25 марта в г. Севастополе в Украинском культурно - информационном центре состоялось торжественное открытие выставки, посвящённой истории и быту одного из самых малочисленных народов планеты - коренного народа Крыма - крымским караимам - караям.
Организаторами мероприятия выступили Севастопольская ассоциация крымских караимов «Фидан» (председатель – Евгений Григорьевич Бакал), Городской национально-культурный центр (директор – Валерий Андреевич Милодан) и Украинский культурно – информационный центр (директор Александр Артёмович Коротун).
На открытие выставки в красочных национальных костюмах пришли представители других национально-культурных обществ города – болгар, армян, поляков, крымских татар, крымчаков и др. народностей, которые объединяет Ассоциация национально-культурных обществ Севастополя. (АНКОС). Также на открытии выставки присутствовали представители руководства Гагаринского района г. Севастополя.
Почётным гостем на мероприятии был Начальник отдела региональной политики в сфере культуры Министерства культуры и туризма Украины Оксана Анатольевна Билецкая, которая была тронута столь тёплым приёмом: крымские караимы вместе с Валерием Андреевичем Милоданом преподнесли в подарок гостье и Александру Артёмовичу Коротуну караимские пирожки, испечённые по старинному рецепту крымских караимов.
Выставка знакомит с традициями и обычаями, бытом и занятиями, религией и декоративно-прикладным искусством народа, с древних времен проживающего на Крымском полуострове. Представляет предметы истории, культуры, религии и быта крымских караимов.
На выставке представлены изделия рукоделия (вышивка, вязание крючком, шитье по бархату с традиционным караимским орнаментом), медная посуда традиционная для караимского быта. Книги, фотографии и другие материалы из фонда Ассоциации «Фидан», показывающие разные стороны жизни караимов Крыма и Севастополя. Отдельная часть экспозиции посвящена караимскому художнику Михаилу Казасу.
Данная выставка служит очередным шагом Севастопольской ассоциации «Фидан» в возрождении и популяризации многогранной и самобытной культуры древнейшего караимского народа.
Выставка продлится до середины апреля. Вход свободный.
Материал подготовлен
Надеждой Захарченко и оргкомитетом выставки.
Обсуждение (12)
коренного народа Крыма - крымским караимам - караям.
Караимы - коренной народ? Ребята, вы о чём? Прочитайте хоть что-нибудь из этнической истории Крыма, прежде, чем писать подобное.
to clemans (sebastopol)

Ну уж покореннее некоторых
А чего в Камышах?
У караимов своё прекрасное здание на Б.Морской.
Не поместились?
коренного народа Крыма - крымским караимам - караям.
В КРЫМУ НЕТ КОРЕННЫХ НАРОДОВ !
to komandor (Севастополь)
Это Вы о ком? Какой народ, живущий ныне в Крыму, можно назвать коренным?
Удачки татарским евреям
Самый коренной народ в Краму это славяне-русы к которым принадлежат белорусы, украинцы-русины и русские! Остальные пришлые и понаехавшие посути, хотя многие из них живут в Крыму столетиями, а некоторые пару тысячилетей, Но предки русов в Крыму живут порядка 7-8 тыс. лет точно.
to clemans (sebastopol)

Наверное тот, который поселился здесь ранее остальных ныне населяющих прекрасный полуостров.
Но подождите вступать в дискуссию, не пройдет и часа, как уважаемые форумчане нам докажут, что коренные народы Крыма - это русские или украинцы
to komandor (Севастополь)
Да я и не вступаю. Просто бесят некоторые высказывания. Журналист не имеет права быть дремучими. Журналисты не имеют права в регионе, который, по сути, - пороховая бочка, высказывать подобные сентенции.
to clemans (sebastopol)
Согласен. Да где их взять таких журналистов? Пока что новости излагают так, чтобы читатели обязательно вцепились друг другу в глотки. Если не русско-украинские отношения, то бездомные собаки - одно и то же в разных ракурсах каждый день
to магадан7 (Севастополь)
Добрый вечер.
Нет в Крыму коренных народов. Крым - котёл, где варились самые разные народы. В том и уникальность этой территории.
Сельвинский И. Л. - стихотворение "Крым"
Бывают края, что недвижны веками,
Зарывшись во мглу да мох.
Но есть и такие, где каждый камень
Гудит голосами эпох.
Где и версты по горам не проехать,
Не обогнуть мыс,
Чтоб скальная надпись или древнее эхо
Не пробуждали мысль.
Чтобы, пройдя сквозь туманы столетий,
Ясне дня становясь,
Вдруг величайшая тайна на свете
Не окликала вас.
На карте Союза - над синей мариной
Раскинув оба крыла,
Парит земля осанки орлиной,
Подобье морского орла
Какие же думы несутся навстречу?
Что видит он, птица Крым?
Во все эпохи военною речью
Всегда говорили с ним.
Были здесь орды, фаланги, кагорты,
Кордоны, колонный и "цепь".
Школою битвы зовет себя гордо
Кровавая крымская степь
Недаром по ней могильные знаки
Уходят во все концы,
Недаром цветы ее - красные маки
Да алые солонцы.
За племенем племя, народ за народом,
Их лошади да божества
Тянулись к просторам ее плодородным,
Где соль. Воды и трава.
И не на чем было врагам примириться:
Враги попирали врагов,
Легендой туманились здесь киммерийцы
Еще на заре веков;
Но вот налетели гривастые скифы,
Засеяла степи кость -
И навсегда киммерийские мифы
Ушли, как уходить гость.
Затем прорываются рыжие готы
К лазури южных лагу;
Пришел и осел на долгие годы
Овеянный ржанием гунн,
Хазары кровью солили реки,
Татары когтили Крым,
покуда приморье держали греки,
А греков теснил Рим.
Чтоб, наступая на польский панцирь
Медью швейцарских лат.
Дрались с генуэзцами венецианцы
Кровью наемных солдат.
Мешались обычаи, боги, жены,
Народ вливался в народ,
Где победивший, где побежденный -
Никто уж не разберет.
Копнешь язык - и услышишь нередко
Отзвуки чуждых фраз,
Семью копнешь - и увидишь предка
Непостижимых рас.
Здесь уж не только летопись Крыма -
Тут его вся душа.
Узнай в полукруглых бровях караима
Половца из Сиваша,
Найди в рыжеватом крымском еврее
Гота, истлевшего тут, -
И вникнешь в то, что всего мудрее
Изменчивостью зовут.
Она говорит языком столетий,
Что жизнь не терпит границ,
Что расам вокруг своего наследья
Изгородь не сохранить,
Что даже за спесью своей броненосной
Не обособлен народ,
А судьбы народа не в лепке носа, не в том, как очерчен рот