаний ПДД, а также специальной инфраструктуры, с которой Севастополь до сих пор испытывает проблемы.
Гражданка Маркова, причем тут ПДД? "Самоездуны" - это пешеходы, для них разрешены только тротуары. Хоты о чем это я, ворон ворону глаз не выклюет.
Геозоны давно используют во многих странах, когда при пересечении виртуального периметра скорость СИМ автоматически снижается до 8-12км.ч., а в некоторых пространствах и вовсе отрубаются.
С самокатами на электротяге, которые являются объектом повышенной опасности, необходимо отрегулировать скорость передвижения (ограничить ее), сделав ее сопоставимой с мускульной силой среднестатичтического подростка.
В противном случае ждите беды.
Или кто-то пострадает из пешеходов и не обязательно это будет маленький ребенок. Это может быть и взрослый человек, который имеет какие-то проблемы с зрением или слухом.
Вариант номер два. Обиженный папа, который дал в ухо самокатчику, который испугал или наехал на ребенка.
Еще одна неприятность может горожан подстеригать с этими электроповозками. Они абсолютно бесшумны. Вы не услышите как к вам со спины кто-то подъезжает на фоне городских шумов. Едет гражданин на самокате и вычисляет жертву. Подкрался схватил сумку со спины и газ в пол. И потом вы будете долго бегать и общаться с доблестной полицией и рассказывать, что в сумочке был не только телефон, кошелек, но и документы.
Оно нам надо? Проблем, которые могут создать самокаты гораздо больше.
Для одного человека это бизнес, а для горожан - проблемы.
Если уж так невтерпеж использовать самокаты, то необходимо или выделить специальную площадку, где на них можно покататься, или ограничить скорость, чтоб самокат физически не мог развивать скорость больше 10 км/ч.
"Как разойтись на тротуаре пользователям современных средств передвижения и пешеходам?" Очень просто. Пешеходу иметь при себе хорошую дубинку и в случае угрозы наезда на него современного средства передвижения ловко врезать по обладателю средства.
Ни в парках, ни в скверах, ни на тротуарах города и уж тем более на проезжей части этих утройств быть не должно!!! до тех пор пока для них не будет выделена полоса - дорожка для движения.
Маме пострадавшего ребенка рекомендую соответчиками в исковом заявлении добавить:
- владельца пункта проката;
- Правительство Севастополя;
- Марию Маркову, как пропагандиста опасного для жителей вида передвижения)
А суд разберется...и установит вину каждого в части касающейся. Хотелось бы процесс по-громче, а то дело с мертвой точки не сдвинется.
Самокатчик явно хотел убить ребёнка.Иначе какой смысл был ему на него наезжать.Обычный маньяк...
Почему сейчас человек на электросамокате юридически приравнен к пешеходу?
Почему юридически нельзя электросамокат приравнять хотя бы к велосипеду?
Чего-то вы, батенька, не то пишите. Люди прогуливются по пешеходной зоне и ребенок 1,5 лет достаточно подвижный. На то это и пешеходная зона. Несколько раз за последнее время я сталкивался с ситуацией, когда со спины в непосредственной близости беззвучно на большой скорости пролетает самокат. Приходит мысль, что эти бездумные пилоты кого-нибудь как минимум покалечат... Вы говорите ужасающие вещи...
Блин, эти самокаты реально опасны, причем и джля водителей авто. Я недавно выезжала на дорогу из прилегающей территории, перед выездом на дорогу я пересекала тротуар. Остановилась, осмотрелась, никого, начала движение. И тут у меня перед носом (перед капотом) пролетает чел на таком самокате! Я вообще офигела, честно говоря, и помолилась, что я его не задела. Потом поняла - пересекая тротуар, я рассчитываю на пешеходов, с мотрю, соответственно расстояние не далеко, учитывая скорость пешеходов, никого не вижу, и еду. И не учла, что где-то на бОльшем расстоянии может лететь такой самокатчик, и оказаться перед моим авто аккурат, когда я поехала. Пипец, короче.
Хороши "пешеходы",мчащиеся по тротуарам со скоростью автомобиля -60 км/час!Директор "Велопобеды" Мария Маркова не видит разницы между скоростью движения велосипеда 15-20 км/час и скоростью электросамоката 50-60 ? На днях в Питере мажор на электросамокате сбил женщину,которая скончалась в результатае черепно-мозговой травмы.Если автомобиль со скоростью движения в городе 60 км/час считается средством повышенной опасности,то электросамокат,мчащийся с такой же скоростью ПО ТРОТУАРАМ,опасен вдвойне.Требуется на законодательном уровне установить возможность использования электросамокатов только в специально отведенных для этого местах.С какого перепугу создавать стрессовую и травмоопасную ситуацию на тротуарах и в парках?
Эти два утверждения как-то плохо стыкуются между собой. В связи с тем, что в городе бесконтрольно проживает в 2 раза больше людей, чем официально числится, город давно стоит в пробках. Появление мобильного электротранспорта - это неизбежный ответ на реалии. Такой транспорт давно уже используется не для "покататься на площадке", а для "доехать из точки А в точку Б". Помимо прочего, он еще и экологически чистый. Во всем мире поддерживают это движение, а у нас "восприняли в штыки". Так стоит ли удивляться, что носятся по тротуарам? Может быть, надо все же меньше слушать то "большинство", которое сначала "в штыки", а потом жалуется, что невозможно спокойно идти? Большинство водителей электротранспорта с удовольствием бы ехало по выделенной для них дорожке без риска для всех, если бы было где. Ехать по автодороге нельзя - машины сшибут (порой специально прижимают к обочине). Ехать по тротуару нельзя, потому что половина яжематерей вообще не учит детей, что двигаться надо по одной стороне дорожки, а не шарахаться из стороны в сторону (причем, дело не в детях - дело в том, что их мамаши не учат элементарной безопасности). И что теперь? Запретить перспективный и экологичный вид транспорта только потому, что поленились выделить буквально метровой ширины дорожки? Может, лучше снести к чертовой матери все бигборды и самострой-ларьки, а вместо этого сделать велодорожки по всему городу?
Необходимо выделять на тротуарах велодорожки, но при этом, если произошёл наезд, штрафовать: как велосипедистов (если не смотрел вперёд и ехал слишком быстро), так и пешеходов (если зашли на велодорожку или позволили детям на неё зайти). Пока велодорожек нет, необходимо всем быть бдительными и наказывать виновных в столкновении.
Крейсерская скорость на велосипеде обычно человека около 35-40 км/ч.
Крейсерская скорость 90% самокатов около 20-25 км/ч.
А до 60 км разгоняются самокаты стоимостью от 70-80к.
Если вы не знаете, нечего и кудахтать.
А пешеходы ы большинстве своем ведут себя на тротуаре очень не адекватно. Меняют траекторию движения, резко останавливаются, не реагируют на звонки велосипедные.
И дв, если есть велодорожка, то они обязательно будут идти по ней.
А за детьми нужно следить постоянно, если ребенок выбежит на дорогу,и его собьет автомобилист, то тоже мама не виновата, это же дети, им нужна свобода.
Наверно, посетитель в пешеходном парке не ожидает наезда транспортного средства, как думаете?
Читаем определение велосипед и мопед, и понимаем, что электродвуколесные чуда именно ими с точки зрения ПДД и являются.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
А если мощность более, то мопед.
"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Вы правы, нужно ограничить движение скоросью до 10 км.
К сожалению это должно было случиться. Парк Победы стал крайне некомфортным и уже небезопасным. Вечером пройти спокойно не вариант - головой надо крутить на 360 градусов. Самокаты, велосипеды, моноколёса, электросамокаты, дети, взрослые, собаки, МОТОЦИКЛЫ. Квест - дойти до конца парка. При этом тебя не должны облаять, покусать или сбить. Есть велодорожки, но по ним никто практически не катается. Родители абсолютно не контролируют своих детей. Я понимаю, что родителям наплевать чьи ноги расцарапапет в кровь их чадо, кому их чадо вечер испотит, кто будет скорую и полицию вызывать,и кому потом придёться летом с бинтами и швами ходить.... но хотя бы подумали, что с чадом станет после встречи с "препятствием". Ещё вопрос к родителям , чьи дети взбираются на Звезды Городов-Героев. Мне не важно кто и где Вас воспитывал. Вам не объясняли, в результате каких событий город становится Героем. Это не турник, не горка. Вы допускаете , чтобы Ваши дети играли на памятниках Вашим усопшим родным? Если допускаете, тогда нет вопросов.
Моя супруга в Парке Победы зимой, в коляске везла новорожденного. И в коляску на полном ходу врезался подросток - лет 10. Вырезался так, что переднее колесо у коляски вылетело. А ребёнок схватил кондрата. Так что идите лесом - вы защитники самокатчиков. Маме пострадавшего малыша желаю добиться справедливости - наказать дебила и также подать в суд на организацию занимающуюся прокатом электросамокатов.
Такие самокаты могут быть очень опасны, скорость у них совсем не детская... Ничего плохого в них не вижу, кроме того, что на тротуаре им не место. Нужна своя дорожка, наравне с великами, иначе всех подавят. Катающихся по городу уже сейчас много. А сделают нормальные условия - еще прибудет.
До какого идиотизма мы дожили. И маму ребёнка обвиняют, и ребёнка самого, и пешеходов. Не удивлюсь, если окажется, что ребёнок был пьян и сам напал на самокат, а пострадавшей стороной будет владелец проката.
МВД в прошлом году хотело приравнять все электродвижащиеся устройства к мопедам, что автоматически потребует сдачи их владельцами экзамена в гаи и потребует возраста 16 лет. Почему то такие поправки не прошли. А приравнивать к велосипедисту бессмыслено - ведосипедист согласно пдд пешеход и на проезжей ему делать нечего. И велосипедисту не требуется сдавать экзамен в гаи и следова ельно знать пдд тоже.
Надо разграничить допустим 10 км в час это как велосипед. А выше - приравниваем к мопеду и сдаем экзамен в гаи, но можно двигаться по краю по дороге в правой полосе.
Странно, что такое произошло только сейчвс. Немцы, наверное, такие дурные, что запретили передвижение на электросамокатах в общественных местах. Я удивляюсь тому, что пок5а не произошло несчастье на дороге, потому что полный город идиотов, не знающих ПДД катаются по дорогам и в темноте, ир по встпечуке. А кто-то, наверное, ъорошо заплатил, что бы самокаты появились в прокате в самых людных местах города.
Спасите мир от идиотов!
Парк Победы - это пешеходная зона. Как и пляж Омега. Да только вот гоняют там, как хотят и не только на электросамокатах.
to em pp: Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой ас"фальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут.
Источник: https://velofans.ru/skorosti-dvizheniya-razlichnyh-velosipedah-raznyh-usloviyah
20 км/час, о которых вы пишете - скорость движения ДЕТСКОГО электросамоката. Взрослые гоняют на 60.
;
Количество такого транспорта будет расти, будет и увеличиваться количество проблем.
Если для самокатов не существует отдельных дорожек, значит они должны ездить по обычным дорогам, а не там где люди ходят пешком.
Почему-то самокатчики, как и велосипедисты не считают нужным предупреждать о себе. Сама не раз уже была в ситуации, когда новоиспеченные "пешеходы на колесах" молча обгоняли сзади. Скорость при этом была немаленькая, потому что съезжали с горки, а тротуар в самом начале ул. Горпищенко по ширине такой, что только двоим пешеходам разминуться можно. Тормоза есть на их транспорте? Человек только встал/сел за примитивный транспорт, и тут же берега потерял.
Следить за детьми нужно а не сидеть пиво пить мамашка тоже мне. 1.5 годовалый ребенок в коляске сидеть должен, а не бегать по парку. И вообще история мутная. На самокате, уважаемые нервные пишеходы, есть тормоза. И человек полюбому бы затормозил. Сейчас в интернете идет гонение на электросамокаты. Нужно ограничить нужно то это пятое десятое. Да неужели вы тупы и не понимаете для чего это? Плевать государству на ваши жизни и травмы. Им штрафы нужны, бабули нужны. Повод народ пообирать. А вы устроили фантазии. Как бесшумно ездят и т.д. а пешеход с зади вас громко идет? Орет чтобы пересралась и точно поняла что кто то идет?. Читаю всю ересь и о боже...Люди хватит быть кончеными дикарями! Умнейте уже, мир не стоит на месте он меняется. Ездят они и ездят никого не трогают, хватит придумывать сказки о травмах и т.д. И скорость у них уж точно не 50км.ч. Во всяком случае у большинства.
Меня когда-то на тротуаре сбил велосипед удар со спины,итог:перелом позвоночника,отказ операции у нас,отправка в Москву в институт неврологии РАН, установка импланта и креплений,боль и мучения уже пять лет,инвалидность не дали, все это на всю жизнь.А велосипедист просто встал после столкновения и уехал спокойно.так-то.
Самокат едет более 30км/ч. В парке Робедв самокатов больше чем людей.
Однозначно необходимо вводить ограничительные меры в отношении вождения самокатов. Нароимер ограничение скорости до 12 км/ч. И все! Господа властьимущие,сделайте волевое решение!
Явно долбаеб!
Страницы