Иногда по вечерам троллейбусная остановка «Площадь Лазарева» в центре Севастополя превращается в стоянку такси. Машины с шашечками выстраиваются в ряд, а иногда даже в два ряда, мешая автобусам и троллейбусам подъехать к остановке. Об этом в редакцию ForPost написали те, кто через барьеры пробирался к общественному транспорту или выходил из него.
«Таксисты стоят и ухмыляются, видя, как пассажиры троллейбусов небезопасно покидают транспорт. Мамочки с колясками, люди преклонного возраста и другие пассажиры вынуждены пробираться мимо машин такси на проезжую часть, чтобы попасть в транспорт. Складывается ощущение, что никто этого не замечает», — пишет местный житель.
Сами таксисты оправдываются тем, что ожидают подбегающего пассажира, на что имеют право. Однако горожане, которые каждый день возвращаются домой в позднее время, говорят, что автомобили такси стоят на остановке подолгу, а не во время разрешённых законом посадки и высадки клиентов. Более того, такие инциденты случаются не только на площади Лазарева, но и на других городских остановках.
Понятно, что всё дело в перебоях с интернетом, из-за чего водители такси держатся поближе к остановкам общественного транспорта, пытаясь подобрать там пассажиров. А вот имеют ли они на это право?
Чтобы разобраться в этом вопросе, ForPost обратился в ГИДББ Севастополя, где ответили: стоянка на остановках общественного транспорта для таксисов запрещена.
Останавливаться на автобусных и троллейбусных остановках, согласно пункту 12.4 Правил дорожного движения, автомобили такси могут только для посадки/высадки пассажиров. При этом они не должны создавать помехи движению маршрутных транспортных средств.
То есть при появлении общественного транспорта водитель такси должен уступить ему дорогу и дать возможность нормально подъехать к остановке.
Далее: если в зоне остановки общественного транспорта находится знак 3.27 «Остановка запрещена», то останавливаться там нельзя даже для посадки и высадки пассажиров.
Кроме того, чтобы законно пользоваться привилегией для посадки/высадки необходимо иметь шашки такси и наклейки на кузове, обозначающие принадлежность автомобиля к такси.
На следующем видео, которое прислал читатель ForPost, видно, что не все стоящие у остановки автомобили имеют знак такси. Кроме того, ни одна из машин не уступила место подошедшему троллейбусу:
Что касается времени, то конкретных минут для остановки в ПДД не прописано. Сами водители считают, что имеют право остановиться на 5 минут. При этом, например, в Москве в 2021 году в ЦОДД (Центр организации дорожного движения) для дорожных камер ввели окно на 60 секунд, то есть водителю такси даётся одна минута для посадки/высадки пассажира. Свыше этого времени начисляется штраф.
Чтобы понять, как бороться с нерадивыми таксистами, превращающими остановку общественного транспорта в стоянку, ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«В таких случаях, как на видео, мы передаём информацию в ГИБДД для реагирования. Водители транспортных средств обо всех затруднениях на маршруте также должны сообщать через диспетчера заказчику перевозок ГКУ „Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя”. Те, в свою очередь, организовывают взаимодействие с ГИБДД», — пояснили в ведомстве.
Ранее ForPost разбирался, почему большинство севастопольцев пользуется услугами такси в редких случаях, предпочитая каждый день ездить на общественном транспорте или ходить пешком.
Ника Заринская
Обсуждение (19)
Вчера прошел по пр. Нахимова, печальное зрелище.
Практически весь тротуар превращен в парковку. Начиная от банка ПСБ (там уже парковка на постоянку) заканчивая пл. Лазарева. Чуть-ли не в два ряда.
А шуму-то было с наведением порядка, да я, да мы, сейчас как выйдем, да как наведем, даже бюджет уже есть на наш департамент!!!
И где?
И что?
Много шуму и НИЧЕГО!
Как впрочем почти все другие инициативы.
Думайте.
На эвакуации нарушителей, можно отлично пополнить бюджет.
WD40,
Только нужно этим заниматься постоянно и без выходных.
А штрафы за парковку в неположенном месте не должны быть смехотворными.
Что такое 750 рублей для персонажа на огромном мерседесе ценой в десяток млн руб.
zitramon,
Один штраф на 10-20 тысяч раз в сто лет проблемы тоже не решит. Нужно что-то более серьёзное. Тем более судя по обсуждениям, народ в большинстве за ужесточение законодательства в этом плане.
Это не только мешает работе общественного транспорта, но и создаёт опасные аварийные ситуации. Так как с одной стороны, люди вынуждены выходить на дорогу чтобы сесть в транспорт, а с другой, машины вынуждены толкаться чтобы объезжать это. По хорошему тут не только эвакуировать нужно, а составлять протоколы и как минимум штрафовать. Особенно когда, как описывается в статье, сами нарушители относятся к этому максимально цинично.
РобертБоберт,
По хорошему тут не только эвакуировать нужно, а составлять протоколы и как минимум штрафовать. Особенно когда, как описывается в статье, сами нарушители относятся к этому максимально цинично.
Вы, видимо, не понимаете процесс. Эвакуации без протокола и штрафа не бывает, + стоимость эвакуации и в дальнейшем + время нахождения транспортного средства на арест площадке.
А при чем тут интернет? Такси можно по телефону вызвать и с водителем соединится, обсудив место посадки. На Лазарева и раньше таксисты парковались, до проблем с мобинтернетом. Тоже самое на автовокзале, где часть остановочного кармана постоянно занята такси.
Росс,
Привычка. Люди так привыкли делать всё через мобильный интернет, что когда его нет, они даже не задумываются о других, более старых способах. Хотя на самом деле даже дома или на работе можно через вай фай приложение включить.
Росс,
Вы не понимаете. Объясняю: вызвать можно такси по телефону, только оно к вам не приедет, потому что у водителя программа работает только при наличии интернета и когда его нет, то звони не звони. А стоят они у и на остановках, потому что там работает интернет севстара, через WI-FI подключают они свои программы. Понятно объяснил.
Правило относится не только к такси, но и к любому виду трнспорта, но в ПДД четко прописаоо, что остановка это до 5 минут, дальше стоянка. Но покинуть или переставить машину при подъезде общественного транспорта обязаны все.
А водилы из статьи нарушители вот и всё
ГИБДД, наведайтесь на Московский, регулярно там всё забито корытами, как в город ехать ,или боитесь ?😆
алекс орехов,
А у ТЦ Ниагара по Меньшикова, тоже постоянно забито, так что поднимаясь с Меньшикова, приходится объезжать через сплошную. И ГИБДД там регулярно стоит, но наказывает не их, а пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте.
"Желудки" они и есть желудки.
А вы слышали о таксистах-гастарбайтерах, которые живут в хостеле на Горпищенко и там же паркуются?
хм, выбрать что ли немного времени прокатиться вечерком на пл.Нахимова на троллейбусе. Я не настолько старый, чтобы не запрыгнуть на капот любой из этих таксишек и пройти по нему к тротуару. 😁 Не понимаю, что мешает молодежи так делать? Еще из кармана может острый гвоздик торчать, когда протискиваешься между такси - ой, ужос то какой, а я и не заметил! Если такси мешают пассажирам общественного транспорта, то пассажиры вполне могут механически устранять эту проблему.
komandor,
Наверное молодёжь поумнее вас будет. И не хочет заплатить штраф или более того, за причинения вреда и порчу чужого имущества.
komandor,
Беззаконие порождает беззаконие и агрессию. Вам таксисты просто набьют морду.
Внук героев 2,
в таком случае молодежь потупее, т.к. причинять вред надо с умом, дабы доказательств явных не было. Ну, а за мелкое хулиганство я штраф заплачу, не обеднею
Поставьте там видеокамеры и собирайте штрафы. Особенно если сделать поминутное начисление штрафов.