Морские перевозки между Севастополем и Ялтой, проходившие с использованием современных судов на подводных крыльях, были прекращены на фоне специальной военной операции. Об этом журналистам ForPost сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
«В связи с проведением специальной военной операции Министерством обороны РФ в Чёрном море установлен особый режим плавания. Объявлено ограничение судоходства, в том числе ограничен выход в море на внешний рейд порта Севастополь, что существенно ограничивает возможность захода судов в город», – уточняется в ответе департамента на информационный запрос ForPost.
Возможность возобновления рейсов «Комет», а также запуска новых маршрутов, соединяющих Севастополь с приморскими городами Республики Крым и Краснодарского края, будет рассмотрена компанией-оператором «Морские скоростные пассажирские перевозки» лишь после снятия действующих в Севастополе ограничений, добавили в ведомстве.
Напомним, что первая «Комета» была запущена между Севастополем и Ялтой в июле 2018 года. Морское сообщение между двумя городами торжественно открыл действовавший на тот момент премьер-министр России Дмитрий Медведев.
«Очень хорошее впечатление. Надеюсь, эта “Комета” войдёт в серию и станет удобным средством передвижения по большому количеству маршрутов для жителей Крыма и всех остальных, на совершенно новом техническом уровне, и станет заменой для проекта “Кометы”, который существовал в советский период», – отмечал тогда председатель правительства.
Несмотря на то, что пиком работы «Комет» на полуострове были четыре рейса за день (два из Севастополя и столько же из Ялты) морское пассажирское сообщение между этими двумя городами сохранялось даже летом 2022 года.
Василий Дьяченко, чья компания в то время была оператором по продаже билетов на крымские рейсы «Кометы», отмечал, что морские перевозки между крымскими городами могут быть перспективными, однако к появлению дальних маршрутов относился крайне скептически.
«Расстояние между Севастополем и Сочи – порядка тысячи километров. “Комета” идёт со скоростью 65 узлов в час. Порядка 100 километров в час. И надо понимать, что это не асфальт. Это море. Оно, бывает, волнуется. На скорости по максимуму “Комету” тоже нельзя гнать. За три-четыре часа может быть маршрут Феодосия – Анапа. Но в нём особого смысла нет. Там есть мост рядом», – отмечал тогда представитель турфирмы «Курорт».
Такого же мнения придерживался и другой собеседник издания. Специалист отмечал, что катера с подводными крыльями просто не рассчитаны на расстояния в сотни километров. Кроме того, подобные перевозки были бы некомфортны для пассажиров и экономически неэффективны для перевозчика.
«Всё упирается в то, что на большие расстояния это невыгодно. А на маленькие расстояния это никому не надо. Просто физически переместить людей на судне из Анапы в Керчь можно – а зачем? На машине быстрее переехать. Перевозка людей морем как пассажирская перевозка более дорогая, чем авто- или железнодорожная перевозка. Она более медленная. Она требует использовать те выгоды, которые даёт море. Это в первую очередь обзоры. Это рекреационный проект на серьёзное расстояние», – пояснял собеседник ForPost.
Впрочем, всерьёз рассматривать такие варианты пока не приходится. В последние годы рейсы «Комет» проходят лишь вдоль городов материковой России. Туда же, по информации севастопольского департамента транспорта, направят и последний из построенных катеров подобного типа.
«Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях “Комета 120М” проекта 23160 “Космонавт Павел Попович”, порт приписки – Туапсе, компанией-оператором “Морские скоростные пассажирские перевозки” планируется эксплуатировать в Азово-Черноморском бассейне (на Кавказе)», – говорится в ответе на информационный запрос ForPost.
Андрей Гринев
Обсуждение (5)
в 97 путешествовал на комете сочи-новороссийск-керчь-феодоссия-ялта салон был полон. все было здорово
Видел позавчера выходящую из Камышовой бухты. Имени катера не рассмотрел. Обрадовался, но видно рано... Дождёмся :)
"Суслика" видишь? https://www.youtube.com/watch?v=nVyk0KMHAYA
«Что они ни делают, не идут дела» (ц) А ведь ещё не так давно всё это было, но кому-то очень хочется побыстрее всё забыть - "«Золотое» время пришлось на тот момент, когда Евгений Лихачев был заместителем начальника. Пассажирские теплоходы перевозили тогда до 6 миллионов пассажиров за год... Государство получало дополнительную прибыль - более 800 тысяч (еще тех рублей) за год." https://www.crimea.kp.ru/daily/26583.7/3598838/
(Кроме того, подобные перевозки были бы некомфортны для пассажиров и экономически неэффективны для перевозчика. Всё упирается в то, что на большие расстояния это невыгодно.)
А вам, ребята, на любые расстояния будет невыгодно. Как минимум до тех пор, пока все расходы на обслуживание перевозок не лягут полностью на пассажиров. Как вариант - на государство (тех же пассажиров, только в другой форме). А вот вся прибыль - в карман "эффективного собственника". Тогда - да, все необходимые обоснования сразу найдутся.
И действительно - зачем? Дураки были в СССР, турмаршруты по морю придумывая. А раз так - зачем тогда вообще эти "Кометы" возрождать? Они для вас всегда будут невыгодны.
В-общем, кто хочет сделать - ищет средства, кто не хочет - ищет причины.