Севастополь

Почему про «Комету» в Севастополе и Крыму скоро можно будет забыть

Нерентабельный проект делают неинтересным для туристов.

Почему про «Комету» в Севастополе и Крыму скоро можно будет забыть

Желая помочь крымскому турбизнесу, страдающему в связи с отменой авиаперелётов, госдумовцы предложили доставлять туристов с материковой части страны в Крым с помощью морских перевозок.

А выходит, что осуществить это практически невозможно.

Больше всего для этих целей, скорее всего, подошли бы суда на подводных крыльях, так как они способны развивать высокую скорость. Но такие суда можно использовать на расстояниях не больше 40–50 километров. А если перевозить пассажиров на бóльшие расстояния, то в таком случае начинается круизная история, требующая больших денежных вливаний и времени на транспортировку.

Но всё по порядку.

В начале июля председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев в ходе пресс-конференции МИА «Россия сегодня» заявил, что в связи прекращением авиаперелётов на юг России необходимо как-то восполнить минус в 2,5 миллиона человек из турпотока в Крым.

«В прошлом и позапрошлом годах Крым посещало около 9,5-10 миллионов человек. Из них половина приезжала на автотранспорте. Миллион привозила железная дорога. Около 4 миллионов — авиасообщение. У нас сейчас авиасообщение „отвалилось” — и, получается, эти 4 миллиона человек как-то должны добраться. Железная дорога сообщила, что может в 2-2,5 раза увеличить доставку. То есть это 2,5 миллиона человек по сравнению с прошлым годом. И вот у нас „висит” где-то 2,5-3 миллиона человек, которые в горячий период <отпусков> попасть в Крым не смогут», — сказал он.

Его коллега по комитету, депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач, отметила, что Министерство транспорта прорабатывает механизм доставки пассажиров с материковой части России в Крым с помощью морского сообщения. В частности, Лобач предположила, что можно доставлять людей в Севастополь, Ялту и Феодосию из Сочи и Новороссийска.

«Есть замечательный проект сообщений между городами Крыма, Сочи, Новороссийском. Мы забыли, что можно за три-четыре часа приехать с материковой части России в Крым». — сказала она.

Однако выяснить, о каком именно проекте идёт речь, ни у парламентария, ни в Министерстве транспорта не удалось. Давайте исходить из того, что подразумевались морские перевозки на судах на подводных крыльях «Комета» (другой явной альтернативы нет).

комета севастополь купить билеты график маршрут

А теперь о реальности

Известно, что организацией и осуществлением морских перевозок на «Кометах 120М» занимается компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» (ООО «МСПП»), зарегистрированная в Москве. А официальным оператором по продаже билетов является турфирма «Курорт», находящаяся в Севастополе.

По словам директора ООО «Курорт» Василия Дьяченко, запустить «Комету» из Сочи или из Новороссийска в Крым нереально.



Путешествие может занять около 10 часов по морю, на которые судно на подводных крыльях просто не рассчитано.

«Расстояние между Севастополем и Сочи — порядка тысячи километров. „Комета” идёт со скоростью 65 узлов в час. Порядка 100 километров в час. И надо понимать, что это не асфальт. Это море. Оно, бывает, волнуется. На скорости по максимуму „Комету” тоже нельзя гнать. За три-четыре часа может быть маршрут Феодосия — Анапа. Но в нём особого смысла нет. Там есть мост рядом», — объяснил он.

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, подтвердил сказанное.

«Перевозки судами на подводных крыльях на расстояние больше 40–50 километров не только экономически неэффективны, но и неприемлемы по физиологическим параметрам. Людям, которые могли бы ехать, скажем, из Новороссийска в ту же Ялту, Феодосию, Севастополь, тяжело преодолевать такие расстояния. Происходит очень сильный удар о корпус, небольшие волнения на такой скорости приводят к сильным потрясениям. Это некомфортно. То есть для туристов это, в принципе, неприемлемо. А для людей, которые могли бы перемещаться, это просто опасно, вредно для здоровья. Люди выходят никакие на таких расстояниях», — признался собеседник.

Кроме того, перевозить пассажиров «Кометой» дорого, считает он. И такая транспортировка никогда не сможет конкурировать с наземным транспортом.

«Всё упирается в то, что на большие расстояния это невыгодно. А на маленькие расстояния это никому не надо. Просто физически переместить людей на судне из Анапы в Керчь можно — а зачем? На машине быстрее переехать. Перевозка людей морем как пассажирская перевозка более дорогая, чем авто- или железнодорожная перевозка. Она более медленная. Она требует использовать те выгоды, которые даёт море. Это в первую очередь обзоры. Это рекреационный проект на серьёзное расстояние», — уточнил эксперт.

То есть в этом случае речь уже заходит о круизном судне, плавучей гостинице, а это требует комфортных мест размещения, питания и прочего, и прочего.

Исходя из сказанного, можно смело предположить, что тема быстрого морского сообщения материка с Крымом закроется так же стремительно, как и появилась. И власти будут — если будут — прорабатывать другую возможность доставлять туристов на полуостров в период отсутствия авиаперелётов на юг, если конъюнктура длительное время не изменится.

А что с «Кометами»?

Похоже, перевозка пассажиров судном на подводных крыльях — дело весьма специфическое. Трудно не задаться вопросом, а насколько такие перевозки вообще необходимы? Они дорогие, недоходные (субсидируются государством), и слишком много условий нужно соблюсти, чтобы доставить пассажиров быстро, безопасно и комфортно.

Известно, что на текущий момент в Крыму действуют только два рейса «Кометы»: из Севастополя в Ялту и обратно. Из Севастополя судно отправляется в 8 утра и прибывает в 10 часов, а из Ялты выходит в 17 часов и прибывает в 19 часов.



Причём ещё в 2019 году действовало четыре рейса: два из Севастополя и столько же из Ялты.

В первый рейс запустили «Комету» по маршруту Севастополь — Ялта и обратно в 2018 году. В этом же году «Морские скоростные пассажирские перевозки» перевезли по четырём рейсам 22 825 пассажиров, в 2019 году по такому же количеству рейсов — 38 946 пассажиров.



Резкое падение по понятным причинам произошло в ковидный 2020 год: тогда компания перевезла уже по двум ежедневным рейсам 15 974 человек, а в 2021 году — 16 927.

По словам директора ООО «Курорт» Василия Дьяченко, в Севастополе находятся три судна на подводных крыльях «Комета 120М», но эксплуатируется только одно.

«„Кометы” в наличии есть, готовые разгрузить трассы между портовыми курортными городами Крыма! Но из-за слабого финансирования Минтранса они стоят. Ходит лишь одна и всего лишь один рейс в день! Это с учётом, что авиасообщение прервано, туристы в Крым добираются автотранспортом, что создаёт перегрузы автотрасс и <приводит> к многочисленным пробкам! Расписание также неудобное.

При наличии хотя бы двух рейсов можно было бы туристов из Ялты привозить утром, а не как сейчас — только один рейс в 17:00 с прибытием в 19:00. С таким расписанием туристы лишаются возможности посетить достопримечательности Севастополя. При наличии второго рейса такие возможности появляются», — сказал он.

Дьяченко добавил, что помимо трёх «Комет», находящихся в Севастополе, ещё две стоят на феодосийском заводе «Море». Он уверен, что проект с перевозками на «Кометах» очень востребован, но без должного финансирования, а также из-за непродуманного расписания отправления и прибытия судов становится нецелесообразным.

«Ялта стонет, плачет, заявлений масса. Они просто не пишут в министерства. Им лень, неохота. Но мы в день получаем по 30 жалоб от туристов по ЮБК. Там же сосредоточен санаторно-курортный комплекс: гостиницы, объекты размещения. Весь турист там. В Севастополь они приезжают пушки посмотреть. Они все деньги оставляют там, на ЮБК, потому что там живут, там питаются. И вот им и интересна „Комета”. А каким образом турист должен приехать в Севастополь, непонятно. В Севастополь в меньшей степени путешествуют, так как это город судоремонтный, судостроительный, военный. Здесь нет санаторно-курортных комплексов», — рассказал Дьяченко.

Зачем государству субсидировать убыточный проект по перевозке пассажиров на «Кометах» — вопрос без ответа. Возможно, именно из-за этого не вводятся в эксплуатацию два судна, находящихся в Севастополе.

«В Севастополе до сих пор отзывается наследие украинских времён. Есть много желающих просто поживиться на бюджете: дайте денег и отстаньте. Это всё известная история», — делится мнением наш собственный источник, пожелавший остаться неназванным. — Если „Кометы” находятся на заводе „Море”, значит, это либо ремонт, либо достраиваются каким-то образом», — уточнил он.



А что по-настоящему происходит с двумя судами на заводе «Море», официальным путём выяснить не удаётся.

Остаётся предположить, что проект с «Кометой 120М» в Крыму и Севастополе, возможно, в скором времени прикажет долго жить. Дотационный, невыгодный, он также уйдёт в небытие, как многие другие благие начинания за счёт госбюджета. Особенно в условиях санкционного режима и проблем с импортозамещением: напомним, что двигатель для судна произведён в недружественной ныне Германии.

Напомним, что ранее ForPost разбирался в ситуации, когда в результате отмены авиасообщений на российский юг железнодорожный транспорт не смог стать альтернативой авиарейсам в Крым.

Руслан Микаилов

Фото автора

8946
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (32)

Profile picture for user love19596
3067

А как же при Союзе кометы в Одессу ходили и все было рентабельным.

Profile picture for user Биомасса
56

Кто все эти эксперты? Они "Комету" в глаза видели? При СССР кометы ходили вдоль всего побережья, от Сочи до Одессы, с промежуточными остановками в городах. Не помню, чтоб я хоть раз испытал стресс. Были волнения, не шла она на крыльях, но это редкость.

Profile picture for user Polya
1081

А что насчёт катеров в Инкерман, уже решили? А, ну то ж для местных, так перетопчются.hysterical А, блин, забыла, будет же туннель под бухтой, когда-нибудь, может быть. Или мост. Или канатная дорога.  А, нет, это ж на Северную. Да и бог с ним, с Инкерманом, да? 

Profile picture for user 19
828

Расстояние между Севастополем и Сочи — порядка тысячи километров.

 

На самом деле ок. 500. Такие вот эксперты.

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
787

Кто из реальных! специалистов не знал о нерентабельности этого проекта, но запускали…  всё по причине «освоения бюджета» накосили и в тень. Кто из специалистов  не знал о глупости приобретения хлама в виде « князя Владимира»? Знали… но « бабло» затмила разум… Пока прилюдно не будут названы  «расстреляны» эти эффективные манагеры толку не будет нигде!

Profile picture for user Турист /не местный/
754

Это сейчас стало "нереально"...crazy А во времена СССР кометы ходили по маршруту Одесса - Евпатория - Севастополь - Ялта - Алушта - Судак - Феодосия – Сочи ok https://www.crimea.kp.ru/daily/26583.7/3598838/?ysclid=l624xkfqmq306991087

"По словам директора ООО «Курорт» Василия Дьяченко, запустить «Комету» из Сочи или из Новороссийска в Крым нереально."

Profile picture for user tatarin67
1997

Я понимаю, что импортозамещение и все такое, но во всем мире прекрасно пользуются круизными паромами, где пассажир может взять свою машину, отдохнуть, не напрягаясь ездой по трассе. Да уйма вариантов, только никто этим заниматься не хочет. 

Profile picture for user Chief769
538

"оно считает"....  счетоводы, блин!    И откуда понаплодилось таких "икспердов"...   При Союзе, видать законченные идиоты,  понастроили "нерентабельных"  "Комет"  только в Феодосии 86 шт, и в Поти 39,  и "Колхид" 40..  Уже не считая  всякие там "Восходы - Ракеты- Метеоры"   По всему нашему Черноморскому побережью нормально ходили.   Но нет, в  перестройку новым "приватизаторам" оказалось "рентабельнее" распродать по цене металлолома....   Ну ладно,  то дело прошлое...  И тем не мене   2019 год  - таки 39000 чел. перевезли?   А сейчас что?  Строить негде??  На площадке СМЗ в Инкермане  в своё время целый краностроительный комплекс создали. Ещё в начале 2000-х функционировал потихоньку.  Департамент промышленности знает о нём?  Вряд ли.. Не нравится СПК -   Были катамараны скоростные  типа "Крымской стрелы" - опять сильно дорого?      .."марины" лепить  на потребу нескольких десятков "толстосумов"  денежки откуда-то беруться...  Клайстеры балетные, Нью-Васюки  секретные (новый, типа, Херсонес)  --- откуда деньги, Зин??  Свои кровные тратим??  или таки к бюджету присосались невзначай?

Движков нет своих? - так и не будет, если   сидеть и ждать очередной московской подачки "на развитие"  Опять же на Севплощадке СМЗ машиностроительное производство просто распродали,  типа судоремонт развиваем - фиг, просто севдок отхватили и  пускают всех попользоватьс за "прОцент"    Перевалка  сыпучки  .конечно важна сейчас,  но остальной то территории там ещё  полно, территории,  на которой  была  вся необходимая инфраструктура сформирована.... Как используется?   Да,  никак..  Но кого это из городских  руководителей интересует.?   Что крайне печально!   Перед теми , кто дочитал  - извиняюсь, что так длинно,  но от души.

Profile picture for user Val85
626

Уже давно понятно, что в России только нефть, газ и танки. Направлениями типа туризма заниматься не умели, не умеют и не научатся. Равно как и качественно делать рекламу, pr и маркетинг

Profile picture for user Oberon
6358

катера по южной бухте сначала восстановите. сделайте хоть что-то для людей. а то от этих межгалактических идей отдельных функционеров уже тошнит.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3726

вибрация,шум -какая забота о теле человека.

В годах 70х,я с отцом на Комете отправился в Евпаторию, попали в шторм, перешли в водоизмещающее положение и ехали часа три, так я узнал,что от морской болезни ни кто так и не умер.

    Когда это все начиналось и к нам потянулись талантливые ,но не профильные специалисты,вновь назначенный руководитель СМТП,сказал,что перевозки СПК будут конкурировать с автобусными))))).

Он летчиком был военным кажись. Так,что счет на табло, верным путем идем товарищи манагеры и буххалтеры 

Profile picture for user Биомасса
56

катера по южной бухте сначала восстановите

sorry там ходили катера? 

Profile picture for user val61
1368

Двоечник эксперт. Вот такие выводы подсовывает на стол чиновнику в красивой папке.

Profile picture for user partizzan76
2773

Уберите прослойку в виде ооо курорт! Это ведь на зарплату её директора, его зама и человека знающего математику(они любят чтоб их звали бухгалтер) уходят субсидии и большая часть прибыли?

Profile picture for user dl77
2469

Лично я езжу на Юг исключительно зимой. Сделайте всесезонный курорт. Мне хватит и крытого бассейна. Главное, что бы баня была. Без бани на курорты не езжу.  

Profile picture for user UINSHEDOW
2383

"Севморзавод восстановим! Кометы пустим! На Восставших подземный переход будет! Восстановим науку в городе! Музей Крошицкого отреставрируем! " - короче, я полностью разочарован властью. Лучше не обещать и не делать, чем делать вот так! Воры и проходимцы. Идите ещё памятники корявые ставьте. Единению. 

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2977

Просто тогда весь транспорт был для людей, а не для набивания карманов перевозчиков. И большую часть расходов компенсировало государство.

А как же при Союзе кометы в Одессу ходили и все было рентабельным.

 

Profile picture for user Топотушка
2463

В Севастополь в меньшей степени путешествуют, так как это город судоремонтный, судостроительный, военный. Здесь нет санаторно-курортных комплексов»

Ну и где у нас сегодня судоремонт , судостроение ? А военные  выводят суда из Южной бухты и потихоньку торгуют землицей ...

Profile picture for user Андрей Колесников
69

«Расстояние между Севастополем и Сочи — порядка тысячи километров. „Комета” идёт со скоростью 65 узлов в час.

Директор ООО "Курорт" Дьяченко вообще не вдупляет о чём речь. Скорость на море измеряется в узлах. "65 узлов в час" - это помесь крокодила с антилопой!

Profile picture for user Биомасса
56

to Андрей Колесников:  Ну и сколько узлов между Севастополем и Сочи?

Profile picture for user Инженер
1710

haha

по итогам прочитанного могу сказать только одно. Всякому исходу как благих, так и блаженных начинаний подведут обоснование. Получится- бравада, панегирики «Ай да молодцы!», не получится- подыщут 2-3 эксперта с «научным» объяснением, что между Сочи и Севастополем 1000км hysterical

Бравурных реляций все меньше, экспертов все больше

управление развитием, проектами на уровне Ирана, Уганды и Эритреи 

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

to Биомасса:  

катера по южной бухте сначала восстановите там ходили катера? 

 

По Южной бухте катера развозили рабочих, и был катер с Павловского мыска на Графскую пристань. Вместо кондуктора был телефонный автоиат за 2 копейкиbiggrin

 

Profile picture for user КРЫМЧАК
15380

 

А как же при Союзе кометы в Одессу ходили и все было рентабельным.

Да уж, это вам не Союз, "где одни галоши только и делались", это Российский капитализм, вывернутый "мехом внутрь"!

Впрочем, что новоявленные консервные банки, именуемые "кометами", что капитализм "где только лучше, а не хуже", себя уже достаточно проявили и всем показали в сравнениях с "галошами", - земля и небо: ни ума, ни правды, ни одной живой идеи!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3726

вот и я про профильных специалистов, мили морские, узлы тоже морские и если прямой узел развязать,то и получится одна миля в час.

Profile picture for user sevdeel
3730

Почему можно будет забыть "комету" - понятно, а почему необходимо забыть о маршруте катера в Инкерман?

Почему губернатор - М. Развожаев по телевидению в январе 2022 года сообщает о необходимости обеспечения работы маршрута, а потом пол года и более ничего не происходит?

Обманывает или не требует исполнения своих поручений?

https://nts-tv.com/news/razvozhaev-poruchil-nayti-alternativu-dlya-morskog-39486/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3726

to sevdeel:  они может начнуть чесаться если переедут с Ленина на ул. Шевкопляса

А вообще безобразие

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_267081692444
1183

Я с  1983 по 1988 г на комете в Одессу ездила...почему сейчас нельзя сделать по черному морю маршруты?

Просто очень дорого для севастопольцев проезд, вот и не выгодно??!!

Сделайте цену билета до 300р и народ будет с удовольствием отдыхать по черному морю!

Profile picture for user MorKov
287

Какого дьявола компания находится в Москве? Отдайте тему в Севастополь, неужели этим вопросом должна заниматься Москва?

Profile picture for user lara-lr3
877

Так и расписание сделано специально,чтобы доказывать не рентабельность. Если всего два часа в пути,почему даже одна комета,не делает два рейса в день?

Profile picture for user Ирокез
556

Классная статья! Правильная! И комментарии, в большей части , правильные. Вставлю и свое видение ситуации. В 1989 году возвращался с Кавказа на "Комете", рейс Сочи-Ялта, старт 6-15 из Сочи, финиш 19-00 в Ялте. Судно шло вдоль побережья до Новороссийска, потом прямо на Ялту. Цена билета в тех ценах 67 руб 75 коп, ненамного дешевле автобуса Новороссийск-Севастополь! По поводу этого чуда "ОСК" я уже высказывался в дискуссии. Могу ответственно заявить - у руля ведомств и нашего городского руководства стоят люди далекие от понимания проблем УЛУЧШЕНИЯ и УДЕШЕВЛЕНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, т.е обычного народа, в том числе и местного а не только курортников. Курортники два месяца в году, а дальше на что жить? Где рабочие места и производство, обещанные в том числе и "Единой Россией"? Пока война(будем говорить честно!) не обнажила некоторые проблемы НИКТО из чиновников и не почесался, но это только начало большого шухера! Скоро много ещё чего повылазит и обнажит гнилость и убогость кадровой  управленческой политики. Никто из "МАНАГЕРОВ" не сказал Президенту:"Извините, не смогу, т.к. дурак и не способен! " НИКТО! Назрело время самой настоящей ЛЮСТРАЦИИ! Пора у "руля" ставить СПЕЦИАЛИСТОВ, а не пул "Единой России". Разницу почувствуем СРАЗУ!

Profile picture for user kos
4

"Кометы", все-таки очень нишевой вид транспорта. Безусловно привлекательный, там где нет альтернативы в виде дорог и массовых авиаперевозок. Например, между островами где-нибудь в Греции, или по сибирским рекам. Тем кто вспоминает что в СССР "кометы" были хорошей альтернативой, надо учесть что по прошествии 60 лет с их появления, железные дороги, автодороги и автобусы сильно улучшились, средние скорости наземных пассажирских перевозок выросли примерно вдвое, а "кометы" по своим характеристикам остались такими же. К примеру если выбирать между поездом "Симферополь - Адлер", который идет 20 часов и кометой "Ялта - Сочи", которая идет 13 часов, большинство выберут поезд, из-за большего комфорта и меньшей стоимости.

Получается, на сегодня, суда на подводных крыльях - это прежде всего туристический атракцион. Кстати для туристов может быть более интересен маршрут, Ялта - Судак - Феодосия, потому что там вдоль побережья нет нормальной дороги, альтернатива аж через Симферополь и Белогорск.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
1
163

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
180

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
24822

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2267

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9259

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11360