Ученики севастопольской Малой академии наук строят роботов, которые и в космос на разведку могут полететь, и фасоль самостоятельно вырастить. Это – итоги работы за год отдела компьютерной науки. 18 научных проектов представлено на суд жюри.
«На выполнение такой работы отводится где-то полгода или год. Ребенок получает техническое задание – или сам придумывает или от компании-производителя или заказчика. После этого техническое задание анализируется, определяются методы, которые нужны, языки программирования, например», - рассказал заместитель директора МАН Севастополя Сергей Пасеин.
Многим разработчикам всего по 10 лет, но проекты у них – для взрослых целей и задач. Алена Кузнецова показала прототип робота-зонда с дистанционным, в том числе и голосовым, управлением. На борту – целый набор датчиков. Собранные данные робот передает на планшет.
«Существует контроллер и он соединен с датчиком температуры и влажности, главным датчиком. Вспомогательные датчики – это ультразвуковой датчик, измеряющий растояние, и два инфракрасных датчика, которые служат для более точного позиционирования», - объясняет Алёна.
Илья Майоров сделал беспроводной джойстик, чтобы управлять роботом Lego: «Ничего даже похожего не нашел, поэтому решил разобраться в этом сам. Целья работы – создать устройство, которое может управлять роботом по Bluetooth».
Егор Жумиков работает над платформой для автоматического выращивания растений.
«Были поставлены следующие цели и задачи – создать легко настраиваемую систему для автоматизирования выращивания растения без участия человека», - рассказал он о своём проекте.
Сейчас система отправляет на телефон сообщения, когда температура вокруг изменяется. Со временем, с ее помощью можно будет в автоматическом режиме выращивать картофель, фасоль или помидоры.
В состав жюри вошел представитель научно-производственного предприятия «Радар ММС» из Санкт-Петербурга. Оно работает в оборонной промышленности и производит экранопланы, системы самонаведения высокоточного оружия, беспилотники. Специалист высоко оценил уровень научных работ.
«Есть ребята взрослые, которые говорят более-менее осознанно. А когда перед тобой пятиклассник, ты ждешь от него какого-то детского воприятия, а на самом деле слышишь взвешенные аргументированные ответы на вопросы, которые заставляют задуматься. Будущее – в этих быстрых, острых, непредсказуемых умах. Появляется надежда и уверенность, что это даст тот необходимый импульс, новый виток развития российской науки», - поделился впечатлениями советник генерального директора АО «НПП «Радар ММС» Владимир Васюков.
Авторы лучших работ получили призы и приглашение поучаствовать в 10-й петербургской конференции, посвященной высоким технологиям.
Людмила Замятина, Виталий Козловский, «Севинформбюро»
Обсуждение (3)
Круто. Даже не поверил сначала, что дети сами на такое способны. Погуглил.
Нагуглил, что Алена Кузнецова еще и обучающие видео для детей по робототехнике выпускает на YouTube ( АленаМобиль)
Удивительно... 5 класс...
Мой сын в свое время тоже занимался в МАН. Занятия в ней-очень полезны! К окончанию общеобразовательной школы знал химию и биологию не хуже преподавателей! Написал прекрасную работу по отложениям моллюсков, используя для исследования скалы Инкермана. Жаль, что не смог поступить в украинский ВУЗ-срезался на языке....
Мой сын в свое время тоже занимался в МАН. Занятия в ней-очень полезны! К окончанию общеобразовательной школы знал химию и биологию не хуже преподавателей! Написал прекрасную работу по отложениям моллюсков, используя для исследования скалы Инкермана. Жаль, что не смог поступить в украинский ВУЗ-срезался на языке....
Хорошо, что теперь эта глупая языковая проблема не "зарежет" талантливую молодёжь.
Да и возможностей в огромной стране у них больше, можно реализовать себя на Родине.