Заказ на постройку десяти новых судов может получить «Севастопольский морской завод». Об этом сообщает телеканал НТС.
Информация о заказе была озвучена во время Международного морского бизнес-форума, который проходил в Севастополе 6 и 7 октября. Сообщается, что десять судов предназначаются для рыбоконсервного комбината «Аквамарин». Предприятие планирует использовать их для добычи сырья.
Как рассказала и.о. заместителя губернатора Севастополя Мария Литовко, сейчас стороны обсуждают детали сделки и сроки выполнения заказа. Упомянула Лотовко и о господдержке судостроителей.
«У Минпромторга есть программа – субсидирование 30% на строительство рыбопромышленных судов. Севастополь туда не вошёл, но это будет исправлено, и Севастополь войдёт в эту субсидию. Это поможет и нашим предприятиям, которые будут закупать эти суда, и, соответственно, поддержит наш "Севморзавод"», – сказала и.о замгубернатора.
VIII Международный морской бизнес-форум проводился в Севастополе в рамках мероприятий Морской недели России. В числе прочих обсуждались вопросы поддержки предприятий и организаций, связанных с морской и речной индустрией России.
Ольга Смирнова
Обсуждение (29)
Может получить заказ на постройку, а может и не получить? Опять ниочём! У нас ФЦП с лёгкостью не выполняются. Кстати, состояние Севморзавода видели?
Неплохой портфель заказов.
Правдами и неправдами, судостроение должно быть возрождено! Есть ещё специалисты, которые помнят как это делается. Глубокие пенсионеры, но идейные и желающие создавать новое. Лет через 5 мы это можем утратить и Ютуб нам не поможет
Выходит, что данная проблема,наконец,сдвинута с мертвой точки...
Сначала подумал,что это для Аквамарина Лебедева.
По-моему, это уже 115-й предполагаемый заказ. Кто-то подарит с барского плеча? Ну, посмотрим.
Раньше консервы "Аквамарин" были самыми вкусными в Украине. Не знаю что случилось с предприятием, или контроль качества захромал или это делалось намеренно (для банкротсва), но ту консервную продукцию выпускаемую последние несколько лет есть будет не каждый уличный кот, не говоря уже о людях.
Несколько раз покупал консервы скумбриии сардины, кусочки хвостиков в мутной жиже. Ныне продукцию в продаже практически не вижу.
И на какие средства предприятие собирается что-то строить? 10 пароходов говорите
Где строить?!!!!!! Завод разален!!!!! Или опять-на бумаге?
Литовко много говорит, но пока ни одного дела не видно.
Москва тоже не сразу строилась. Хорошая новость. Скоро судостроение заживёт.
Для начала заводу нужно переоснащение, глубокая модернизация производства. На тех перепадающих предприятию заказах этой задачи не решить. Необходимо вначале вложить немалые средства, чтобы потом завод мог успешно развиваться при наличии заказов. Судно или корабль - это сложное инженерное сооружение, на "коленке" его не построишь. Рассуждения представителя правительства на недавней встрече о том, что, дескать, покажите свою способность работать и тогда обеспечим вас заказами, выглядят просто несерьезно.
to March63: пока проект вкладывания разработают, потом деньги опять украдут, потом повторно будут просить и так ничего не построят (только порушат оставшееся) и в итоге заказ уйдет.
Действовать надо как Александр Суворов : Главное ворваться в бой.
Повторюсь: специалисты ещё есть, надо все сделать параллельно.
Да и другого шанса не будет на ближайшие лет 10. Этот вопрос возрождения рыбного хозяйства и постройку рыбаков с 15 года решался
Если для журналистов нет разницы в словах "корабль" и "судно" (в тексте одно, в заголовке другое), тем хуже для журналиста... В Севастополе живём, надо хоть немного соответствовать...
Есть ощущение, что на Форпосте, тексты пишут одни, а заголовки, сплошь неадекватные, кто-то другой. Этому кому-то другому, хотелось бы пожелать повышения профессионального уровня и желания подняться над уровнем желтой прессы, в которой заголовки сознательно искажаются в коммерческих целях.
А у нас Форпост, ведь несёт доброе, чистое, светлое и познавательное... или нет?
to Tijiy: Студентам гражданских мореходок расскажите про судна и корабли. Они вам поаплодируют стоя. Чем найдут.
Дурак думкой богатеет...Какие суда со всякими кораблями-если не могут сделать простейшее катера для внутригородских перевозок?
1. ООО РКК Аквамарин существует сейчас только на бумаге. Их последний пароход забрала за долги Южная морская компания.
2. Севморзавод -- судостроительная компания? Хорошая шутка! Тут кто-то пошутил насчет глубоких пенсионеров -- ребята, я еще не пенсионер, мне три года накинули, но, уверяю вас, меня с моей подагрой, ИБС и поджелудочной вы на руках только вниз к докам снесете, да там я и сдохну -- что уж говорить о людях старше меня?
3. Тут появлялся один судовладелец, пытался организовать строительство всего-навсего трех рыболовных маломеров -- и что? Вы думаете, хоть копейкой он разжился?
4. Я глубоко уважаю Алексея Витальевича, но я участвовал в предыдущих форумах -- это просто клуб по интересам.
Вывод: шорох относительно рыболовного судостроения -- очередная попытка распила бюджета типа ремонта Исторического бульвара
Кстати, на фото -- ни разу не СМЗ, а наоборот -- СРЗ, он же -- Южный Севастополь, он же Вымпел
А корабли зачем? Корабли нужны для ведения боевых действий. С кем "Аквамарин" собрался воевать?. А, понял...с рыбами ))
Так и чешется язык на заголовок "Севастопольские корабелы...." Масштабнее бредить надо.
"Свежо предание,да верится с трудом!" Не совпадает с плиткой и заборами.
Сейчас обсуждаются детали сделки.
Ключевое предложение в современной России. Именно сделка. Все меряют сделками, вместо системной работы для возражения стратегически важной отрасли. Посему очередная сказочка. Современное судно это не топором выдолбить лодку из бревна, это высокотехнологичный обьект со множеством механизмов начиная от главного двигателя и навигационными стстемами, заканчивая фекальной установкой, которая должна соответствовать морским конвенциям. Россия ничего не производит из перечисленного выше, а иностранное сюда не поедет, санкции. Значит максимум, что морзавод может сделать это сварить железные коробки корпуса. Но это ладно...что то через подставные фирмы сюда приедет, но где взять специалистов, чтоб это наладить? За 30 лет все это уничтожено. Спохватились. Так что скорее всего очередное балабольство, деньги выделят, а через год все равно все забудут. Конечно можно пригласить спецов из за границы, но сюда никто не поедет, опять же санкции.
to кэт:
Хамство девушек не красит.
Студентам мореходок и без меня объяснят в чем разница между судном и кораблем.
Критика вам не нравится, причём справедливая, и что характерно, многим не нравятся ваши чернушные заголовки... Ну что ж, это ваша беда...
to Lesh: В принципе, что-то мелкое, вроде катера или баркаса, вполне можно сделать. Движок автомобильный поставить и остальное где-нибудь подсобрать. И судоремонтники, если будет стабильная работа с НОРМАЛЬНОЙ зарплатой и длительная перспектива, найдутся. Но есть такая штука, как конкуренция, которя при капитализме имеет огромное значение. Мелочугу проще строить на Волге, там заводов хватает. Что-то серьезное - Питер и дальше к северу. Тот же Питер строит буксиры типа РБ, которые нам не потянуть, хотя бы потому, что в насыщении практически нет отечественного оборудования, всё импортное. В Крым это не ввезешь, производители не позволят. Китайцы тоже хвостом крутят, веры им нет. Остаётся только судоремонт, военный судоремонт, благо, что флот, хоть и медленно, но растёт. Главное, чтобы заказы были стабильные, тогда и рост не замедлит сказаться... если, конечно, коронопсихоз не превратится в коробешенство...
to Tijiy: Т.е. ваше сообщение, нарушающее правила сайта по п. "оффтоп", - образец вежливости и адекватности и "справедливая критика" наших "чернушных заголовков", а мое замечание, смысл которого в том, что есть много людей, которые сочтут именно ваш пост бесцеремонным, чванливым и глупым - это хамство?..
Вы правда верите, что журналисты и курсанты настолько тупые, что не знают такой бородатой штуки, как разница между судном и кораблем?..
Вы действительно считаете этот факт определяющим для разделения людей на профессионалов и нет? Вы серьезно про "коммерческие цели", или просто красивые слова понравились?..
Я понимаю, что резка сейчас. Я пытаюсь показать, что право публично говорить гадости даже из самых лучших побуждений не принадлежит вам одному, и что на бесцеремонность гостя может последовать симметричный ответ - и от хозяев дома, в который вас пустили и предоставили все возможности гостеприимства, и от других участников - чтобы вы в полной мере насладились эффектом, который производят такие "справедливости".
Берегите атмосферу.Бесплатную, если что.
Ребята, кто в ветке вынужден это видеть вместо того, чтобы обсуждать настоящую проблему - извините.
Сил нет, сколько вокруг оскорбленных всякой ерундой.
Я вот не пойму - частная структура заказал постройку судов, давая заработать СРЗ деньги, занявшись делом, для которого это предприятие предназначено. С какого перепугу в эту сделку встревают государственные структуры? Или они не могут пропустить "мимо рота" движение приличных денег? Пусть лучше думают где катера для города брать, которые, кстати, тоже могли заказать дома. А справится СРЗ с заказом или нет - это проблема "Аквамарина" и руководства корабеллов.
to Tijiy:
Не уверен, что журналист знает такие ньюансы, но их также не знают многие всю жизнь живущие у моря). представители всего невоенного флота являются "судами", КРОМЕ рыболовных и парусных - они "корабли". Лень искать сейчас подтверждение, но это нам еще объясняли в Детской флотилии старые моряки и на предмете "Введение в специальность" в морском училище.
Ну а про заголовки - к этому, наверное, пора привыкатть) Подозреваю, что и название "Аквамарин" употреблено без пояснения, что это не отель)))))
to Константин Игоревич: Не ради спора, если что. Нас учили на стыке семидесятых и васьмидесятых годов прошлого века, что корабли - это военные, а суда - это гражданские, независимо от того, рыболовные по назначению или парусные по типу.
да таки, рыболовные и парусные суда,а вот парусное судно по типу парусного вооружения может быть кораблем- фрегатом ,например УПС"Херсонес",почему то в новейшей истории ставшим ПУС)
to March63:
Спорить, конечно, не буду - мы хоть и учились примерно в одно время, но преподаватели могли быть разные. У меня во флотилии были все военные, а в Новороссийском училище - все гражданские (кроме военной кафедры, но у тех - все,, что держится на воде больше шлюпки и есть "корабль"))))), но по этому поводу говорили одинаково, хотя разница по времени была около 10 лет) Но упрекать береговых людей в незнании этих моментов, точно не стоит)))
слово пловучесть на стыке 40-50х трансформировалось в плавучесть