Руководство музея-заповедника «Херсонес Таврический» готовится к реставрации одного из ключевых символов города — объекта культурного наследия «Сигнальный херсонесский колокол», который нередко называют Туманным. Об этом в эфире программы ForPost «Реактор» рассказала директор «Херсонеса» Елена Морозова.
«Наш Сигнальный колокол — один из брэндов „Херсонеса Таврического”, узнаваемая открытка нашего музея. Мы сейчас подошли на стадию прохождения экспертиз. Я надеюсь, что во второй половине 2023 года мы начнём успешно реализовывать этот проект», — сказала она.
Планы по реставрации этого объекта появились несколько лет назад. Проект был разработан ООО «НПО „Экспо Cервис Профи”», однако подвергся критике со стороны как жителей, так и специалистов. Члены научно-методического совета при Севнаследии категорически отклонили вариант реставрации Сигнального колокола с использованием деревянных настилов, точечных светильников, смотровой площадки и металлопластика.
«1,5 года назад мы не прошли художественный совет. Сейчас мы учли все замечания, рекомендации. Постарались подойти к проекту весьма деликатно. Чтобы сохранить и сам объект, и не нарушить ту связь с городом, которая сложилась», — подчеркнула Елена Морозова.
Директор «Херсонеса» понадеялась, что новый проект, который вскоре будет представлен на суд севастопольцев, понравится горожанам.
«Колокол давно притягивал к себе внимание реставраторов и художников. И пилоны надо менять, и несущую конструкцию, не говоря о том, что колокол, как и другие видовые объекты Херсонеса, находится на прибрежной территории — и мы подвержены влиянию моря и розы ветров, так что колокол — это объект <реставрации> № 1», — сказала она.
В планах музея также провести реставрацию построек портового района Херсонеса.
«В 2024 году у нас освобождается портовая часть от конструкций театра „Грифон” и амфитеатра „Грифон”, и мы приступим к реставрации объектов римского периода портовой части нашего древнего города», — добавила Елена Морозова.
Преображение ожидает и береговые батареи № 12 и 13, которые располагаются на территории музея-заповедника.
«Береговые батареи попали в проект историко-археологического парка, и мы также сейчас находимся на стадии проектирования, затем прохождения экспертиз. Более того, рассуждаем сейчас вместе с проектировщиками — как этот объект может использоваться помимо исторических реконструкций. Как помещение для организации историко-патриотических выставок или школ для изучения военной истории Севастополя», — подчеркнула директор музея.
Как ранее сообщал ForPost, в начале года в Севастополе одобрили новый проект реставрации Владимирского собора в Херсонесе.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (33)
Болгаркой зачищать будут?
Пушки мы уже видели.
Уже много лет не посещаю Херсонес по причине "деликатного подхода" к "реставрации" моего любимого места в городе. Придется пересилить себя, сходить, попрощаться с колоколом. Херсонес - моя боль.
Все, хана колоколу. Вспоминать его будем только по фильму "Буратино"
Неужели грифон свалит оттуда? А ёперная хрень тоже?
Как они уже задолбали...
Да уж, реставрируют у нас так, что после реставрации бывает что и реставрировать потом уже нечего.
https://sevastopol.su/news/komu-potrebovalsya-krymbalskiy-kamen-s-mysa-hrustalnogo
Вы не умеете реставрировать!!! Оставьте все, как есть!
https://sevastopol.su/news/eksperty-u-pamyatnika-senyavinu-dorogoy-krymbalskiy-kamen-menyayut-na-deshyovuyu-mshanku
Так реставрируют у нас сейчас всё.
Наш Сигнальный колокол — один из брэндов „Херсонеса Таврического”, узнаваемая открытка нашего музея.
А наказывать уже можно по закону за употребление не русских слов?
Брендовая вы наша, колокол уже стоит под вывеской "на реставрации" года два точно. Это если подготовка только два года была, то сколько будет "реставрация" ? Да и что там реставрировать? Две колоны, метал.балка да сам колокол. Как колокол можно отреставрировать? Почистить? Так это ну неделя. Колонны? А что с ними не так? Если только балку переложить, но и то под вопросом. Иногда и не нужно ничего трогать, старая вещь тем и ценна, что выглядит как раньше. Скорее всего лампочек понавесят, поставят автомат для изготовления сувенирных монет с изображением колокола, да интерактивный экран повесят с информацией о колоколе.
to Atos:
Жизнь так устроена, что реставрировать нужно все, ну или консервировать, будь то трубы в домах или памятники. Другой вопрос как это делать? Надеюсь что Ваши рекомендации сказаны в сердцах, ведь время камень точит. Не Вы и не я не знаем что планируется сделать, а делать выводы по статье тоже не стоит, как недавно все мы встали на защиту колеса обозрения, а оказывается его хотят только восстановить и никто не собирается сносить, а если его не трогать, то оно сгниет и кого-нибудь придавит.
to Остряки:
Реставрировать, оно конечно надо. Только вот примеров РЕСТАВРАЦИИ что-то не видать. Сплошное производство новоделов. Или болгаркой по средневековому отделу. Вот и болит душа, что на этот раз вытворят эти горе реставраторы.
to Ольга Морская: А Вы по всем отреставрированным объектам прошлись, или Вы как и большенство здесь, черпаете информацию только с этого ресурса, вернее из комментариев на этом ресурсе?
С какого перепуга он "ваш"? Никогда он не был "ваш" и не будет, он НАШ, - севастопольский!! И лучше бы оставили его в покое, пока и там, после ваших диких "реконструкций", не возникло какое-нибудь очередное "озеро или каменный хаос".
Ой, не надо. Отдайте им все деньги, только пусть не трогают
Нужно детям показать, что бы потом внукам рассказали, что видели колокол, а то будет как с Историческим(
to КРЫМЧАК:
А реставрируют они
to Ольга Морская:
И какой выход? Думаю мы не про все примеры знаем, это нужно спросить у специалистов, не тут конечно, а в музеях. Или пусть развалится само? Если ничего не делать тогда уже нельзя ничего будет восстановить, а если нанести слой штукатурки, который легко всегда убрать, то это будет консервация и объект сохранится ещё на очень долго, что лучше? Пример - надписи , которые оставили освободители города. Знаете как на длительное хранение оставляют оружие? Покрывают толстым, толстым слоем лака, смазки который легко потом удалить и металл и дерево как новое.
to И снова здравствуйте:
Вы пророк? Точно можете сказать, что Исторический больше никто не увидит? Считаете, что на Историческом больше никто ничего делать не будет?
Побольше розовых тонов и подсветки с бегущими огоньками....а колокол в голубой под цвет моря! И цветы....цветы кругом и больше дерева...и всё под Хохлому...и немного Гжели....!
Бренд? А Символ ? Что то в последнее время реставрации как то коряво получаются
to Бара-Буль: Например? Приведите пример удачной реставрации в Севастополе. С удовольствием по радуюсь! А, то одни негативные примеры кругом. Вот и первоначальный проект на реставрацию колокола ничего кроме тревоги не вызывает.
to Ольга Морская: Нам подъзд отреставрировали, мы довольны.
Как вы не понимаете, что в этой патине от времени, вся прелесть и заключается. И старые камни должны остаться в первозданном виде. Не трогайте ничего!
Музей Крошицкого хорошо сделали
to Остряки: Лет через 20, когда эти.....уберутся.
to Tatyanochka:
Обнадежили человека, внуки сами увидят, не нужно рассказывать.
to карапупс:
Не скажите, сам коллекционер всякого старья, поверьте пытаешься найти предмет свой мечты в более приличном состоянии, в ржавчине и гнилье прелести не нахожу, наоборот чем лучше сохран тем лучше, да и цена тоже отличается в разы. Если уже в руки попала вещь, нужно ее отмыть и создать такие условия чтобы перестала разрушаться от внешних факторов, если конечно она тебе дорога.
Кирдык колоколу
Пропал символ города. Реставраторы хреновы. Сколько еще им нужно что бы нажраться в сласть?
Да,надо сходить-сделать прощальное фото.
to Бара-Буль: Подъезд вам отремонтировали, и слава Богу. Я имею в виду памятники исторические и их реставрацию.
to Бензинчик Пуфф: Ну, музей Крошицкого объект спорный. Одни маскароны чего стоят. Опять же, речь о реставрации, а не о ремонте. Конечный результат посмотрим, когда откроют. Вся беда такого рода работ в том, что их проводят строительные подрядчики, а они к реставрации имеют очень отдалённое отношение.
Я полностью согласен, что колоколу нужна реставрация, но прежде чем разрабатывать проект реставрации, необходимо усадить за один стол: СПЕЦИАЛИСТОВ в сохранении культурного наследия, историков, проектантов. Чтобы они сообща пришли к единой точке зрения на проблему.