В Севастополе в рамках подготовки к реконструкции части Лабораторного шоссе провели обязательную историко-культурную экспертизу. С опубликованным на сайте регионального правительства документом ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: разработка проекта реконструкции трёхкилометрового отрезка шоссе (участок автомобильной дороги общего пользования 67 К-01 Ялта — Севастополь) с примыканием дороги на ул. Ревякина к дороге на ул. Вокзальной в прошлом году была поручена компании «Тракт».
По заказу этой компании на Корабельной стороне Севастополя были проведены археологические изыскания. Выполнивший исследования в марте текущего года специалист Юрий Зайцев не обнаружил в зоне будущей реконструкции археологических объектов, которые могли бы пострадать в ходе строительных работ (если подобные объекты будут выявлены уже в ходе реконструкции — мероприятия на участке необходимо приостановить и сообщить о находке в профильный орган).
2 Красным выделена территория исследований | Акт государственной экспертизы
В то же время эксперт отметил, что в непосредственной близости от границ территории проектирования (на расстоянии от 2 до 56 м) расположены четыре объекта культурного наследия регионального значения:
- «Паровоз бронепоезда „Железняков”»;
- «Дот № 21 в системе сухопутных оборонительных рубежей г. Севастополя, 1941-1942 гг.»;
- «Дот № 22 в системе сухопутных оборонительных рубежей г. Севастополя, 1941-1942 гг.»;
- «Мемориал в память погибших в Крымской войне 37 английских воинов».
Поэтому перед реконструкцией дороги подрядчик должен проинформировать сотрудников о наличии этих ОКН, предупредить их об ответственности за повреждение или уничтожение объектов, обеспечить проведение земляных работ в строгом соответствии с проектом, обозначить территорию памятников сигнальной лентой, исключить складирование земельных отвалов и мусора на их территории, а на финальном этапе — выполнить благоустройство территории, прилегающей к объектам культурного наследия.
«При условии выполнения указанных мероприятий обеспечение сохранности объектов культурного наследия регионального значения <…> возможно», — отмечается в документе.
Напомним: ранее в Севастополе стартовала активная фаза реконструкции развязки в районе 5-го километра Балаклавского шоссе. Строительные работы стоимостью более 2 млрд рублей ведёт компания «Антей-Стройинвест», назначенная без проведения конкурса распоряжением губернатора Севастополя от 24 сентября 2021 года.
Читайте по теме: Как будут бороться с пробками на Корабельной стороне Севастополя
Андрей Гринев
Обсуждение (19)
Реконструировать часть Лабораторного шоссе начнут, конечно же, после завершения работ на "Огурце" (народное название) и открытия Инкерманского моста?
Деньги ляжки жгут.
Ну не решит это транспортную проблему Корабельной стороны. На пл.Ревякина придётся поставить светофоры, и пробка неминуемо сместится туда. В итоге добраться с Победы, Горпищенко, Макарова и Ластовой в центр и обратно станет только сложнее. А вот миллионы точно будут освоены, ещё и ОКН повредят нечаянно.
Закончите хотя бы что-то из того что начали, вредители
Не завершив строительство на Ялтинском кольце, при этом начав строительство на "Огурце" приведет только к одному...
А почему так и не озвучены причины и цель "масштабной реконструкции"? На сегодняшний день свою функцию выезда из города Лабораторное шоссе исполняет нормально - существенных претензий у водителей к нему нет, дорожное покрытие в удовлетворительном состоянии... Почему вообще (особенно в период СВО) пропихиваются эти прожэкты с большим расходом бюджетных средств на крайне сомнительные цели и несомненно третьестепенной очередности задачи? Вот только давеча президент призывал прокуроских щетельнее смотреть за этим, возбудится ли прокуратура, или у нас настолько все куплено, что ... "божья роса"?
Пилите Шура пилите на это всегда деньги есть
to Boron:
Помечтайте! В планах реконструкция ул. Ленина, потом что-нибудь в районе рынка на пятом, а позже еще что-нибудь найдут, куда направить дармовые деньги сверху. У нас же военные уже всем обеспечены.
План г. Иены в действии. Больше ремонтов, больше пробок, больше освоеных денег. И желательно все одновременно.
Чтобы не делать светофор есть такое предложение, но до таких решений, к сожалению, Севастополь еще "не дорос".
https://imgur.com/i416Y7d
Напоминает сказку про золотую рыбку!
Чтобы что-то сделать для социальной сферы на это денег нет. Как оградить все заборами и препятствовать людям это нормально считается...
to tatarin67: Конечно нужно больше ,чем больше объемы работ,а тем более в разных местах в такой круговерти удобнее воровать... Вон улицу Суворова уже сдали... новодельная брусчатка выложенная ямами(еще как раз на пешеходном переходе), от первой гимназии до дома №18 пластиковый водовод так и лежит вдоль дороги на клумбах,даже имеется недоделанный подъезд к дому-просто засыпан какой то черной ерундой. Интересно ,когда губернатор принимал,он осматривал или просто прокатился мимо на служебном авто?
Это уже становится не смешно. Ко всем проблемам еще и еще прибавляют. Я понимаю, что многое надо в городе улучшать, но не такими же методами, когда куча начатого бросается, потом снова не доделывается, и начинают новый недодел.
Главное, чтобы реконструированное шоссе не забыли "одеть" в антидиверсионные заборы, прямо от автовокзала в одно целое, пусть и начинают!
Давно пора это разгрузит дорогу на корабельную сторону
Бога мать!!! Делайте то,что нужнее-больницу "скорой" и нормальный онкодиспансер!!!! Ну не архиважна эта "реконструкция"!!!!
А МНЕ ВСЕ НРАВИТСЯ!
Двухстороннее движение по Лабараторке... Смерти подобно...