О том, что бензин на севастопольских заправках официально признан «золотым», мы сообщали несколько дней назад. А вчера стало известно, что сетью АЗС «ТЭС» занялись антимонопольщики. Однако беда не только в высоких ценах на бензин, но и в его отвратительном качестве.
По итогам 2019 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало данные об итогах проверок на АЗС страны. Выяснилось, что с бензином в стране вообще беда: всем нормам он соответствует только в Москве и Московской области. Но самые плохие результаты показали Чечня, Республика Крым, Дагестан и Севастополь.
Что творится на Северном Кавказе, судить трудно, а вот в Севастополе и Республике Крым есть как минимум одно дополнительное обстоятельство, объясняющее столь негативную ситуацию: в этих двух регионах из-за боязни санкций не работают крупнейшие игроки рынка – такие, как Лукойл, Газпром, Роснефть, Shell и другие. А ведь именно возглавляют рейтинги лучших АЗС России. Остальные же игроки используют их отсутствие себе во благо.
Полгода назад мы уже писали об отвратительном качестве топлива в Севастополе. Однако с тех пор, по словам главы РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максима Мишина, ничего не поменялось. А главное - не появилась и возможность это качество контролировать.
«Что качество бензина у нас отвратительное, знают все. И, возвращаясь с материка, автомобилисты заправляются на последней материковой АЗС до полного бака, потому что и цена, и качество там значительно лучше. Но одна-единственная на Крымском полуострове лаборатория, где можно было бы провести анализ подозрительного бензина, находится в Феодосии, и стоимость такого анализа – от 6 тысяч рублей ддо нескольких десятков тысяч рублей», - говорит он.
Губительное влияние, которое может оказать на автомобиль дрянной бензин, известно. Однако доказать, что именно оно привело к разрушению двигателя, очень сложно, - говорит Максим Мишин. Увеличить октановое число недобросовестный продавец может с помощью присадок и прочих ухищрений, полный же анализ химического состава топлива можно сделать только в лаборатории. Так замыкается круг, который в Крыму и Севастополе не могут разомкнуть уже много лет.
Проверки АЗС в основном сводятся к количеству наливаемого топлива. Однако и тут все непросто: в конце прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал журналистам, что почти в 20% случаев недолив обнаруживается на АЗС даже в условиях плановых проверок Росстандарта. Это означает, что возможность подготовиться к проверке у людей была, но они ее проигнорировали. И это наводит на мысль, что основания чувствовать себя непотопляемыми у них есть, и очень серьезные.
Ольга Смирнова
Обсуждение (18)
Везде воруют, а бензин "ослиной мочой " разбавлять - это вообще классика!
Ну, Крым и Севастополь , вообще-то не совсем РФ : российские законы здесь применяются лишь частично, местные подразделения некоторых организаций плюют на суды высшей инстанции (например , местное отделение ПФР игнорирует решение Конституционного суда РФ), сотрудники надзорных органов ,видимо, слишком заняты освоением подъёмных и обустройством собственного быта для комфортного времяпрепровождения в длительной командировке у тёплого моря...
Мало стремиться к равным возможностям, надо еще эти возможности найти...
Помимо отрицательного влияния на двигатель и окружающую среду, на нашем дерьмотопливе авто показывает в последнее время постоянный рост расхода топлива. Т.е. АЗС при этой ситуации продолжает наживаться, т.к. приходится заправляться чаще.
Десятилетиями бензин в Севастополе бодяжат больше, чем в других регионах (до 2014 - Украины, сейчас - России), но никто до сих пор не установил полный контроль над процессом. Точнее - кто-то очень хорошо контролирует процесс на пользу нескольким людям. Когда-то, в 90-х, считалось, что налив в мерс малинового пиджака ослиную мочу под названием Бензин, владелец заправки рисковал потерять оторванными яйца. Сейчас заправщики отрегулировали и эту тонкость, крутых обслуживают как-то особо или не боятся никаких крутых - крыша работает на самом верху, а денег на эту коррупцию - поток рекой.
В городе есть Городская автозаправочная сеть, которую удалось отстоять. Все эти гупсы шмупсы кроме как мутить со всякими поборами могут организовать конкретное дело - поставка качественного топлива в Севастополь и дешевле чем у оборзевших монополистов АТАНа и ТЭСа? Нефтебаза у городской сети есть в собственности, нефтяные терминалы в Камышах простаивают, а до Туапсе можно за пару суток сбегать туда сюда на танкере 3-4000т. Нет способных в гупсах правительства организовать конкретное дело? Или есть команда сверху вертикали сидеть на попе ровно и не мешать обирать севастопольцев?
Принимается закон об уголовной ответственности за посягательство на территорриальную целостность России.
Очень меня интересует - а посадят ли некоего Грефа за непризнание - публичное - Крыма Россией?
А владельцев торговых сетей посадят? "Пятёрочка", "Ашан", "Магнит"?
А владельцев нефтетопливных компаний посадят?
То есть - посадить-то должны - срок до 10 лет - но, почему-то - у меня сомнения. Большие сомнения - хотя я продолжаю верить в справедливость и с нетерпением жду либо прихода этих всех сетей в Крым - либо череды судебных процессов над теми, кто так и не признает Крым российским.
Ну и по тем сетям, которые у нас работают.
Понятно - цены завышены. Но - ведь тот же "Атан" и "ТЭС" - под "сСанкциями"? Но из Крыма не ушли и не уходят? Может - пусть Роснефть, Лукойл и т.д. - для начала - компенсируют им потери?
Как-то так.
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ | купить фото
У Крыма зашаталась пломба
Устройства ГЛОНАСС оказались неподъемными для цистерн с бензином
23
Газета "Коммерсантъ" №124 от 16.07.2020, стр. 1
Как выяснил “Ъ”, поставщики и перевозчики топлива столкнулись с проблемами при доставке нефтепродуктов в Крым. Накануне пуска грузового движения по мосту Росжелдор предписал оснащать вагоны дорогостоящей электронной пломбой ГЛОНАСС, аренда которой сопоставима по цене с арендой вагона, а на паромной переправе возникли сложности с согласованием заявок. Минэнерго уже предлагает смягчить ограничения, которые грозят дефицитом бензина в Крыму в разгар туристического сезона, и увеличить частоту паромов.
Хотя с 1 июля открыто грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту, которое должно было стать выгодной ценовой альтернативой перемещению грузов на пароме, грузоотправители и железнодорожники фактически не могут отправлять в регион топливо.
Как рассказывают источники “Ъ”, 10 и 22 июня Росжелдор выпустил два приказа, требующие по соображениям безопасности оснащать электронными пломбами ГЛОНАСС все грузовые вагоны, следующие по мосту.
Перевозка на пароме обходилась в те же 1–1,2 тыс. руб. за вагон, то есть «эффективность» строительства Крымского моста по сравнению со стоимостью проезда на пароме сведена к нулю, подчеркивает он.
Другой собеседник “Ъ” на рынке уточняет: установка и снятие пломб, предписанных Росжелдором, обходятся в 500 руб. за каждую операцию, аренда — 1 тыс. руб. за вагон в сутки, при этом на некоторые типы вагонов (например, крытые и нефтебензиновые цистерны) нужно навешивать две пломбы.
При этом, говорят оба источника “Ъ”, перевозки опасных грузов уже в обязательном порядке требуют сопровождения ведомственной охраной ОАО РЖД и оснащения запорными устройствами. В результате, отмечают участники рынка, сборы в пользу третьих лиц поглощают потенциальную экономию при использовании прямого железнодорожного сообщения через мост. С учетом среднесетевых показателей оборота вагонов (более 18 суток в мае) расходы по пломбам составят около 26 тыс. руб. на вагон, оценивает один из собеседников “Ъ”.
По словам источников “Ъ”, задержки и лишние расходы привели к дефициту бензина в Крыму в разгар туристического сезона. АИ-95 скоро исчезнет из продажи, или цены достигнут недоступного уровня, говорит он.Представитель одного из крупных крымских нефтетрейдеров подтвердил “Ъ”, что горюче-смазочные материалы в Крым по мосту через Керченский пролив пока не доставляются: «Мы как доставляли паромом, так и доставляем. Остальное выясняйте в КЖД (ФГУП "Крымская железная дорога")». В КЖД на звонки “Ъ” не ответили.
Пока не возьмутся ХОРОШО за жуликов-ничего не поменяется!!!!Последние события показали,что и не собираются.
Мдааа, вроде и такие ужасающие подробности освещаются и доказательства имеются, а воз и ныне там. Никто с этим не борется. Встает вопрос: а "страна" ли это?
Чей Крым?
Ворон ворону глаз не выклюет. А бензин действительно дерьмо.
Если разбавленную нефть продаем в Белоруссию и нас ловят, то забираем все назад, выплачиваем огромные деньги штрафов, несем убытки материальные и репутационные. Скандал.
На крымских АЗС химичит группа профессионалов, крышуемая кем-то из Кремля или прокуратуры. Нет скандала, идет рабочий процесс длительного действия - всех: жуликов, прокуроров, полицаев.
Пора электричку покупать
Ставьте газ его пока бодяжить не научились да и дешевле выйдет. Нет спроса нет высоких цен, правда газ подорожал с 17 до 27 руб почти за июнь.
На качество бензина у нас наверное и ЭТО (см.ссылку) влияет...
https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/kondensat-zla-kto-i-chto-ubivaet-lyudej-v-chernomorskom
В Крыму температура воздуха почти круглый год комфортна для электромобилей.
Надо переходить на электромобили, тогда и о качестве бензина думать не надо будет.
Вы не боитесь воровать? - Нет, не боюсь. - А если узнают? - Ну вот вы узнали, и что изменилось? (с)