Быстроходные катера на подводных крыльях будут осуществлять пассажирские перевозки между Севастополем и Сочи. Об этом в эфире телеканала «РБК» сообщил глава минпромторга РФ Денис Мантуров.
«Недавно запустили маршрут Сочи – Геленджик – Новороссийск. И дальше следующий этап – мы будем связывать Сочи и Севастополь, опять же с остановками и на судах на подводных крыльях "Комета 120" на 120 пассажиров», – отметил Мантуров.
В комментарии ForPost директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что городской порт полностью готов к организации подобного сообщения. О дате запуска маршрута и стоимости билетов, по его словам, заранее оповестят в правительстве региона.
Напомним, что первую «Комету 120М» спустили на воду в Севастополе 30 июля 2018 года. Участие в церемонии запуска морского сообщения между Севастополем и Ялтой принимал Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ.
В тот же день было объявлено о планах по строительству в городе двух аналогичных судов. Однако позже изготовитель судов – завод «Вымпел» – обратился к правительству Севастополя с просьбой об остановке сотрудничества. Сейчас строительство двух пассажирских «Комет 120М» идёт на феодосийском заводе «Море» – сдать суда в эксплуатацию планируется в этом году.
Олег Турчанович
Обсуждение (30)
Главное не забыть закрыть на реконструкцию заправки, которые будут запрвлять эти кометы!
А спрос есть? Или снова только предложения...
Порт, кстати, тоже можно закрыть на реконструкцию. Да и оптимизировать бы не помешало: комету Сочи- Севастополь пустить до Анапы, а там бесшовная пересадка на велосипеды.
Оптимизаторы вперед ваш выход
При СССР кометы ходили от Одессы до Поти. Так что всё возвращается.
Пусть себе ходят.
От чего-то рановато начали задумываться! К октябрю всё взвесят и решат...
Эффективные менеджеры во всей своей красе!
что по поводу этих плавсредств скажут люди разбирающиеся в морском деле ? ходили слухи что они не годны для этого
Годны, не не только лишь всегда, а иногда. Когда волна до 0,5 метра.
Когда волна 1 м, то все дружно готовят пакетики, когда выше 1,5 м, то время в пути увеличиваем в 1,5 - 3 раза.
А сразу в Гагры?
С некоторых пор, новшества, которые озвучивает иена, вызывают сомнения, а порой и страх(((. Страх не за себя, а за весь Севастополь.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено А это так важно дл ягорода? Важная и первая задача это обеспечить горожан транспортом. Сейчас вы с этим не справляетесь.
До Ялты около 100 км по морю, и Камета идет около 2 часов.
От Ялты до Сочи - 450 км т.е. если только от Ялты до Сочи, то около 9 часов. А при при небольшом волнении моря - около 12 часов. Если вдруг маленький шторм - более суток.
Как я понял, просто экспресс Севастополь-Сочи будет минимум 10 часов.
На автомобиле навигатор показывает 12 часов. Расписание поездов докладывает, что по ж/д - 19 часов.
Чисто развлекуха для турья. Практической ценности для севастопольцев нет.
Поколение "молодых эффективных менеджеров" по распилу бюджетов, никогда не ходивших на "кометах" при Союзе хотя бы из Севастополя в Ялту. Даже тогда поездка была недешевой, а при небольшой волне удовольствие от поездки стремится к нулю.
Один раз поехав на Комете в Ялту и погуляв там, возвращаться в Севастополь пришлось поздно ночью на перекладных, потому что после обеда поднялась волна и все рейсы тупо отменили.
to sevpro:
Те советские "Кометы" по сравнению с нынешними - как "Волга" и "Запорожец". Те проектировались и строились для моря: тяжелые и устойчивые к волне, а новые - речные, они в море как скорлупки прыгают даже на самой мелкой волне.
Ранее, когда обсуждался запуск этих, с позволения сказать, скорлупок, я высказывался очень критично по поводу обитаемости(корабельный термин) и мореходности этих "изделий". Во-первых. Лично,в 1989 году возвращался с Кавказа рейсом Сочи - Ялта и имею самое что говориться полное представление о предлагаемой затее. Те, советские суда феодосийской постройки, имели кормовой балкон и переходной открытый тамбур, между носовым салоном и кормовым салоном, что позволяло пассажирам отвести дух на переходе, а неторым "вызвать Ихтиандра". На современных катерах этого нет, выседеть в кресле такие длительные перегоны в этой душегубке с прикрученный кондишкой не хватит никаких сил. Учитывая, что на переходе вдоль кавказского побережья, особенно после дождей, в море полно всякого древесного топляка, и теплоходу приходиться лавироать, чтобы не повредить себе крылья. Представить себе состояние пассажиров не сложно, на современных теплоходах они просто обрыгаются, проходимость корабельных закуточков-гальюнов никакая.Во-вторых. А какова, хотя бы прикидочно, цена этого сомнительного удовольствия? Даже сегодня прокатиться в Ялту это дорого, аттракцион. На роль транспорта судно расчитывать не может. В те далекие (и счастливые!) времена цена транспорта была сопоставима (почти), автобус не намного был дешевле "Кометы", и ,как писали выше, мореходность теплоходов позволяла ходить ПО РАСПИСАНИЮ(!), не завися от погоды. А эти недоразумения выпускать, на такую линию, обрекать людей на весьма серьезные испытания психики, нервов и здоровья.
Так лето уже на убыль пошло, а они только раздупляться что ли начали? Ужой пора к отпительному сезону готовиться, а не кометы запускать...
to 123456: Где Вы по морю 100 км д Ялты нашли? В Советские годы нормально гоняли в Ялту на день погулять, пива попить. Так что всё норм.
to Белый Монaх:
Нет! Тогда морским транспортом управляли специалисты из флота, а теперь Иено и севтроллейбус)))))))))))))
А давайте сразу на Кубу. Чего уж мелочиться! В Ялте(если еще не порезали) были скоростные катамараны, которые до Турции чапали неплохо. Почему бы ими не воспользоваться для реализации пообного?
Пустите "Комету" лучше на Инкерман. Катер идет эти несчастные 10 км целый час - и это в штиль! )))))
Вообще-то море в километрах мерить не принято людям которые рождены были у моря.
to Ханты:
В уверены? "Комета" водоизмещение 58,3, длина 35,1, осадка 3,6
"Комета-120М" водоизмещение 73, длина 35,2, осадка 3,5
Район эксплуатации Моря с морским тропическим климатом R3-RSN (hb3% 2,5m)
to Белый Монaх: при СССР их были тысячи,сейчас одна.Былой мощи и славы просто нет,а будущее весьма туманно
to хан-3-7-11:
Почему одна? Вроде у нас их уже две готовые и работали. На сколько я знаю три в Рыбинске спустили на воду и две стрятся в Феодосии.
Озвучьте стоимость билета и сколько времени в пути Севастополь- Сочи.
Смешно конечно. Две или одна - а чиновники харахорятся и никто их не спросит о таком позоре. Все в единственном экземпляре практически.
По самолётам у нас такая же история...
Это карыто только до Балаклавы плывёт (именно плывёт) 1,5 часа. Интересно сколько оно по открытому морю до Сочи будет плыть? А ценник на билет, я думаю дороже самолёта будет объявлен. Заблюют детишки салон по-колено по дороге в одну сторону... Туалеты по дороге в Ялту за 2-3 часа так уделывают, что в салоне вонь, даже в комфорте.Боюсь представить что будет по дороге в Сочи.
Катера на Северную сторону города сделайте, чтоб работали по-человечески.
Пустой пиар на уровне моста через бухту, Гераклейской роккады и городской электрички.
В лучшем случае запустят на неделю-две, а потом закроют за отсутствием спроса.
Вот это, я понимаю была "Комета", - настоящая "Комета", со всеми её характеристиками, комфортом и ценами для пассажиров!!
А вот "тузик", консервная банка для шпротов на вёслах, - изделие современной прорывной иновационной мысли, со всеми её оптимизациями-модернизациями, негодящееся даже в подмётки советским "галошам" что только и производились в СССР!!
Умерили бы свой пыл, клятвоотступники.