Перечень внутриквартальных дорог Севастополя пополнился 211 дорогами, ведущими к малоэтажной жилой застройке. Об этом сообщил 23 сентября на заседании правительства Севастополя глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев.
О том, что все бесхозные дороги города будут распределены между структурами правительства по итогам их инвентаризации, сообщалось ещё в июне 2024 года. 23 сентября на заседании правительства был утверждён перечень дорог, которые будут переданы на баланс ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».
Вся дорожная сеть Севастополя, как рассказал присутствующим Станислав Таматаев, делится на две категории. Первая — дороги регионального и межмуниципального значения. Их в Севастополе 1445, общая их протяжённость — 1114,5 км. Именно им уделяется основное внимание — на сегодняшний день 72,6% таких дорог с помощью средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уже приведены в нормативное состояние.
С внутриквартальными дорогами дело обстоит сложнее, особенно если они до сих пор ни у кого не состояли на балансе. В ходе инвентаризации было выявлено 211 таких дорог общей протяжённостью 94,4 км. Из этого количества всего 28,1 км имеют асфальтовое покрытие, 66,3 км — грунтовки.
В основном это дороги, ведущие к малоэтажной жилой застройке — подъезды к СНТ и другим участкам частного сектора. В нормативном состоянии находится всего немногим более 10% от общей их протяжённости.
«Больше всего таких дорог в Балаклавском районе, следом идёт Нахимовский район, затем — Гагаринский. И меньше всего их в Ленинском районе», — рассказал Таматаев.
При этом не все дороги, зафиксированные в ходе инвентаризации, смогли получить статус внутриквартальных. Как сообщил глава дептранса, для этого они должны были соответствовать ряду требований. Например, ширина не менее 4,5 метра — чтобы могли разъехаться два автомобиля.
Передача дорог на баланс ГКУ позволит и их привести в нормативное состояние. Какие именно дороги получат такую возможность в первую очередь, определится, по словам Станислава Таматаева, уже в начале октября на заседании рабочей группы.
«Основными критериями будут интенсивность движения, технико-эксплуатационное состояние дороги, влияющее на безопасность движения, наличие социально значимых объектов, расположенных вблизи дороги, и количество проживающих граждан», — подчеркнул глава дептранса.
Ещё 540 дорог, добавил он, отвечая на вопрос губернатора, не соответствуют названным выше критериям.
«Это переулки и проезды, благоустраивать которые мы будем не за счёт дорожного фонда, а в рамках благоустройства», — пояснил докладчик.
Ольга Смирнова
Обсуждение (6)
очень хочется верить, что зарытие ямы где то на внутридворовом проезде станет проще,
но весь опыт говорит,что опять
"при наличии средств и согласований" , такой безнадегой муниципалитеты отвечали, ответсвенные, но без бюджета"
10 лет немалый срок
Тут вот люди интересуются, несколько лет назад ремонт дворовых дорог делали, а вот на Репина, 4 забыли сделать. Дорога вся в колдобинах, того и гляди ногу сломаешь.
C 2019 года каждый год пишем в правительство, чтобы сделали дорогу вдоль домов по ул.Челюскинцев 57 в сторону пансионата Лазурь (там примерно 200 метров сделать надо), который кстатит принадлежит городу.
Каждый год были отписки, что сделают на следующий год.
В итоге на дворе конец 2024 г. и ничего до сих пор не сделано, там ямы уже, что полмашины туда въезжает.
Может сейчас сделают, хотя надежды мало......
Когда же эти Иены догадаются доделать внутриквартальную дорогу между ул Хрусталева и пр. Острякова, построенную в начале 80-х, но так и не выведенную на проспект между домами 242 и 244, в 100 м перед остановкой "больничный комплекс". Там осталось проложить 20 метров, причём не мешают ни сосны, ни опоры, ничего не надо рубить - переносить. Работы на 2 дня. На 5 км проезд закрыт, и ближайшая перемычка - за 2 км (между остановками "ул. Хрюкина" и "ул. Лебедя") , там постоянные пробки. Следующая - по ул. Силаева. Почему-то между улицами Хрусталева и Индустриальной полно таких перемычек, а здесь ну никак. Жители одного корпуса 242 дома не хотят оживленного движения машин? Так все эти машины сейчас едут мимо нового детского сада и домов 246, 248 и 250абвг, по внутридворовым проездам, по очереди, по одной полосе.
Edyard09,
там работы может и два дня, но проект на полгода и 30 лямов стоимости.
Marat Kanzha,
300, эта любимая цифра