Десять судов, которые намеревались построить для рыболовецкого флота Севастополя на базе Севастопольского морского завода (входит в АО «ЦС „Звёздочка”»), находятся на этапе проектирования. Только их заказчиком выступает не ООО «Рыбоконсервный комбинат „Аквамарин”», как ранее сообщали СМИ, а один из его партнёров — поставщиков сырья — Торговый дом «Аквамарин Групп», имеющий филиал в Севастополе.
Как рассказал ForPost советник председателя совета директоров ТД «Аквамарин» Денис Лактионов, техническое задание передано «Звёздочке», и сегодня существует эскизный проект будущей линейки судов, над которым идёт работа.
«Очень важная составляющая — правительство Севастополя проработало нормативную базу по вопросу поддержки и, возможно, будут какие-то компенсации. Это и субсидия Минпромторга, и другие — на каждом этапе они свои», — уточнил он.
Читайте по теме: В Севастополе Владимира Путина попросили сохранить ставриду и кильку в народном меню
Как ранее писал ForPost, Минпромторг выражал сомнения в сегодняшних возможностях судостроения Севастополя, однако, по сведениям ForPost, заявка на строительство десяти судов поступила на Севморзавод в декабре 2020 года. По мнению экспертов, сегодняшние мощности завода позволяют строить суда длиной не более 20 метров.
Подробнее о сегодняшнем рыбном промысле в Севастополе читайте на страницах ForPost в ближайшие дни.
Светлана Косинова
Обсуждение (28)
Наконец, от слов перейдут к реальным делам.
to Максим Чистов: вот когда перейдут, тогда и радоваться будем.
Практика показывает, что от момента поступления ТЗ и проектов, и до их реалицации могут пройти годы. А строить кто будет? Нет спецов, преемственность рабочих поколений была варварски нарушена. Мало на завод поставить оборудование. Нужны кадры, опытные кадры, которые смогут построить такие суда, которые не развалятся в первом же шторме. Раньше завод себе кадры сам ковал силами ПТУ, а теперь как? Судокорпусников днем с огнем не сыскать. Сам знаю лично двух сварных, которых фиг на завод заставишь пойти. Они на себя работают давно и неплохо зарабатывают. Такие же дела и с токарями, слесарями, малярами и т.п. Посмотрите какие ЗП предлагают на рынке труда таким специалистам и поплачьте.
Наконец-то конкретный заказ.
to aquila: Это не заказ к сожалению,а намерение.....
Позавчера Рогозин попросил олигархов в рос.космос вкладываться..
кому рыбу возить собираются? за валюту? бизнес он такой бизнес..
Знаете нет, построят суда стоимостью явно не пять рублей и будут бесплатно возить рыбу и раздавать всем желающим и экипаж наверно то же согласится работать бесплатно, главное, что бы анонимные нытики из интернета не расстраивались
Хорошая новость. А по поводу сомнений Минпромторга, так надо властям не в туризм вкладываться, а в судостроение и судоремонт. Такие мощности у СМЗ были!
"уважаемая редакция газеты! вам всякие и граждане пишут разные письма. вот и я решил написать." (с)
to kostoprav: Причем здесь одно к другому?Вы ни как не можете понять,что даже если один якорь на построенноем судне,будет по ДОКУМЕНТАМ построенным(сделанным) в Крыму,то ни судно,ни продукция им произведенная,не может быть использована ни где(за иск.РФ),да и то вызывает смутные сомненья.(Там есть какие то лазейки)Флот,причалы в Севастополе(их использование похоронены надолго).Ни один судовладелец не решиться обслуживать свои суда в Севастополе(включая и местных) из за ареста своих судов в в странах др.государств,если их суда будут иметь туда заходы.Выход тут один-только как государство договориться на политическом уровне.(Примеры есть,Прибалтийские республики времен СССР)
ну с Майдана оно конечно виднее и причем здесь всякие там порты приписки и производственные мощности предприятий которые могут быть расположены в другом месте
Хорошо бы судоремонт наш восстановить и рыболовецкий флот. Но пока всё только на словах. Семь лет мы на Родине уже. СССР за семь лет заводы-гиганты строил и и страну электрофицировал. Электростанции за пятилетку возводил. Это при отсутствии инфраструктуры. Хотя после Украины легче заново видимо строить, чем ремонтировать и латать.
Один вопрос на засыпку для (дуриков)-Почему стоят Севастопольские Порты!?Просто,без всяких Майданов и Навальных?Назови три причины(если исключить баржу,которая ходит по под буксиром Новороссийск-Севастополь)Тупэ,если тебе возить тонну помидор через мост(хотя это тоже не дешево) дешевле чем через мор.путь,то купи себе билет в Незнайку -страну Чудес.Про использование мор.судов,я тебе уже сказал-зашло судно в Крым-похорони его на енное время,которое закончиться в енное время,на что собственник никогда не пойдет.Это так,на пальцах!
Так же и про производственные мощности,сейчас далеко не СССР,не может этот флот обеспечить работу всем заводам Севастополя,да и то что просят,это копейки.Тут не вопрос к Мйданам,тут вопрос к политике гос-ва в отношении к Севастополю.Пока лишь наблюдается цель-превысить новых жителей по отношению к коренным жителям Севастополя.Другого пока не видно.
Главное что-бы сделали фактически, А то вечно гладко было на бумаге да забыли про овраги
Гладко было на бумаге,посмотрели там овраги! В круизники и кометы наигрались,теперь рыба. Бурные аплодисменты!
Извините,но я думал что ФП читают умные люди....Ошибался!
Рыболовное судно длиной до 20 метров, это грандиозно!
to Шато: Всякие читают, не расстраивайтесь!
Честно сказать,это понятно.Но люди живут Васюками от Ильфа и Петрова.И это очень и очень не хорошо!
Это не тот Лактионов, который в севастопольском УФАСе работал, он же автохам, он же укромент и атошник??
to Город русских моряков: Если дебилы не понимают,что на самом деле происходит,и думают что Русская Идея тут поможет,то они глубоко ошибаются.Нас в лучшем случае ждет судьба законов Приднестровья(и то,это в лучшем случае).Я не говорю о том что это плохо,а говорю о наших реалиях,а они не очень....Что самое хреновое,так это наши дети...Высшее Образование Крыма все на чем то вертелиМожет быть только виноградарей уважают,у осталньных никакого роста не предвидется,к сожалению.
Что это за "эксперт", ограничивший возможности СМЗ судном длиной 20 м? Хоть бы поинтересовался длиной корпусов плавкранов, спущенных недавно, Конечно, потеря квалификации заводом имеется (это видно из длительности достройки плавкрана), но начинать с чего-то надо.
А так хочется верить в светлое будущее.
to Шато: здесь даже российские законы не работают, потому как назначенные должностные туристы обслуживают интересы уважаемых людей, сидящих в московских высоких кабинетах. А шестерки из приезжих и из местных, которые лижут задницы чиновникам из правительства Севастополя и кормятся с их стола, ложили большой и толстый на эти законы. А в Приднестровье один закон, это закон ооо "Шериф", но разницы никакой, простой народ страдает, потому как там у власти ОПГ.
Любое реальное производство - это хорошо. Конечно непонятно ограничение в 20 метров. И очень жаль, что стране перестали быть нужны плавкраны.
20 метров - ограничение регистрации ГИМС. Все, что выше идет под РМРС. С этим понятно. Но этот москитный флот будет таки нехило тягать рыбу из Черного моря. При чем не из турецкой его части, а с отрезка Севастополь Евпатория, где рыбаки сейчас активнейше пасутся. Прямо сейчас там их 8. И название "Баскунчакский" недавно появилось. Т.е. кроме понаехов появились "понаплывы".
Пока эти сейнера построят, нечего будет вылавливать. Посмотрите каких мальков ставриды, барабули, окуней, ласкиря вылавливают и продают( а потом утилизируют), руки пообрубать .Кто нибудь контролирует ячею тралов?!
Что-то сомневаюсь в технической возможности постройки. Если действительно хотят построить, то почему не в Феодосии. Там есть завод с ресурсами и спецами, и там строят (сейчас) малые суда.
to Belmondo: Абсолючно согласен. Круглый год, включая день рыбака, сидят на изобате 50 метров и отлавливают всё живое, до размера гуппи.