В столице Объединённых Арабских Эмиратов Абу-Даби 10 апреля состоялся обмен заключёнными между Россией и США. Мы выдали Западу Ксению Карелину, гражданку США и России, приговорённую в 2024 году к 12 годам колонии строгого режима. Карелина обвинялась в финансировании ВСУ. Американская сторона выдала гражданина России и Германии Артура Петрова, обвинённого в контрабанде.
Но интересно вот что: канал CNN сообщил, что глава РФПИ Кирилл Дмитриев сыграл важную роль в этом обмене:
«Хотя переговоры об обмене заключёнными велись уже некоторое время, реальные очертания они приобрели на прошлой неделе, когда Вашингтон посетил один из ближайших советников президента России Владимира Путина Кирилл Дмитриев».
Если верить CNN, эту информацию подтверждает и российская сторона. Иными словами, с мёртвой точки политический процесс сдвинулся благодаря экономике. Кто такой Дмитриев? Системный либерал, глава РФПИ, человек, долгое время работавший в США и вхожий в кабинет Трампа. Официальный представитель Путина на переговорах. И в первую очередь он, конечно, экономист.
В хороших школах на уроках истории учат: в любом военном конфликте ищи экономическую подоплёку, в любой политической конфронтации — кому выгодно. Здесь от обратного: проще всего, оказывается, мосты наводятся через экономические договорённости, противоречия сглаживаются, вопросы решаются.
Ещё вчера, если верить нашей официальной риторике, США были непримиримым врагом, а сегодня вопросы решаются, как говорят в народе, «на раз-два». И кем? Человеком, ответственным за финансы.
Думаю, украинский конфликт тоже давно был бы решён — США не просто демонстрируют договороспособность, а делают реальные шаги навстречу союзничеству с Россией.
В данный момент есть одна политическая фигура, которая препятствует мирному соглашению, — это Зеленский. Нелегитимный, напомню, президент, которому по большому счёту нечего терять.
И учитывая возможности США — как глобальные политические, так и точечные, а также решительность Трампа, я бы на месте Владимира Александровича обеспокоилась за своё будущее.
Потому что, судя по ситуации, главные противоречия разрешены. Экономические связи налажены. Остальное — частности.
Мария Дегтерева