Дорожный ремонт, как и любой другой, – процесс комплексный и непростой. Прежде чем приступать к его реализации, стоит тщательно подготовиться, просчитав все возможные варианты развития событий.
Как правило, делается это на стадии проектирования, но в Севастополе зачастую скрупулезностью подхода пренебрегают. Такое мнение высказали участники прямого эфира «На троих».
И так сойдёт?
Поводом для обсуждения стали два скандальных ремонта прошлой недели – на проспекте Античном и внезапный ремонт моста над железнодорожным вокзалом.
В первом случае севастопольцам пришлось чуть ли не боем доказывать необходимость пешеходного перехода. В его отсутствии людям приходится преодолевать грязевое болото по пути в школу, сад и поликлинику.
Во втором – автомобилистов не предупредили о внезапном перекрытии и без того узкого «бутылочного горлышка» моста, соединяющего Корабельную сторону с остальной частью Севастополя. Это вызвало волну возмущения, а воскресные пробки достигли небывалого масштаба.
Учесть всё
Причиной конфликта в обоих случаях, по мнению общественника Геннадия Сидорова, стало непродуманное проектирование, в котором не были учтены все возможные осложнения процесса и невнимательность должностных лиц.
Обычно при проектировании, утверждает собеседник, есть только одна неизвестная – результаты археологических изысканий. Все остальное может и должно быть детально учтено в проекте: расположение инженерных сетей, сложившиеся маршруты, возможность вписать в капитальный ремонт уже существующие подходные пути, в том числе с точки зрения безопасности.
«Когда на Античном вылез пешеходный переход, что чиновник в первую очередь пытался сделать? Сказать «нет», снять с себя любую ответственность. Но, я так понимаю, когда выше стали вопрос решать, то посидели, подумали, посмотрели постановления Минтранса, действующие нормы и можно ли реально его вписать», – отметил Геннадий Сидоров.
Оказалось, можно.

Общественник напомнил: когда в 2016 году проводился капитальный ремонт улицы Богданова на Северной стороне, там в проекте были прописаны все детали работ, вплоть до деревянных мостиков на время ремонта тротуаров.
«Тут вопрос отношения власти к своим жителям и контроля этих работ. Возникает вопрос: как подошли к этому проекту?» – обратил внимание общественник.
В случае же с ремонтом моста вообще непонятно, как он стал экстренным, если еще несколько лет назад он был запланирован на декабрь 2025 года. Но когда время пришло, почему-то ответственные лица о нем забыли.
«Этот ремонт и так планировался, ситуацию можно было красиво решить. Есть же объезд, нарисуйте схему движения, предупредите людей – и нет проблемы. Но ее создали. И губернатору пришлось подключиться и мужественно решать ее. Оказалось, что даже в две смены могут работать дорожники. Почему нельзя было так сделать сразу, предупредив людей?» – разводит руками руководитель общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов.
Вернуться к диалогу
Однако упомянутые прецеденты – это не локальная проблема. Ее первопричина гораздо глубже, настаивают собеседники, – в отсутствии конструктивного диалога с народом.
«За последние пять-шесть лет, к сожалению, правительство города отвыкло вести диалог в принципе с гражданами. Сначала у нас был ковид, и всем было не до того, все спасали здоровье. Потом началась специальная военная операция, понятно, что было не до общественного мнения, и чиновники банально расслабились», – считает Комелов.
Вместо конструктивного подхода и попытки решить проблему люди зачастую сталкиваются с негативом и непониманием со стороны должностных лиц.
«Правительству надо заново учиться общаться с обществом. Они сделали по идее очень удобные инструменты, которые должны были выпускать народный пар, а они сейчас не работают. Посмотрите, где сейчас общественная палата и всё прочее? Они превратились в формальность», – констатировал Иван Комелов.
Личный опыт
При этом наладить коммуникацию, считают собеседники, можно только одним способом – заставив ответственных лиц на себе прочувствовать все последствия непродуманного проектирования.
В этой связи неожиданно в положительном контексте всплыло имя экс-губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова. После посещения кое-как отремонтированной улицы Симонок им были приняты кардинальные решения.
«Во время приемки пыльный Овсянников в грязи вместе со своими телохранителями, съемочными группами дошел с нами до конца ремонтируемой улицы. Когда Овсянников, запыхавшись, пришел к концу этого маршрута, он сказал, что на данный момент будет решаться судьба двух людей по состоянию этого ремонта. Потому что там тоже стоял вопрос, что плевать дорожники хотели на безопасность и удобства перехода людей», – вспомнил Геннадий Сидоров.
И хотя это чуть ли не единственный повод вспомнить незлым словом экс-губернатора, подобный контроль за городскими ремонтами стоило бы практиковать и сегодня, убеждены собеседники.
«Сейчас в Севастополе этого не происходит, к сожалению. Посмотрите на дороги, отремонтированные за последние пять лет – улицу Советская, Суворова. Где гарантийный ремонт, где контроль со стороны правительства? Вы пройдите своими ножками, посмотрите, что происходит. Неужели наплевать до такой степени?» – интересуется Иван Комелов.
Полина Ласькова







Причина одна - те, кто руководит городом, здесь проездом.
Им плевать как на город, так и на жителей.
Если всё делать НОРМАЛЬНО, то вопрос становится не таким и сложным, а количество недовольных снижается в разы. Но для этого надо делать дороги, а не творить дичъ и воровать деньги.
А ещё как только принимать решения начинают гастролёры, результат мгновенно превращается в позор.
ramzay,
У туристов одна задача ,освоить за год что даёт Москва , доложить о своих успехах и получить следующий транш
Общественной палаты нет: "спасибо" Бездольному и Трошеву. Депутатов нет: "спасибо" губернатору за команду губернатора. Правительство города практикует кабинетный стиль управления, а проектировщики, как правило, не местные и работают по спутниковой карте, которую скачали в сети.
Поэтому происходящее закономерно и удивления не вызывает. Удивление вызывает иное: что явные косяки не появляются чаще.
Большинство проектов сделаны на уровне курсовой работы студентов 3 курса. Отсутствуют согласования по имеющимся охранным зонам инженерных сетей, ОКН или краснокнижных деревьев и т. д. Поэтому очень часто такие проекты вызывают возмущение и негатив у жителей. Достаточно вспомнить ул.Толстого, Маринеско, Азарова, Челнокова, пр.Античный, развязки "Огурец" и Вакуленчука.
У чиновников хорошо получается придумывать грандиозные проекты ,выбивать под них деньги а потом докладывать в Москву об успехах своего творчества
А самое главное в этом строительном беспределе вообще нет никакой ответственности всей цепочки от чиновника до строителей в виртуале проекты макеты согласования, а по факту разломанные тротуары извините слепили из того что было.